kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать у учащихся знания о классификации кислот,раскрыть основные физические и химические свойства кислот, расширить знания об индикаторах. Используются методы: репродуктивный, частично-поиковый, творческий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Кислоты"»

ПРОЕКТ УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

Учитель – Лощёнина Светлана Николаевна, учитель химии МОУ «Каргинская СОШ» Вешкаймского района Ульяновской области



ТЕХНОЛОГИЯ: личностно - ориентированное обучение.

Направление: реализация принципов личностно ориентированного обучения на уроках химии.

Тема: Кислоты

Общедидактическая цель:

  • Формирование представлений учащихся о зависимости общих физических и химических свойств металлов от особенностей строения их атомов и положения в электрохимическом ряду напряжений


Тип урока

Изучение новой темы

Вид урока

комбинированный

Образовательные аспекты урока

1) сформировать у учащихся знания о  классификации  кислот, раскрыть основные физические и химические свойства кислот;  расширить знания об индикаторах;

2)продолжить развитие у учащихся умение анализировать, выделять главное и используя яркие примеры познавательный интерес к предмету;

3) продолжить воспитание трудолюбия, уважения к сверстникам, учителям.


Методы

  • проблемный

  • частично – поисковые

  • демонстрационные

Формы

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная

Оборудование

Оборудование:    спиртовка, пробирки, ручной держатель, демонстрационный штатив для пробирок, индикаторы, карточки с названиями  кислот, карточки с вопросами теста,презентация «Кислоты»

Реактивы: Mg, Zn, Cu, H2SO4  (10% р-р),  NaOH (10 % р-р), CuO, индикаторы








этап

микроцель

деятельность

учителя

ученика

I. Оргмомент

подготовить учащихся к работе на уроке

  • взаимные приветствия

  • проверка подготовленности учащихся к уроку

  • организация внимания

Приготавливаются к работе.

Включение в деловой ритм.

II.Проверка домашнего задания

- выявить уровень подготовленности учащихся к уроку

  • повторить ключевые моменты темы



работа по карточкам- какие классы неорганических соединений   мы знаем? Напишите формулу оксида цинка (II), оксида серы (IV), оксида алюминия, гидроксидов  натрия, бария, железа (III) –химический диктант

- по каким признакам их объединили в классы?(по составу)

- как можно узнать среди растворов раствор щёлочи?


  • тренаж знаний определений

  • индивидуальная работа

III. Мотивация и актуализация комплекса знаний.

- организовать познавательную деятельность учащихся.

Вспомним ещё раз об оксидах. Какие оксиды мы знаем.

Приведите примеры кислотных оксидов (SO3,P2O5,N2O5)

Почему их так назвали?

Напишите одну реакцию.

Вспомним реакцию нейтрализации.  Какие реакции называются реакциями нейтрализации?

Приведите пример, напишите одну реакцию нейтрализации.

Ребята, ответьте на вопрос: что образуется в результате этих реакций? Сегодня мы изучим с вами состав свойства, получение кислот.

Индивидуальный опрос

  • Совместное целеполагание



взаимопроверка




IV. Изучение нового материала.(20 мин)


- дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого материала;
- добиться ее восприятия и осознания
- на основе приобретаемых знаний вырабатывать, соответствующие умения и навыки.

- Ребята, посмотрим ещё раз на эти реакции. В результате обоих реакций образуется кислота. (Выделяем кислоту чёрточкой), что общего в составе кислот?

Теперь мы можем дать определение кислоты

Какие кислоты вы знаете?

Как определить валентность кислотного остатка?

1.   Классификация кислот.

Мы сейчас  постараемся  поделить кислоты на группы.

   

H2S    и    H2CO3  :  HCl и HNO3

Чем отличаются показанные пары кислот?

Вывод: Кислоты можно разделить на две  группы: кислородсодержащие и бескислородные.


HCl и H2S  :   H2SO4 и  H3PO4

Чем отличаются показанные пары кислот?

Вывод: Кислоты делятся на группы: одноосновные; двухосновные; трехосновные.

Работа по таблице 12 учебника на стр.100

Работа по таблице растворимости: называем вместе с детьми кислоты по кислотным остаткам.

2. Физические свойства

Какие агрегатные состояния веществ вы знаете из курса физики? (газообразное, жидкое, твердое)

H2SO4 – жидкость;    H3BO3 – твердое.

Вывод: Кислоты обычно встречаются в жидком и твердом агрегатном состоянии.


Какие пищевые кислоты вы знаете?

Где применяют уксусную кислоту и её раствор?


Как вы думаете почему их так назвали?

Как вы думаете, чем связано кислый вкус?  Закрепляем понятие о видах сред растворов и знакомим детей со значениями  рН  и универсальным индикатором.

           

  4.Химические свойства.

Сначала познакомимся с правилами безопасности при работе с кислотами.

Правила безопасности при работе с кислотами.

        Ребята,   мы уже знаем с вами  несколько  химических свойств кислот. Какие  это свойства?

1. Давайте рассмотрим реакцию  нейтрализации.   Вспомним ещё раз что это такое.

Реакция между кислотой и основанием называется реакцией  нейтрализации.

 

   2NaOH   +   H2SO4  ----------  Na2SO4    +   H2О

1. С помощью чего был  определён   раствор  гидроксида  натрия  в малиновый цвет?

2. Почему в ходе реакции изменилась окраска раствора?

3. Что такое индикатор?

2.Рассмотрим ещё реакцию кислот с основными оксидами

CuО     +    H2SO4  ----------CuSO4    +   H2О

        Голубой раствор.

3.Реакция с металлами  

  - Проведем  эксперимент.  Возьмем  три металла: магний, цинк, медь.  Познакомим их с серной кислотой.  Пронаблюдаем за протеканием  эксперимента. Сделаем соответствующие записи в  тетрадях.

а)   Cu     +    H2SO4  ---------- Х

b)   Zn     +    H2SO4  ----------ZnSO    +    H2

d)   Mg     +    H2SO4  ----------MgSO4     +    H2

По какому признаку мы можем судить, что эксперимент состоялся?

Дети дописывают уравнения недописанных схем реакций на доске и в тетрадях.

       Вывод:

Металлы стоящие в ряду электроотрицательности металлов   после водорода не реагируют с растворами кислот выделяя водород.

 Металлы стоящие  левее в ряду электроотрицательности металлов более активны металлов стоящих правее.

Некоторые кислоты разлагаются при нагревании и при нормальных условиях.

Для чего применяют свойство карбоновой кислоты разлагаться в н.у. 



Парная работа









- заполняют схему













Парная работа





-заполняют схему «Классификация кислот»





































Самопроверка











Учащиеся решают качественную задачу в ходе самостоятельной работы. Затем результаты эксперимента.










V Проверка знаний учащихся, подведение итогов занятия





































 VI.  Домашнее задание














































Дать информацию о дом. задание



Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность на уроке



Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

1.Выполнение тестов на карточках.

1.        Найдите химическую формулу кислоты:

НСl,       ВаО,         SO3.

2.Универсальная индикаторная бумага в кислой среде:

Синяя, красная, желтая.

3.Найдите  химическую формулу бескислородной  кислоты.

Н2SО3,    НNO3,      НCl,      

4.Найдите  химическую формулу двухосновной кислоты:

НСL,       Н2SO4,       H3PO4.

5.Определите самую сильную кислоту

    Н2SO4,         H3PO4   ,       HCl  .

6.Определите кислородсодержащую  кислоту:

НCl,     Н2S,   НNO3,  

   7.Определите одноосновную  кислоту:

Н2SО4,    НСL,         H3PO4.

8.Какую кислоту называют «матерью всех кислот»?

Кислоту нельзя получить

  Н2SO4,         H3PO4     ,       HCl

9.Кислоту нельзя получить при взаимодействии

SO2 + H2O, NO2+H2O,  Mg+H2SO4,   P2O5 + H2O

10.Соли соляной кислоты называют

хлоридами, сульфатами, карбонатами, нитратами

2.ответы на вопросы

Почему  все кислоты получили такое название?

Что общего между всеми кислотами?

В каких агрегатных состояниях встречаются кислоты?

С какими веществами реагируют кислоты?

Где в ряду активности  металлов  находится самый активный металл?



№8(Стр.104)-дописать возможные реакции, №3(стр.105)- решить задачу

РЕФЛЕКСИЯ


Учащиеся выполняют тесты.











































Что мы узнали сегодня нового?

  • Что было непонятно?

  • Что мы научились выполнять?

  • Какие были затруднения? Что показалось самым интересным?

  • Что удивило вас?

Дают самооценку своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Кислоты"

Автор: Лощёнина Светлана Николаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока по химии "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_khimii_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "458250"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518982102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка урока по теме  "Кислоты" для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-kisloty-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "176289"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424381900"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства