kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему "Роль воды в химических реакциях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен учебный материал по теме "Роль воды в химических реакциях", который может быть исрользован учителем при подготовке и проведении уроков в 8 и 11 классах.Материал дополнен видеофрагментом "Вода как катализатор химических реакций". Также данный материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий, подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Роль воды в химических реакциях" »

Роль воды в химических реакциях

Роль воды в химических реакциях

строение молекулы воды:  Н 2 О – молекулярная формула,  Н–О–Н – структурная формула,

строение молекулы воды: Н 2 О – молекулярная формула, Н–О–Н – структурная формула,

Классификация веществ по растворимости в воде вещества растворимые нерастворимые малорастворимые

Классификация веществ по растворимости в воде

вещества

растворимые

нерастворимые

малорастворимые

Растворение Физическая теория Вант-Гофф Я.Х. Оствальд Вильгельм Аррениус С.А.

Растворение

Физическая теория

Вант-Гофф Я.Х.

Оствальд Вильгельм

Аррениус С.А.

Химическая теория Д.И.Менделеев

Химическая теория

Д.И.Менделеев

Кристаллогидраты CuSO 4 * 5H 2 O- медный купорос; CaSO 4 * 2H 2 O –гипс; Na 2 CO 3 * 10H 2 O- кристаллическая сода

Кристаллогидраты

CuSO 4 * 5H 2 O- медный купорос; CaSO 4 * 2H 2 O –гипс; Na 2 CO 3 * 10H 2 O- кристаллическая сода

Каблуков И.А. Кистяковский В.А.

Каблуков И.А.

Кистяковский В.А.

Вещества Электролиты Неэлектролиты ХС ионная, ковалентная полярная ХС ковалентная неполярная, малополярная большинство органических веществ, многие газы большинство неорганических кислот, соли, щелочи 9

Вещества

Электролиты

Неэлектролиты

ХС

ионная,

ковалентная полярная

ХС

ковалентная неполярная,

малополярная

большинство органических веществ, многие газы

большинство

неорганических кислот,

соли, щелочи

9

Электролиты  -   это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. Кислоты:   HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4  NaOH; KOH; Ba(OH) 2  NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3 Щелочи: Соли:

Электролиты -

это вещества, растворы и расплавы которых

проводят электрический ток.

Кислоты:

HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4

NaOH; KOH; Ba(OH) 2

NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3

Щелочи:

Соли:

Электролиты  Катод - Анод + - + Катионы - + - + Анионы - +

Электролиты

Катод

-

Анод

+

-

+

Катионы

-

+

-

+

Анионы

-

+

Неэлектролиты -  это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток. Органические вещества: сахар, ацетон, бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др . Газы :  кислород, водород, азот и др.

Неэлектролиты -

это вещества, растворы или расплавы которых не

проводят электрический ток.

Органические вещества:

сахар, ацетон, бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др .

Газы : кислород, водород, азот и др.

Неэлектролиты Катод - Анод +

Неэлектролиты

Катод

-

Анод

+

Роль воды при диссоциации веществ + - + - + - + - + - + - - + + - + + - + + - - + + - + - - -   + + +  - + - +  - + - - + + - + + - + + + - - - - + - + + - + - + - + + - + - - - + + + - + - - - + - + + - - - + .  Раствор  - - + + + - - + + - - - + + - + - - + - + - + + + - + - + Рисунок 1. Н 2 О Кристалл Гидратированные ионы NaCl → Na + + Cl -  14

Роль воды при диссоциации веществ

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

-

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

-

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

+

.

Раствор

-

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

Рисунок 1.

Н 2 О

Кристалл

Гидратированные ионы

NaCl → Na + + Cl -

14

CH 3COOH + + +  Сильные и слабые электролиты HCl + + + + + + + + +

CH 3COOH

+

+

+

Сильные и слабые электролиты

HCl

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Степень электролитической диссоциации (α) -  отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе.  n α = N

Степень электролитической

диссоциации (α) -

отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе.

n

α =

N

Классификация электролитов по характеру образующихся при диссоциации ионов электролиты кислоты основания соли

Классификация электролитов по характеру образующихся при диссоциации ионов

электролиты

кислоты

основания

соли

Роль воды как транспортного средства Выделение растением капелек воды — гуттация — демонстрирует наличие корневого давления. системы водяного охлаждения, где хладагент (вода)

Роль воды как транспортного средства

Выделение растением капелек воды — гуттация — демонстрирует наличие корневого давления.

системы водяного охлаждения, где хладагент (вода)

Вода как катализатор

Вода как катализатор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка на тему "Роль воды в химических реакциях"

Автор: Потехина Галина Витальевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства