- Ребята, посмотрим ещё раз на эти реакции. В результате обоих реакций образуется кислота. (Выделяем кислоту чёрточкой), что общего в составе кислот? Теперь мы можем дать определение кислоты Какие кислоты вы знаете? Как определить валентность кислотного остатка? 1. Классификация кислот. Мы сейчас постараемся поделить кислоты на группы. H2S и H2CO3 : HCl и HNO3 Чем отличаются показанные пары кислот? Вывод: Кислоты можно разделить на две группы: кислородсодержащие и бескислородные. HCl и H2S : H2SO4 и H3PO4 Чем отличаются показанные пары кислот? Вывод: Кислоты делятся на группы: одноосновные; двухосновные; трехосновные. Работа по таблице 12 учебника на стр.100 Работа по таблице растворимости: называем вместе с детьми кислоты по кислотным остаткам. 2. Физические свойства Какие агрегатные состояния веществ вы знаете из курса физики? (газообразное, жидкое, твердое) H2SO4 – жидкость; H3BO3 – твердое. Вывод: Кислоты обычно встречаются в жидком и твердом агрегатном состоянии. Какие пищевые кислоты вы знаете? Где применяют уксусную кислоту и её раствор? Как вы думаете почему их так назвали? Как вы думаете, чем связано кислый вкус? Закрепляем понятие о видах сред растворов и знакомим детей со значениями рН и универсальным индикатором. 4.Химические свойства. Сначала познакомимся с правилами безопасности при работе с кислотами. Правила безопасности при работе с кислотами. Ребята, мы уже знаем с вами несколько химических свойств кислот. Какие это свойства? 1. Давайте рассмотрим реакцию нейтрализации. Вспомним ещё раз что это такое. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации. 2NaOH + H2SO4 ---------- Na2SO4 + H2О 1. С помощью чего был определён раствор гидроксида натрия в малиновый цвет? 2. Почему в ходе реакции изменилась окраска раствора? 3. Что такое индикатор? 2.Рассмотрим ещё реакцию кислот с основными оксидами CuО + H2SO4 ----------CuSO4 + H2О Голубой раствор. 3.Реакция с металлами - Проведем эксперимент. Возьмем три металла: магний, цинк, медь. Познакомим их с серной кислотой. Пронаблюдаем за протеканием эксперимента. Сделаем соответствующие записи в тетрадях. а) Cu + H2SO4 ---------- Х b) Zn + H2SO4 ----------ZnSO4 + H2 d) Mg + H2SO4 ----------MgSO4 + H2 По какому признаку мы можем судить, что эксперимент состоялся? Дети дописывают уравнения недописанных схем реакций на доске и в тетрадях. Вывод: Металлы стоящие в ряду электроотрицательности металлов после водорода не реагируют с растворами кислот выделяя водород. Металлы стоящие левее в ряду электроотрицательности металлов более активны металлов стоящих правее. Некоторые кислоты разлагаются при нагревании и при нормальных условиях. Для чего применяют свойство карбоновой кислоты разлагаться в н.у. |