Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринцевская средняя общеобразовательная школа»
Номер урока в системе: первый из 2.
Организационный момент Цель: Включение учащихся в учебную деятельность, проверить готовность учащихся к уроку Задачи учителя: Задачи для учащихся: Продолжительность: 1 мин Методы и способы достижения поставленных задач: беседа, наблюдение. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Приветствуют учителя Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Проверяет готовность обучающихся через наблюдение | |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: Проверка уровня готовности учащихся к дальнейшему восприятию материала через выполнения домашнего задания. Задачи учителя: установить правильность, полноту и осознанность выполненного задания, выявление и устранение обнаруженных проблем Задачи для учащихся: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию овладение базовыми понятиями моль, молярная масса вещества, Продолжительность: 5 мин Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания). Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение степени усвоения материала. Критерии оценивания: анализ количества допущенных ошибок. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задания: 1) p =11, e = 11, n = 23 -11 = 12; p =14, e = 14, n = 28 -14 = 14 2) ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая 3)а)ионная, б)ковалентная неполярная, в)ковалентная полярная | Организую индивидуальное повторение по Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. 1) Определите число электронов, протонов и нейтронов у химического элемента №11 и №14. 2) Какие виды химической связи вам известны 3) Определите вид химической связи соединений: а)CuCl2; б) Cl2 ; в) Cl2O3 | |
Изучение нового материала Цель: знакомство с базовыми понятиями моль, молярная масса вещества, единица количества вещества. Задачи учителя: Задачи для учащихся: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение, в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Продолжительность: 10 мин. Методы и способы достижения поставленных задач: сообщение темы и цели в виде проблемного задания, работа с определениями, поиск, решение УЗ и обсуждение проекта её решения. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Обнаруживают, что моль – это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 1023 частиц (молекул или атомов) этого вещества Обнаруживают, что масса 1 моль вещества называется его молярной массой, обозначается М и измеряется в г/моль | Организует обсуждение: «Что такое моль?» Подводит к понятию количество вещества Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждая учащихся к формулированию определения моль как единица вещества. Записываем это определение в тетрадь. - 6 *1023 - число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро, называется постоянная Авогадро и обозначается NA. Чтобы найти число молекул вещества в определённом количестве вещества надо: N = NA* n, где N - число молекул NA - постоянная Авогадро, молек./моль n - количество вещества, моль Следовательно, n = N / NA и NA = N / n Записываем это определение в тетрадь. | Слайд 1 Слайд 2 |
Закрепление нового материала Цель: создать условия для отработки обязательного результата обучения в ходе выполнения практических заданий. Задачи учителя: установить уровень осмысления новых понятий. закрепить знания и навыки, необходимые для работы по новому материалу. Задачи для учащихся: формирование понятий моль, молярная масса, количество вещества, точно и грамотно применять терминологию, самоопределяются, осознают ответственность за работу пары, самостоятельно планируют свою деятельность, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений, организуют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре. Продолжительность: 20 мин. Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, взаимопроверка. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), практический. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение, самооценка по ключу. Виды контроля: оперативный, текущий, измерение степени усвоения материала. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Отвечают на вопросы: 1. Что такое количество вещества? 2. Чему равен 1 моль любого вещества? 3.Что такое молярная масса? 4.Отличается ли понятие «моль молекул» и «моль атомов»? 5.Объясните на примере молекулы аммиака NH3? 6.Зачем необходимо знать формулы при решении задач? Решить задачи: 1.Сколько молекул содержится в 180 г. воды? 2. Сколько молекул составляет 80 г. углекислого газа? | Организует работу по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений | Задания Слайд 3-4 |
Контроль Цель: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Задачи учителя: Задачи для учащихся: самостоятельно выполняют действия по решению задач, овладение базовыми понятиями моль, молярная масса, количество вещества, проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия. Продолжительность: 5 мин Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, самостоятельная. Методы организации деятельности учащихся: самостоятельная работа. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: итоговый. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Выполняют задание из рабочей тетради. Учатся применять знания о моль в процессе индивидуальной самостоятельной работы, работа у доски (1 ученик) | Организует работу с рабочей тетрадью выполняя задание 3 и 4 с последующей проверкой, у доски 1 ученик (закрыто от класса). | Слайд 5-6 |
Рефлексия Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока. Задачи учителя: обеспечение оценки-осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке, инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия при работе в паре. Задачи для учащихся: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха), проводят рефлексию способов и условий своих действий, Продолжительность: 2 мин Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа, самооценка Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Организует обсуждение Вопросы: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Слайд 7 |
Информация о домашнем задании Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям, выполнение которых способствует успешности усвоения учебного материала в дальнейшем. Задача учителя: Задачи для учащихся: осознают необходимость выбора домашнего задания, сопоставляют возможности самостоятельного выполнения с усвоенным материалом урока. Продолжительность: 1 мин. Методы и способы достижения поставленных задач: беседа Критерии успешности выполнения домашнего задания: выполнение в полном объёме и правильно. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Читают,записывают задание, при необходимости уточняют. | Озвучивает домашнее задание, обсуждая возникшие вопросы . Задание: Изучить текст параграфа, составить две задачи на нахождение количества вещества и на нахождение массы вещества. Выставление отметок. Спасибо за урок! | Слайд 8 |