Просмотр содержимого документа
««Обобщение по теме "Соединения химических элементов"»»
Урок химии в 8 классе
«Обобщение по теме "Соединения химических элементов"»
Тип урока: комбинированный.
Цели: обобщить и систематизировать полученные знания о соединениях химических элементов.
Образовательные задачи: выявить уровень знаний обучающихся по теме;
повторить основные понятия темы. Воспитательные задачи: расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой. Развивающие задачи: развивать умения составлять химические формулы веществ, давать им название; умение распознавать среду с помощью индикаторов; развивать интерес к предмету, используя игровые технологии; развивать логическое мышление и творческие способности обучающихся.
Хочу начать урок с высказывания Китайского мыслителя и филисофа.
Конфуций сказал:«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?»
2. Сообщение целей урока
Учитель: Дорогие друзья, вот уже полгода вы изучаете новый предмет – химию. Химия наука очень сложная, но увлекательная, интересная, полезная. При изучении химии вам приходится изучать еще один иностранный язык: выучить химический алфавит, усвоить правила написания химических предложений, приходится применять математические знания, знания техники безопасности.
Цель нашего урока закрепить знания по теме « Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.
Задание 1.Найти оксиды и дать им названия. (Определение)
Na2O, N2O5, KOH,
HNO2, MgO, SO2,
FeS, Cu2O, P2O5
Задание 2. «Четвертый лишний» (уберите лишнее вещество и объясните свой выбор)
HNO3, P2O5, HCl, H2SO3
(Определение, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, основность кислот)
Задание 3. Выпишите формулы щелочей и нерастворимых оснований в два столбика
NaOH, Fe(OH)2, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl,
Ba(OH)2, PbO, CuO,
Cu(OH)2, Zn(NO3)2, Zn(OH)2
4. Составьте формулы солей, входящих в состав поливитамина «Компливит»:
фосфат кальция
сульфат железа (II)
сульфат цинка
Физкультминутка. 3 пробирки c растворами кислоты, щелочи и вода. Универсальный индикатор. (указатель) Техника безопасности.
5. Решение задач. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).
Карточка №1
1.Слили два раствора серной кислоты : 240г 30% и 180г 5%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.
2.Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).
Карточка №2
1.Слили два раствора серной кислоты : 130г 40% и 380г 7%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.
2.Массовая доля (%) кислорода в сернистой кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).
Задача решается у доски.
Рассчитайте количество вещества поваренной соли NaCl, который содержится в 400г раствора, если массовая доля соли 20%.
6.Физкультминутка. Игра "Крестики-нолики"
- Поиграем в "крестики-нолики". Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют формулы: а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей
- Не забываем объяснять, почему вы так думаете
- Какой класс неорганической химии мы пропустили? Приведите примеры
№1
HCL
CuSO4
KCl
P2O5
Na2O
CO2
FeS
CuO
H2SO4
№2
NaOH
CuSO4
FeSO4
Cu(OH)2
BaO
SO3
Zn(OH)2
ZnO
FeO
№3
Na2СO3
CuSO4
FeCL3
CuO
BaO
H2SO3
Mg(OH)2
ZnCl2
MgO
Итоги урока. Ваши вопросы.
Игра: «Верно – неверно»
Правда ли, что все тела, которые нас окружают состоят из веществ?
Правда ли, что все вещества, делятся на простые и сложные?
Правда ли, что соли – это простые вещества?
Веришь, что кислоты это сложные вещества, состоящие из ионов металла и ионов кислотного остатка?
Правда ли, что все кислоты можно пробовать на вкус?
Правда ли, что поваренная соль – это хлорид натрия?
Верите ли вы, что соляная кислота находится в желудке человека?
Правда ли, что углекислый газ применяется для тушения пожаров?
Правда, что наука о веществах и превращениях их друг в друга называется физика?
Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород – оксиды?
Магний неметалл?
Химическое название воды - оксид водорода?
Вещество, с помощью которого распознается кислота или щелочь – индикатор?
Кислород - сложное вещество?
Условный заряд атома в химическом соединении – степень окисления?
Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка - соли.