kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

характеристика

Методы, виды контроля

примеры

  1. Положение в П.С.

Теоретический диктант

К II А группе относятся:…………………. Их называют щелочноземельными, так как алхимики давно оксидов этих элементов называли- земельными. А при растворении в воде их называют ………….

  1. Строение атома

взаимоконтроль

 

 

 

 

  1. О-В- свойства

 

 

Ме0-пе Ме+2 окисляется, восстановитель

  1. Физические свойства

 

Твердые, температура плавления высокая, с большой плотностью, легкие металлы.

  1. Химические свойства

Закрепление: упр № 3 стр 105:

Стронций + хлор, барий+ соляная кислота, кальций+ фосфор 

взаимоконтроль

+ Cl2

                   +S

Ме+            +HCl

                   +HOH

                   +H2

                   +O2

Изменяют цвет пламени:

Барий- зеленый, стронций- красный, кальций- желтый

  1. Получение

 

Из расплавов солей путем электролиза

  1. Нахождение в природе

 

Только ввиде соединении, так как активные металлы.

 

Закрепление:  105 стр № 5 упражнение

Решение количественных задач

1 группа: Вычислите массу оксида, который образуется при горении 80 г кальция

2 группа: Вычислите массу оксида, который образуется при горении 48 г магния

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы »

План учебного занятия № 11

Дата Предмет химия группа

Ф.И.О. преподавателя: Кайырбекова И.А.

І. Тема занятия: Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы

Тип занятия:  Урок усвоение новых знании.

Цель: Изучить элементы  главной подгруппы II группы периодической системы химических элементов, их химические свойства, выявить сходство, различие  и особенности строения атомов.

Задачи:

Обучающие: формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).

Развивающие: развитие умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитание таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

ІІ. Ожидаемые результаты:

А) Учащиеся должны знать: свойства и применение щелочно- земельных металлов

Ә) Учащиеся должны уметь: писатьуравнения реакции

б) учащиеся должны владеть: навыками работы с химическими реактивами

ІІІ. Метод и приемы каждого этапа занятия: проблемные, поисковые, лабораторная работа, самостоятельная работа учащихся.

IV. Средства:компьютер, таблица по технике безопасности, диск “Виртуальная лаборатория по химии”,презентация.

Ход урока

І. Организационная часть Проверить посещяемость учащихся. Озна комление с целью и задачами сегодняшнего занятия. Постановка цели урока.

ІІ. Актуализация опорных знании:

1- задание: Домашнее задание: 3,6,7 упр 87 стр.

2 задание:Групповая работа Генетическая связь

1 группа:

2 группа:

3 задание:Угадайте загадки

А)На внешнем уровне 1 электрон, элемент расположен в 4 ряду

Б) при горении образуется перекись

В) атомная масса равна 7

Г) порядковый номер равен 19

Е) число протов равен 11

2 группа:

А)На внешнем уровне 1 электрон, элемент расположен в 6 ряду

Б) при горении образуется оксид

В) атомная масса равна 133

Г) порядковый номер равен 55

Е) число протов равен 7

3. Объяснения нового материала и закрепление нового материала

характеристика

Методы, виды контроля

примеры

  1. Положение в П.С.

Теоретический диктант

К II А группе относятся:…………………. Их называют щелочноземельными, так как алхимики давно оксидов этих элементов называли- земельными. А при растворении в воде их называют ………….

  1. Строение атома

взаимоконтроль





  1. О-В- свойства



Ме0-пе Ме+2 окисляется, восстановитель

  1. Физические свойства


Твердые, температура плавления высокая, с большой плотностью, легкие металлы.

  1. Химические свойства

Закрепление: упр № 3 стр 105:

Стронций + хлор, барий+ соляная кислота, кальций+ фосфор

взаимоконтроль

+ Cl2

+S

Ме+ +HCl

+HOH

+H2

+O2

Изменяют цвет пламени:

Барий- зеленый, стронций- красный, кальций- желтый

  1. Получение


Из расплавов солей путем электролиза

  1. Нахождение в природе


Только ввиде соединении, так как активные металлы.


Закрепление: 105 стр № 5 упражнение

Решение количественных задач

1 группа: Вычислите массу оксида, который образуется при горении 80 г кальция

2 группа: Вычислите массу оксида, который образуется при горении 48 г магния


IV. Закрепление знаний:

Чем отличаются щелочные металлы от щелочно-земельных Диаграмму Венна заполнить

Средние оценки

V. Домашнее задание 7 упр 109 стр7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы

Автор: Кайырбекова Индира Амангазиевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Общая характеристика металлов главной подгруппы II группы. Кальций и магний, жесткость воды"
    ["seo_title"] => string(80) "obshchaia_kharaktieristika_mietallov_ghlavnoi_podghruppy_ii_ghruppy_kal_tsii_i_m"
    ["file_id"] => string(6) "418655"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495774737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Общая характеристика неметаллов. Элементы І\/А группы."
    ["seo_title"] => string(62) "obshchaia-kharaktieristika-niemietallov-eliemienty-i-a-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "292742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455343064"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Щелочные металлы. Тест в картинках "
    ["seo_title"] => string(42) "shchielochnyie-mietally-tiest-v-kartinkakh"
    ["file_id"] => string(6) "138737"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417599703"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства