5. Сколько модификационных видоизменений имеет сера?
6. Назовите формулу сероводорода и кислоты сероводородной.
7. Перечислите различия данных веществ...
8. Назовите возможные степени окисления серы.
9. В химических реакциях сера может являться чем?
Перед, тем как перейти ко второй стадии, ребята составляют сами цели урока, которые записываются на доске.
Тренинг «Приветствие» Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Задание: разделитесь на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.
2. ОСМЫСЛЕНИЕ
2.Мозговой штурм «Корзина идей»
ИР каждый ученик записывает в тетради все, что знает по данным темам, работа без учебника, по памяти воспроизводят уже ранее полученную информацию.
ПР. Проведение диалога между учащимися обмениваются информацией. Кто какой информацией владеет на данный момент. При данной работе могут отличится ТиО учащиеся.
ГР обсуждение (работа по учебнику П 8.19), знакомятся с параграфом, сравнивают свою информацию с информацией в учебнике. Готовят краткую информацию, для выступления у доски, составляют план работы. ТиО дети готовят слабых учащихся для выступления и защиты.
1 группа оксиды серы (IV)
2 группа оксид серы (VI)
3 группа серная кислота
После подготовки, с каждой группы выходят по одному ученику и заполняют «Корзину идей», информацией.
Остальные группы внимательно слушают, дополняют, особенно в данной работе могут отличиться ТиО дети.
Взаимооценивание по оценочному листу, и формативное оценивание учителем.
ПР выполнение теста взаимопроверка по ключу
ГР Решение разноуровневых задач по химическим свойствам данных веществ.
ГР «Диаграмма Вена» найти сходство и различия между данными веществами.
Рефлексия
«Вырасти яблоко на яблони» (на стикерах, в виде яблока написать свои впечатления о пройденном уроке и прикрепить на яблоню).
д/з П 8.19 стр. 269 № 3,4,5 устно
ПР Решение разноуровневых задачи работа парная.
ТиО помогают слабым учащимся.
При взаимодействии концентрированной серной кислоты с цинком кислота восстанавливается до оксида серы (IV). Сколько граммов оксида серы(IV) образуется при взаимодействии цинка с раствором серной кислоты, содержащей 245г вещества.
Смесь кальция и оксида кальция массой 15г обработали водой и собрали 1,14л газа (н.у). Вычислите массовую долю оксида кальция и кальция в исходной смеси.
ИР. Тесты:
В каком из этих соединений степень окисления серы равна -2?
А) SO2 Б) SO В) SO3 Г) H2S
2. В каком из этих соединений степень окисления серы равна +6
А) SO2 Б) SO В) SO3 Г) H2S
3. При разбавлений концентрированной серной кислоты в воду приливают кислоту. Почему нельзя поступить наоборот; в кислоту приливать воду?
А) может возникнуть пожар
Б) начнется разложение воды
В) будет выделяться ядовитый газ
Г) из-за выделения теплоты раствор начнет разбрызгиваться
4. В каком состоянии существует свободная сера?
А) S2 Б) S4 В) S6 Г) S8
5. Как изменяются кислотные свойства веществ в этом ряду: