kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ковалентная и ионная химическая связь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Ковалентная  связь. Ионная связь.

Цель: изучить механизм образования ковалентной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить механизм образования ковалентной химической связи;
  • научиться составлять электронные формулы молекул веществ;
  • ввести понятие электроотрицательности и на основе этого объяснить природу ковалентной полярной связи.

Развивающие:

  • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;
  • формировать умения написания электронных формул веществ;
  • формировать умения определять вид ковалентной связи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ковалентная и ионная химическая связь»

Тема урока: Ковалентная  связь. Ионная связь.

Цель: изучить механизм образования ковалентной химической связи.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить механизм образования ковалентной химической связи;

  • научиться составлять электронные формулы молекул веществ;

  • ввести понятие электроотрицательности и на основе этого объяснить природу ковалентной полярной связи.

Развивающие:

  • закрепить знания учащихся о распределении электронов в атоме;

  • формировать умения написания электронных формул веществ;

  • формировать умения определять вид ковалентной связи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в сотрудничестве, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

  • Что такое «электроотрицательность»?

  • Как меняются значения электроотрицательности в периодической системе по периоду и подгруппе?

  • Какой самый электроотрицательный химический элемент?

Изучение нового материала.

Каждый атом стремится завершить свой внешний электронный уровень, чтобы уменьшить потенциальную энергию. Поэтому ядро одного атома притягивается к себе электронную плотность другого атома и наоборот, происходит наложение электронных облаков двух соседних атомов.

Демонстрация аппликации и схемы образования ковалентной неполярной химической связи в молекуле водорода. (Учащиеся записывают и зарисовывают схемы).

Вывод:

Связь между атомами в молекуле водорода осуществляется за счет общей электронной пары. Такая связь называется ковалентной.

Ковалентная связь — это химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар.

Составление электронных формул молекул простых веществ неметаллов:

•• ••

•• CI •• CI •• - электронная формула молекулы хлора,

•• ••


CI -- CI - структурная формула молекула хлора.


••

•• N •• N •• - электронная формула молекулы азота,

••

N ≡ N - структурная формула молекулы азота.

Но молекулы могут образовывать и разные атомы неметаллов и в этом случае общая электронная пара будет смещаться к более электроотрицательному химическому элементу.

Металлы имеют более низкое значение электроотрицательности, чем неметаллы. И между ними она сильно отличается.

Демонстрация схемы образования полярной ковалентной связи в молекуле хлороводорода. (Записываем в тетради).

Общая электронная пара смещена к хлору, как более электроотрицательному. Значит это ковалентная связь. Она образована атомами, электроотрицательности которых несильно отличаются, поэтому это ковалентная полярная связь.

Составление электронных формул молекул йодоводорода и воды:

••

H •• J •• - электронная формула молекулы йодоводорода,

••

H → J - структурная формула молекулы йодоводорода.

••

H •• O •• - электронная формула молекулы воды,

••

H

Н →О - структурная формула молекулы воды.

Н

– Атом, какого химического элемента имеет заряд ядра +11

– Записать схему электронного строения атома натрия

– Внешний слой завершен?

– Как добиться завершения заполнения электронного слоя?

– Составить схему отдачи электрона

– Сравнить строение атома и иона натрия

Определить атом, какого элемента с количеством протонов 17.

– Запишите схему электронного строения атома.

– Слой завершен? Как этого добиться.

– Составить схему завершения электронного слоя хлора.

Ионы соединяются:

Na+ +CI– = Na CI

Вводится понятие ИОННАЯ связь.

Предложите между атомами, каких химических элементов может установиться такой вид химической связи.

Закрепление материала.

Задание по группам:

1 группа: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи Br2 ; NH3.

2 группы: Cоставьте электронные и структурные формулы молекул веществ и укажите тип связи F2 ; HBr.

Два ученика работают у дополнительной доски с этим же заданием для образца к самопроверке.

Задание: составить схему образования химической связи между:

1 вариант – натрием и бромом
2 вариант – кальцием и фосфором.

Вывод по теме урока.

Рефлексия.

Оценки за урок.

Домашнее задание.

Самостоятельная работа

1 вариант

1.Расположите символы химических элементов в порядке усиления металлических свойств: Rd, Li, Na, K, Cs. Обоснуйте ответ.

2.Расположите символы химических элементов в порядке ослабления неметаллических свойств: S, Cl, Al, P, Si. Обоснуйте ответ.

3.По электронным схемам атомов определите химические элементы – металлы.

а) 2,8,5;

б) 2,8,1;

в) 2,2;

г) 2,8,7;

д) 2,8,8,2.

2 вариант

1.Расположите символы химических элементов в порядке усиления неметаллических свойств: Br, F, I, Cl, At. Обоснуйте ответ.

2.Расположите символы химических элементов в порядке ослабления металлических свойств: C, Be, B, Li, N. Обоснуйте ответ.

3.По электронным схемам атомов определите химические элементы – неметаллы.

а) 2,8,5;

б) 2,8,1;

в) 2,2;

г) 2,8,7;

д) 2,8,8,2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Ковалентная и ионная химическая связь

Автор: Стабровская Ксения Александровна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Ковалентная химическая связь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kovalientnaia-khimichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "242368"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445445796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Подготовка к ОГЭ по химии "Химическая связь и строение молекул" "
    ["seo_title"] => string(70) "podghotovka-k-oge-po-khimii-khimichieskaia-sviaz-i-stroieniie-moliekul"
    ["file_id"] => string(6) "119736"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413485556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Виды химических связей. Типы кристаллических решеток "
    ["seo_title"] => string(63) "vidy-khimichieskikh-sviaziei-tipy-kristallichieskikh-rieshietok"
    ["file_id"] => string(6) "104783"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402757405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока: Виды химической связи "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-vidy-khimichieskoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "220651"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434723510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Виды химической связи "
    ["seo_title"] => string(25) "vidy-khimichieskoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "104763"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402756171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства