kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционный урок по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военно-химическая игра «зарница»

Мистер Х

Цель: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.

Задачи:

  1. продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией, умения обобщать и делать выводы из полученных результатов.
  2. продолжить формирование навыков работы с опорными схемами.
  3. продолжить формирование навыков  коллективной работы.

Оборудование: компьютер, интернет, проектор, физическая карта России, Карта Бурятии «Полезные ископаемые», Периодическая таблица химических элементов,,энциклопедии, магниты, чёрный ящик, алюминиевая ложка, учебник «Химия 9 кл»,тетради для контрольных работ, карточки с инструкцией по технике безопасности, конверты с заданиями,  бумага А3, маркеры, плакат «Руды цветных металлов», пробирки, держатели для пробирок.

Реактивы:  алюминий, вода, соляная кислота, щёлочь натрия.

Пояснение к уроку.

Урок проходит в форме игры «Зарница», где соревнуются 3 отряда специального назначения ( по рядам).  Каждый спец.отряд  выполняет спец.операции и спец.задания, в ходе которых самостоятельно  приобретают новые знания и в конце урока должны отгадать предмет чёрного ящика. При выполнении спец. заданий предусмотрены формы работы: индивидуальные,  парные, коллективные.  В каждом отряде выбираются по 1-2 человека разведчиков и тайных агентов (желательно сильные учащиеся), которые выполняют отдельные задания. К концу урока на доске собирается по отдельным блокам, составленным отрядами, разведчиками  и тайными агентами логически опорная схема по  алюминию. Урок сопровождается презентацией

Каждый из 3-х спец.отрядов проходят этапы:

  1. операция «Место дислокации»
  2. контр. Наступление «Физические свойства простого вещества»
  3. операция захват «Секретная лаборатория»
  4. операция штурм «Уничтожение объекта»
  5. спец.задание «Работа с контурной картой»

Задание разведчиков 1-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в России и составить блок-схему.

Задание тайного агента 1-го спец. отряда- найти информацию об истории открытия элемента  и  составить блок-схему.

Задание разведчиков  2-го спец. отряда- выяснить природные соединения алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 2-го спец. отряда-  выяснить месторождения алюминия в Бурятии  и  составить блок-схему.

Задание разведчиков 3-го спец. отряда- выяснить применение алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 3-го спец. отряда-  выяснить как получают алюминий  и  составить блок-схему.

Урок проводится при изучении «Химии» 9 класса ( под ред. О. С. Габриеляна) или в курсе «География России» в 9 классе (под. Ред. В.П.Пятунина).

Учитель. Спрятан в ящике предмет

                Вы должны найти ответ

                Вещь незаменимая

                Вещь необходимая.

Пройдя все этапы военно-химической игры «Мистер Х», изучив секретную документацию вы должны отгадать какой предмет спрятан в чёрном ящике.  Спец.отряды, которые выполнят все боевые задачи будут представлены к наградам.

В каждом спец.отряде выбирают 1-2 разведчиков и тайных агентов, им учитель в конвертах раздаёт особые задания.

1. операция. «Место дислокации объекта» ( 5-6 мин) Работая в  отряде, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в  планшетах.

Порядковый номер:

Период:

Группа:

Подгруппа :

Электронная формула:

2.контр.наступление «Физические свойства простого вещества» (5 мин)

 Запишите в планшетах физические свойства вещества:

Цвет:

Запах:

Металлический блеск:

Твердость:

Пластичность:

Теплопроводность:

Электропроводность:

Плотность:

Температура плавления

3. операция захват (10мин)

 «Секретная лаборатория». Работая в группах по 6 человек, проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций алюминия (см. таблицу). Сделайте выводы. Перед началом выполнения второго этапа необходимо внимательно изучить инструкцию по технике безопасности.

Взаимодействия алюминия

С простыми веществами

Со сложными веществами

4. операция штурм  «Уничтожение объекта» (5мин)

Работая индивидуально, выполните одно задание (по выбору)

Условные обозначения:    ?  -задание на «3», ?- на «4», ?-на «5».

? Закончите уравнение реакции. Напишите его в полном и сокращенном ионном виде:

    Al + HCl →…(вариант I)

    AI + H2SO4 →…(вариантl l)

 ? Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

     AI → Al2O3 → AI(NO3)3  (вариант l)

     AI → AICI3 → Al(NO3)3   (вариант I I)

 ? Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

     AI →…→ Al(OH)3  (вариант I)

     AI →…→  AICI3   (вариант I l)

Учитель. Настало время проверить достоверность собранной информации и подвести итоги.-10 мин. ( По слайдам презентации учащиеся проверяют, обсуждают, дополняют, делают выводы). Разведчики и тайные агенты знакомят всех (некоторые используя географические карты) с собранной информацией и вывешивают на доску свои блоки опорной схемы.

В течение последующих 5 минут каждый спец.отряд получает последнее спец. задание- зашифровать полученную информацию в блоки  и дополнить ЛОС на доске.

Задание конверта для 1 спец.отряда- «Общие ведения алюминия»

Задание конверта для 2 спец.отряда- «Физические свойства алюминия»

Задание конверта для 3 спец.отряда- «Химические свойства алюминия»

Учитель. Без какого предмета, сделанного из нетоксичного металла не обойтись каждый день солдату? Что находится в чёрном ящике?

Благодарю всех за проявленное мужество и героизм. Настало время для награждений.

Домашнее задание: 1.составить кроссворд или расширить (дополнить) блоки ЛОС по темам- получение, история, экология производства алюминия.

2. Нанести на контурные карты месторождения алюминия в Бурятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нетрадиционный урок по химии »

Военно-химическая игра «зарница»

Мистер Х

Цель: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.

Задачи:

  1. продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией, умения обобщать и делать выводы из полученных результатов.

  2. продолжить формирование навыков работы с опорными схемами.

  3. продолжить формирование навыков коллективной работы.

Оборудование: компьютер, интернет, проектор, физическая карта России, Карта Бурятии «Полезные ископаемые», Периодическая таблица химических элементов, ,энциклопедии, магниты, чёрный ящик, алюминиевая ложка, учебник «Химия 9 кл» ,тетради для контрольных работ, карточки с инструкцией по технике безопасности, конверты с заданиями, бумага А3, маркеры, плакат «Руды цветных металлов», пробирки, держатели для пробирок.

Реактивы: алюминий, вода, соляная кислота, щёлочь натрия.

Пояснение к уроку.

Урок проходит в форме игры «Зарница», где соревнуются 3 отряда специального назначения ( по рядам). Каждый спец.отряд выполняет спец.операции и спец.задания, в ходе которых самостоятельно приобретают новые знания и в конце урока должны отгадать предмет чёрного ящика. При выполнении спец. заданий предусмотрены формы работы: индивидуальные, парные, коллективные. В каждом отряде выбираются по 1-2 человека разведчиков и тайных агентов (желательно сильные учащиеся), которые выполняют отдельные задания. К концу урока на доске собирается по отдельным блокам, составленным отрядами, разведчиками и тайными агентами логически опорная схема по алюминию. Урок сопровождается презентацией

Каждый из 3-х спец.отрядов проходят этапы:

  1. операция «Место дислокации»

  2. контр. Наступление «Физические свойства простого вещества»

  3. операция захват «Секретная лаборатория»

  4. операция штурм «Уничтожение объекта»

  5. спец.задание «Работа с контурной картой»

Задание разведчиков 1-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в России и составить блок-схему.

Задание тайного агента 1-го спец. отряда- найти информацию об истории открытия элемента и составить блок-схему.

Задание разведчиков 2-го спец. отряда- выяснить природные соединения алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 2-го спец. отряда- выяснить месторождения алюминия в Бурятии и составить блок-схему.

Задание разведчиков 3-го спец. отряда- выяснить применение алюминия и составить блок-схему.

Задание тайного агента 3-го спец. отряда- выяснить как получают алюминий и составить блок-схему.

Урок проводится при изучении «Химии» 9 класса ( под ред. О. С. Габриеляна) или в курсе «География России» в 9 классе (под. Ред. В.П.Пятунина).

Учитель. Спрятан в ящике предмет

Вы должны найти ответ

Вещь незаменимая

Вещь необходимая.

Пройдя все этапы военно-химической игры «Мистер Х» , изучив секретную документацию вы должны отгадать какой предмет спрятан в чёрном ящике. Спец.отряды, которые выполнят все боевые задачи будут представлены к наградам.

В каждом спец.отряде выбирают 1-2 разведчиков и тайных агентов, им учитель в конвертах раздаёт особые задания.

1. операция. «Место дислокации объекта» ( 5-6 мин) Работая в отряде, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в планшетах.

Порядковый номер:

Период:

Группа:

Подгруппа :

Электронная формула:

2.контр.наступление «Физические свойства простого вещества» (5 мин)

Запишите в планшетах физические свойства вещества:

Цвет:

Запах:

Металлический блеск:

Твердость:

Пластичность:

Теплопроводность:

Электропроводность:

Плотность:

Температура плавления


3. операция захват (10мин)

«Секретная лаборатория». Работая в группах по 6 человек, проделайте опыты, составьте уравнения химических реакций алюминия (см. таблицу). Сделайте выводы. Перед началом выполнения второго этапа необходимо внимательно изучить инструкцию по технике безопасности.

Взаимодействия алюминия

С простыми веществами

Со сложными веществами






4. операция штурм «Уничтожение объекта» (5мин)

Работая индивидуально, выполните одно задание (по выбору)

Условные обозначения: ▲ -задание на «3», ■- на «4», ●-на «5».

▲ Закончите уравнение реакции. Напишите его в полном и сокращенном ионном виде:

Al + HCl →…(вариант I)

AI + H2SO4 →…(вариантl l)

■ Напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

AI → Al2O3 → AI(NO3)3 (вариант l)

AI → AICI3 → Al(NO3)3 (вариант I I)

● Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций в соответствии со схемой:

AI →…→ Al(OH)3 (вариант I)

AI →…→ AICI3 (вариант I l)

Учитель. Настало время проверить достоверность собранной информации и подвести итоги.-10 мин. ( По слайдам презентации учащиеся проверяют, обсуждают, дополняют, делают выводы). Разведчики и тайные агенты знакомят всех (некоторые используя географические карты) с собранной информацией и вывешивают на доску свои блоки опорной схемы.

В течение последующих 5 минут каждый спец.отряд получает последнее спец. задание- зашифровать полученную информацию в блоки и дополнить ЛОС на доске.

Задание конверта для 1 спец.отряда- «Общие ведения алюминия»

Задание конверта для 2 спец.отряда- «Физические свойства алюминия»

Задание конверта для 3 спец.отряда- «Химические свойства алюминия»

Учитель. Без какого предмета, сделанного из нетоксичного металла не обойтись каждый день солдату? Что находится в чёрном ящике?

Благодарю всех за проявленное мужество и героизм. Настало время для награждений.

Домашнее задание: 1.составить кроссворд или расширить (дополнить) блоки ЛОС по темам- получение, история, экология производства алюминия.

2. Нанести на контурные карты месторождения алюминия в Бурятии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
нетрадиционный урок по химии

Автор: Распопова Ольга Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Научная статья на тему: НЕТРАДИЦИОННЫЕ УРОКИ ХИМИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_na_temu_netraditsionnye_uroki_khimii_i_ikh_vliianie_na_poznavat"
    ["file_id"] => string(6) "546309"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586704354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированный урок химии и математики по теме: "Массовая доля вещества" "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-khimii-i-matiematiki-po-tiemie-massovaia-dolia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "177703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424699110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок по химии:"Путешествие по Химграду""
    ["seo_title"] => string(44) "urok_po_khimii_putieshiestviie_po_khimghradu"
    ["file_id"] => string(6) "400928"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489675615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(59) "netraditsionnye_formy_i_metody_obucheniia_na_urokakh_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "616851"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667813204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства