kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения задач по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют разнообразные методы решения задач,способствующее развитию логики.мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения задач по химии»

Разнообразные методы , применяемые при решении задач, способствуют развитию мышления, логики учащихся, интеллектуальному развитию Почти каждая химическая задача может быть решена несколькими способами. Знания разнообразных подходов к решению задач, создает необходимую базу для выбора нужных способов решения.

МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ:

Задача : На завод была доставлена руда, содержащая 464 кг магнитного железняка Fe3O4. Какая масса железа содержится в руде.

I способ- метод соотношения масс веществ.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1.Вычисляем молярную массу Fe3O4

_____________ М(Fe3O4)=56×16×4=232 г/моль

m Fe -? m (Fe3O4) =232 г

2. 1.Вычисляем молярную массу Fe

М(Fe) =56г/моль

В Fe3O4 3Fe(моль) ,

поэтому m=56 г/моль ×3 моль=168 г

3. Находим соотношение масс:

m (Fe) : m (Fe3O4) =168:232 = : = 1:1,38

отсюда, m (Fe3O4) =464:1,38 =336,2 кг (336,2×10 3 г)

m (Fe) =336,2×10 3 г

Ответ: Масса чистого железа в 1,38 раза меньше от общей массы руды.



II способ - метод сравнения масс веществ.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ М(Fe) =56г/моль

m Fe -? m (Fe) =168 г

2. 464 кг переводим в грамм =464 ×103 г

3.определяем во сколько m (Fe3O4)M(Fe3O4)

=2×10 3 раз

3. m (Fe) =168 г ×2×10 3 =336 ×103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



III способ - Использование величины количества вещества:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. ν= m/ М = 464г×10 3 г / моль / 232 г = 2×10 3 моль

В 1моле Fe3O4 - 3 моль Fe

2×10 3 моль Fe3O4 х -моль Fe х =6×10 3 моль

3. m (Fe) 6×10 3 моль х М(Fe) 56г/моль =336х103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



IV способ- метод составления пропорций:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. В 232 г Fe3O4 - 168 г Fe

464 г Fe3O4 х - Fe

464 х 168 / 232 = 336 х 10 3г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г

V способ -использование коэффициента пропорциональности.



Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль

m (Fe) =168 г

2. Коэффициент пропорциональности:

К = m /M =464 х103 /232 =2х103

m (Fe) 2×10 3 г х 168 =336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



VI способ- приведение к единице:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2. 232 г(Fe3O4) -168 г(Fe)

в 1 г - х-г (Fe)

х =168 х 1 /232 =0,72 г ( Fe)

3.Если в 1 г Fe3O4 содержится 0,72 г ( Fe)

То в 464 г х103 --- х ( Fe)

Х =464 х 103 х 0,72 / 1 = 336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г

VII . Использование законов эквивалентов.

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m(Fe3O4) =232г

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2.Молярная масса эквивалента

где m Э-молярная масса эквивалента

m (Fe) =

m Э ( ) =21 г/моль m Э(Fe3O4) =29 г /моль

m (Fe) = 464 х 103 х 21 / 29 =336х103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г



VIII-вывод алгебраической формулы и расчет по ней:

Дано: Решение:

m (Fe3O4)=464кг 1. М(Fe3O4)=232 г/моль

_________________ m ( Fe3O4)=232)

m Fe -? М(Fe) =56г/моль(3 Fe)

m (Fe) =168 г

2. Находим массу элемента по формуле:

m эл = ω m

m эл-масса элемента

ω-масссовая доля элемента

m-масса вещества

ω = n-число атомов Fe

Ar-относительная атомная масса элемента

Mr-относительная молекулярная масса вещества

Отсюда: 3 х 56 х 464 х103 / 232 =336 х 103 г

Ответ: : m (Fe) =336,2×10 3 г







m n Ar m Mr








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методы решения задач по химии

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока на тему "Решение задач на  растворы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-rastvory"
    ["file_id"] => string(6) "222732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436739632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "262202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "262203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Стандартный и нестандартный методы решения задач на сплавы и смеси"
    ["seo_title"] => string(74) "standartnyi_i_niestandartnyi_mietody_rieshieniia_zadach_na_splavy_i_smiesi"
    ["file_id"] => string(6) "357602"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478806165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства