kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно ориентированное обучение, ИКТ Современные образовательные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 8 классе, предмет "Химия" тема: "Количество вещества. Молярная масса."Категория разработки: Личностно ориентированное обучение, ИКТ. Современные образовательные технологии. Целью урока является создание условий для формирования понятий о количестве вещества и единицах его измерения:моль, м/моль, к/моль; для закрепления представлений о постоянной Авогадро.Показать взаимлсвязь физикохимических величин: массы, количества вещества и числа молекул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированное обучение, ИКТ Современные образовательные технологии. »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринцевская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края















Химия

8 класс



Личностно ориентированное обучение, ИКТ

Современные образовательные технологии.









Учитель химии

Липина Алена Владимировна














2014 год

Схема конспекта урока

Педагог Липина Алена Владимировна

Предмет Химия Класс 8

Тема урока Количество вещества. Молярная масса.

Тип урока (по дидактической цели): «Открытие» нового знания

Номер урока в системе: первый из 2.

Характеристика класса _ В классе 3 учащихся. При определении уровня учебных возможностей обучающихся данного класса была проведена диагностика учебной деятельности учащихся по методике доктора педагогических наук И. Н. Чередова. Уровни сформированности обучаемости и учебной работоспособности :высокий уровень обучения составил – 33,33%, средний – 66,67%. Обучение ведётся по УМК

Цель урока:

1) Создать условия для формирования понятий о количестве вещества и единицах его измерения: моль, м/моль, к/моль; для закрепления  представлений о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, количества вещества и числа  молекул;

2) способствовать правильности произношения химических определений, названий химических соединений, написание химических формул;

3) прививать любовь к предмету.



Образовательные задачи урока:

  • ввести понятие моль, молярная масса, единица количество вещества;

  • формировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при выполнении различных заданий.

Развивающие задачи урока:

  • создать условия для развития умения анализировать;

  • создать условия для развития умений сравнивать, делать выводы;

  • создать условия для развития устной речи.

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других;

  • воспитывать умение принимать участие в диалоге;

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Основные понятия: моль, молярная масса вещества, единица количества вещества.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке:

  1. Химия. Неорганическая химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.

  2. Рабочая тетрадь 8 класс. Н.И. Габрусева.

  3. ТСО: мультимедиапроектор, экран, ноутбук: презентация в программе Power Point (приложение 1)

  4. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. Габрусева Н.И.

  5. Химия. 8—9 классы. Задачник с «помощником». Гара Н.Н., Габрусева Н.И.

  6. Химия. Химия. 8—9 классы. Дидактический материал. Радецкий А.М.

  7. Уроки в 8 классе. Гара Н.Н.







  1. Организационный момент

Цель: Включение учащихся в учебную деятельность, проверить готовность учащихся к уроку

Задачи учителя:

    • приветствие,

    • проверка подготовленности,

    • организация внимания.

Задачи для учащихся:

  • самоопределяются,

  • настраиваются на урок,

  • планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Продолжительность: 1 мин

Методы и способы достижения поставленных задач: беседа, наблюдение.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Приветствуют учителя

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Проверяет готовность обучающихся через наблюдение


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Проверка уровня готовности учащихся к дальнейшему восприятию материала через выполнения домашнего задания.

Задачи учителя:

  • установить правильность, полноту и осознанность выполненного задания,

  • выявление и устранение обнаруженных проблем

Задачи для учащихся:

  • анализируя и сравнивая предлагаемые задания,

  • извлекают необходимую информацию

  • овладение базовыми понятиями моль, молярная масса вещества, Продолжительность: 5 мин

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания).

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение степени усвоения материала.

Критерии оценивания: анализ количества допущенных ошибок.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Выполняют задания:

1) p =11, e = 11, n = 23 -11 = 12;  p =14, e = 14, n = 28 -14 = 14

2) ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая

3)а)ионная, б)ковалентная неполярная, в)ковалентная полярная


Организую индивидуальное повторение по Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

1) Определите число электронов, протонов и нейтронов у химического элемента №11 и №14.

2) Какие виды химической связи вам известны

3) Определите вид химической связи соединений: а)CuCl2; б) Cl2 ; в) Cl2O3

  1. Изучение нового материала

Цель: знакомство с базовыми понятиями моль, молярная масса вещества, единица количества вещества.

Задачи учителя:

  • организовать и целенаправить познавательную деятельность.

  • сформировать конкретное представление о моли как единице вещества

Задачи для учащихся:

  • анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

  • выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение,

  • в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Продолжительность: 10 мин.

Методы и способы достижения поставленных задач: сообщение темы и цели в виде проблемного задания, работа с определениями, поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание






Обнаруживают, что моль – это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 частиц (молекул или атомов) этого вещества












Обнаруживают, что масса 1 моль вещества называется его молярной массой, обозначается М и измеряется в г/моль








Организует обсуждение: «Что такое моль?» Подводит к понятию количество вещества


Выводит на формулировку темы и целей урока.

Четко проговаривает тему и цель урока


Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждая учащихся к формулированию определения моль как единица вещества. Записываем это определение в тетрадь.

- 6 *1023 - число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро, называется постоянная Авогадро и обозначается NA.

Чтобы найти число молекул вещества в определённом количестве вещества надо:

N = NA* n,

где N - число молекул

NA - постоянная Авогадро, молек./моль

n - количество вещества, моль

Следовательно, n = N / NA и NA = N / n

Записываем это определение в тетрадь.

Слайд 1























Слайд 2

  1. Закрепление нового материала

Цель: создать условия для отработки обязательного результата обучения в ходе выполнения практических заданий.

Задачи учителя:

  • установить уровень осмысления новых понятий.

  • закрепить знания и навыки, необходимые для работы по новому материалу.

Задачи для учащихся:

  • формирование понятий моль, молярная масса, количество вещества, точно и грамотно применять терминологию,

  • самоопределяются, осознают ответственность за работу пары,

  • самостоятельно планируют свою деятельность, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений,

  • организуют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре.

Продолжительность: 20 мин.

Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, взаимопроверка.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), практический.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение, самооценка по ключу.

Виды контроля: оперативный, текущий, измерение степени усвоения материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Отвечают на вопросы:

1. Что такое количество вещества?

2. Чему равен 1 моль любого вещества?

3.Что такое молярная масса?

4.Отличается ли понятие «моль молекул» и «моль атомов»?

5.Объясните на примере молекулы аммиака NH3?

6.Зачем необходимо знать формулы при решении задач?

Решить задачи:

1.Сколько молекул содержится в 180 г. воды?

2. Сколько молекул составляет 80 г. углекислого газа?

Организует работу по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Задания Слайд 3-4

  1. Контроль

Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Задачи учителя:

  • обеспечение усвоения и выполнения заданий с применением знаний о моль, молярной массе и количества вещества.

Задачи для учащихся:

  • самостоятельно выполняют действия по решению задач,

  • овладение базовыми понятиями моль, молярная масса, количество вещества,

  • проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия.


Продолжительность: 5 мин

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, самостоятельная.

Методы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Выполняют задание из рабочей тетради.

Учатся применять знания о моль в процессе индивидуальной самостоятельной работы, работа у доски (1 ученик)

Организует работу с рабочей тетрадью выполняя задание 3 и 4 с последующей проверкой, у доски 1 ученик (закрыто от класса).

Слайд 5-6

  1. Рефлексия

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

Задачи учителя:

  • обеспечение оценки-осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке,

  • инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия при работе в паре.

Задачи для учащихся:

  • проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха),

  • проводят рефлексию способов и условий своих действий,


Продолжительность: 2 мин

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа, самооценка

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Организует обсуждение

Вопросы: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Слайд 7

  1. Информация о домашнем задании

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых способствует успешности усвоения учебного материала в дальнейшем.

Задача учителя:

  • обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способов выполнения

Задачи для учащихся:

  • осознают необходимость выбора домашнего задания,

  • сопоставляют возможности самостоятельного выполнения с усвоенным материалом урока.

Продолжительность: 1 мин.

Методы и способы достижения поставленных задач: беседа

Критерии успешности выполнения домашнего задания: выполнение в полном объёме и правильно.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание


Читают,записывают задание, при необходимости уточняют.

Озвучивает домашнее задание, обсуждая возникшие вопросы .

Задание:

Изучить текст параграфа, составить две задачи на нахождение количества вещества и на нахождение массы вещества.

Выставление отметок.

Спасибо за урок!

Слайд 8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Личностно ориентированное обучение, ИКТ Современные образовательные технологии.

Автор: Липина Алена Владимировна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "ИКТ в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(34) "ikt-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "164098"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422590905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
    ["seo_title"] => string(77) "sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_v_rabote_muzykalnogo_rukovoditelia_dou"
    ["file_id"] => string(6) "616282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667160673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему "Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-mietodiki-v-vospitatiel-noi-sistiemie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "157786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421653867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства