kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 2 по темам:

«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы» состоит из заданий с выбором ответа (тест) и заданий со свободным ответом. Приведены критерии оценивания.

Цель урока. Проконтролировать знания и умения по те­мам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Предметные. Уметь применять полученные знания.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде­лять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»»

Контрольная работа № 2 по темам:

«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»


Цель урока. Проконтролировать знания и умения по те­мам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Предметные. Уметь применять полученные знания.

Метапредметные. Развивать умения соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, опреде­лять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией.

Личностные. Формировать ответственное отношение к уче­нию.


Вариант I

Тест.

1. Элемент, наиболее распространенный на Земле, - это

1) кислород 2) азот

3) водород 4) кремний

2. В промышленности кислород получают из

1) хлората калия 2) воды

3) воздуха 4) перманганата калия

3. Катализатором разложения пероксида водорода является

1) оксид кальция 2) оксид серы(IV)

3) оксид магния 4) оксид марганца(IV)

4. Кислород выделяется в ходе

1) гниения 2) дыхания

3) горения 4) фотосинтеза

5. Укажите газ, который не относиться к благородным

1) азот 2) гелий

3) аргон 4)неон

6. Как переводиться с греческого приставка «экзо»?

1) направо 2)налево

3) наружу 4) внутрь

7.Укажите правильное суждение

1) водород очень мало растворяется в воде

2) водород имеет высокую температуру сжижения

3) водород может быть получен при взаимодействии серебра с водой

4) водород не реагирует с кислород

8. Взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются

1) суспензиями 2)эмульсиями

3) дымами 4)аэрозолями

9.Вода реагирует с активными металлами, такими как натрий и кальций, с образованием

1) гидроксидов 2)оксидов и водорода

3)кислот 4)гидроксидов и водорода

10. Вода реагирует почти со всеми оксидами неметаллов с образованием

1) гидроксидов и водорода 2)оксидов и водорода

3)кислот 4)гидроксидов











2 Задания со свободным ответом ответом


1. Закончите уравнения реакций горения, расставьте коэффициенты, назовите получившиеся вещества.

а) P + O2 → б) C + O2

в) Zn + O2 → г) C2H6 + O2

2.Допишите уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства водорода:

а) Н2 + CI2

t

б) Н2 + FeО →

Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

3.Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 250г раствора с массовой долей сахара 15%.

4.Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: калия, кальция, оксида лития. Укажите названия веществ, образующихся в результате реакции.











































Вариант II Тест.

1. Укажите объемную долю кислорода в воздухе

1) 0,009 2) 0,209

3) 0,409 4) 0,781

2. В лаборатории кислород можно получить при разложении

1) хлората калия 2) перманганата калия

3) пероксида водорода 4) любого из перечисленных веществ

3. Молекулярный кислород не реагирует с

1) алюминием 2) золотом

3) медью 4) цинком

4. Газ, который поддерживает горение, - это

1) кислород 2) водород

3) азот 4) углекислый газ

5. Известковая вода мутнеет при пропускании через нее

1) оксида углерода(IV) 2) аргона

3) азота 4) оксида углерода(II)

6. Как переводиться с греческого приставка «эндо»?

1) направо 2)налево

3) наружу 4) внутрь

7.При нагревании идет реакция: H2 + CuO = Cu +H2O. Окислителем и восстановителем являются

1) H2 и CuO

2) H2 и Cu

3) CuO и H2

4) CuO и H2O

8. Взвеси, в которых мелкие капельки жидкого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются

1) суспензиями 2) эмульсиями

3) дымами 4) аэрозолями

9. При нагревании вода реагирует с менее активными металлами, такими как железо и цинк, с образованием

1) гидроксидов 2) оксидов и водорода

3) кислот 4) гидроксидов и водорода

10. Вода реагирует с оксидами активных металлов, таких как натрий и кальций, с образованием

1) гидроксидов и водорода 2) оксидов и водорода

3) кислот 4) гидроксидов


2 Задания со свободным ответом

1. Закончите уравнения реакций горения, расставьте коэффициенты, назовите получившиеся вещества.

а) Fe + O2 → б) Ca + O2

в) Li + O2 → г) C2H2 + O2

2.Допишите уравнения реакций, характеризующих хими­ческие свойства водорода:

а) Н2 + S →

б)WO3 + H2

Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

3. Рассчитайте, какую массу сахара и воды нужно взять для приготовления 500г раствора с массовой долей сахара 5%.

4.Составьте уравнения реакций взаимодействия с водой следующих веществ: бария, лития, оксида натрия. Укажите названия сложных веществ, образующихся в результате реакции.








Ответы Критерии оценивания.


1 вариант:

Первое задание:

  1. 1

  2. 3

  3. 4

  4. 4

  5. 1

  6. 3

  7. 1

  8. 1

  9. 4

  10. 3

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 10 баллов.


Второе задание


1.

а) 4P + 5O2 → 2P2O5 - оксид фосфора(V) б) C + O2 → CO2 – оксид углерода(IV)

в) 2Zn + O2 → 2ZnO - оксид цинка г) 2C2H6 + 7O2 → 4CO2 +6 H2O – оксид углерода(IV), вода

За каждое правильно написанное уравнение 1балл, за каждое правильно названное вещество 0,5 балла. Всего 6 баллов.

2.

а) Н2 + CI2 → 2HCl

t

б) Н2 + FeО → Fe +H2O

Водород в этих реакциях окисляется.

За каждое правильно написанное уравнение 1балл. За определение процесса 1 балл. Всего 3 балла.


3.1) m(сахара) = m(раствора) x W(сахара) : 100% = (250х15% ): 100% =37,5г

2) m(воды) = m(раствора) - m(сахара) = 250 - 37,5 =212,5г

За каждое правильное действие 1 балл, всего 2 балла


4 2K + 2H2O = 2KOH + H2

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

Li2O +H2O = 2LiOH

KOH – гидроксид калия

Ca(OH)2 – гидроксид кальция

LiOH– гидроксид лития

За каждое правильно написанное уравнение 1балл, за каждое правильно названное вещество 0,5 балла. Всего 4,5 балла.


Всего за работу – 25,5 баллов



Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 13 баллов, «3» - от13,5 до 18,5 баллов, «4» -от 19 до 21 баллов, «5» от 21,5 баллов.







Ответы Критерии оценивания.


2 вариант:

Первое задание:

  1. 2

  2. 4

  3. 2

  4. 1

  5. 1

  6. 4

  7. 3

  8. 2

  9. 2

  10. 1

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего – 10 баллов.


Второе задание


1.

а) 3Fe + 2O2 → FeO Fe2O3 (Fe3O4) - железная окалина б) 2Ca + O2 →2CaO – оксид кальция

в) 4Li + O2 → 2Li2O - оксид лития г) 2C2H2 + 5O2 → 4CO2 + 2H2O – оксид углерода(IV), вода

За каждое правильно написанное уравнение 1балл, за каждое правильно названное вещество 0,5 балла. Всего 6 баллов.

2.

а) Н2 + S → H2S

t

б) WO3 + 3H2 W + 3H2O

Водород в этих реакциях окисляется.

За каждое правильно написанное уравнение 1балл. за определение процесса 1 балл. Всего 3 балла.


3.1) m(сахара) = m(раствора) x W(сахара) : 100% = (500х 5% ): 100% = 25г

2) m(воды) = m(раствора) - m(сахара) = 500 - 25 = 475г

За каждое правильное действие 1 балл, всего 2 балла


4 Вa + 2H2O = Вa(OH)2 + H2

2Li + 2H2O = 2LiOH + H2

Na2O +H2O = 2NaOH

Вa(OH)2 – гидроксид бария

LiOH– гидроксид лития

NaOH – гидроксид натрия

За каждое правильно написанное уравнение 1балл, за каждое правильно названное вещество 0,5 балла. Всего 4,5 балла.


Всего за работу – 25,5 баллов




Критерии оценивания:

«2» - от 0 - 13 баллов, «3» - от13,5 до 18,5 баллов, «4» -от 19 до 21 баллов, «5» от 21,5 баллов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

Автор: Ковтун Натьяна Николаевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313594

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы» (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(68) "kontrolnaia_rabota_2_po_temam_kislorod_vodorod_voda_rastvory_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646373"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708924314"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольная работа по химии 8 класс Кислород. Водород. Вода. "
    ["seo_title"] => string(59) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-8-klass-kislorod-vodorod-voda"
    ["file_id"] => string(6) "134490"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416754774"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа №2 по теме" Водород. Растворы.Вода" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-naia-rabota-2-po-tiemie-vodorod-rastvory-voda-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150244"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420454541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Контрольная работа по теме "Неметаллы""
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-niemietally-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180779"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425232996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства