kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Вещество" (профиль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Вещество» (в профильном классе).

Тип урока: урок контроля  знаний и умений учащихся

Вид урока: тематическая контрольная работа.

Цели:

  • осуществить контроль обучения  учащихся;
  • продолжить систематизацию знаний,
  • выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по данной теме.

Задачи:

образовательные: 

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Вещество»;
  • обобщить материал по данной теме;
  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;
  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: 

  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;
  • формировать навыки самоконтроля.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Методы обучения: письменное контрольное тестирование.

Структура урока:

  1. Организационный момент – до 1 мин.
  2. Постановка целей – до 1 мин.
  3. Индивидуальная деятельность учащихся по выполнению тестовой контрольной работы в 2-х вариантах – до 43 мин.

Варианты тестовой контрольной работы:

Вариант 1.

1. Вещество с ионной связью:

а) РСl3 ;    б) С2Н2 ;   в) Na3Р;  г) ССl4.

2. Полярность связи больше в соединении:

а) Вг2;    б) LiBr;   в)   НВг;   г) КВг.

3. Ионный характер связей в ряду соединений Li2О — Na2О — К2О — Rb2O:

а) увеличивается; б) уменьшается;  в) не изменяется.

4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по
донорно - акцепторному механизму?

а) А1(ОН)3;   б) [СН3NH3]Сl;  в) С2Н5ОН;   г) С6Н12О6.

5. По способу перекрывания орбиталей различают связи:

а) двойные и тройные;  б) одинарные и кратные;  в) σ- и  π-связи;  г) ковалентные и ионные.

6. Укажите пару формул веществ, в молекулах которых есть только σ-связи:

а) СН4 и О2;     б) С2Н5ОН и Н2О;   в) N2 и СО2;     г) НВг и С2Н4.

7. Какая из связей прочнее?

а) С-Сl;    б) С-Вг;      в) C-F;       г) С-I.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp³ - гибридизацией электронных орбиталей:

а) СН4, С2Н4;  С2Н2;    б) Н20, С2Н6, С6 Н6;     b)NH3, СН4, Н2О;   г) С3Н8 , ВСl3, ВеС12.

9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
а) СаО;    б) Сu;     в) СО2 ;    г) SiО2.

10.       Вещества с ионной кристаллической решеткой имеют, как правило:

а) хорошую растворимость в воде;      б) высокую температуру кипения; 

в) значительную электропроводность растворов;        г) летучесть.

11.       Водородная связь образуется между:

а) молекулами водорода;  б) атомами металлов;  в) молекулами метана;   г) молекулами спирта.

12.       Образование водородной связи между молекулами приводит к:

а) уменьшению температур кипения веществ; б) уменьшению растворимости веществ в воде;

в) увеличению температур кипения веществ;   г) увеличению летучести веществ.

13. Соотнесите: тип системы: 1) эмульсия; 2) суспензия; 3) пена;  4) дым;  5) туман;

дисперсионная среда/ дисперсная фаза: а) жидкость/жидкость; б) жидкость/газ;  в) газ/ жидкость;

г) газ/твердое вещество;  д) жидкость/твердое вещество.

14. Уксусная кислота в воде образует раствор:

а) молекулярный;  б) ионно-молекулярный;  в) ионный;  г) верного ответа среди перечисленных нет.

15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 150 г раствора, содержащего 20% гидроксида натрия, добавили 2 моль раствора хлорида железа (III). Рассчитайте массу полученного осадка, если его выход составляет 80% от теоретического.

Ответы: а) 26,75 г;   б) 21,4 г;   в) 214 г;  г) 171,2 г.

Вариант 2.

1.        Вещество с ковалентной связью является:

а) MgCl2;  б) СН4;  в) K3N;   г) NaBr.

2. Наиболее ярко выраженный ионный характер имеет химическая связь:

а) О-Вг;    б) Р-Вг;  в) К–Вг;   г) Вг-Вг.

3. Ковалентный характер связей в ряду соединений LiF — BeF2— BF3 — CF4—NF3 — OF2—F2:

а) уменьшается;  б) увеличивается;  в) сначала увеличивается, потом уменьшается;  г) не изменяется.

4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно - акцепторному механизму?

а) СНзNО2;   б) NH4 NО2;   в) С5Н8;    г) Н2О.

5. Верным является утверждение, что σ- связь в отличие от π- связи:

а) является менее прочной;  б) образуется при боковом перекрывании атомных орбиталей;

в)  не является ковалентной;  г) образуется при осевом перекрывании атомных орбиталей.

6. Две π-связи есть в молекуле:

а) аммиака;  б) ацетилена;  в) хлороводорода,   г) этилена.

7.Связь С- Н прочнее, чем Si - Н, так как:

а) полярность связи больше;  б) полярность связи меньше;  в) длина связи больше; г)длина связи меньше.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp2 - гибридизацией электронных орбиталей:

а) С2Н4,  ВС1з,  СН4;      б) С2Н2,  ВеС12, С2Н6;       в) С6Н6,  ВСl 3, С2Н4;        г) Н2О, C3H8, NH3.

9. Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
a) NaCl;      б) SiC;       в) I2;     г) Fe.

10. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде;  б)            высокую температуру кипения;  в) электропроводность растворов;

г) летучесть

11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами фенола и воды;   б) молекулами этана;  в) молекулами бензола и спирта;  

г) атомами углевода и молекулами водорода.

12. Образование водородной связи можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде;    б)  кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов;  г) нерастворимость метана в воде.

13. Соотнесите: тип дисперсной системы: 1) грубодисперсная;  2) коллоидный раствор;  3) истинный раствор;

размер частиц: а) менее 1 нм;  б) от 100 до 1 нм;   в) более 100 нм.

14. Глюкоза в воде образует раствор:

а) молекулярный;  б) ионно-молекулярный;  в) ионный;  г) верного ответа среди перечисленных нет.

15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 200 г раствора, содержащего 10% хлорида бария, прилили 0,5 моль раствора сульфата алюминия. Какую массу осадка можно получить, если его выход составляет 75% от теоретического.

Ответы: а) 22,4 г;  б) 16,8 г;   в) 116,5 г;  г) 87,4 г.

4. Подведение итогов, объявление оценок и коррекция знаний по теме «Вещество» проводится на следующем уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«к р вещество (профиль)»

Контрольная работа по теме «Вещество» (в профильном классе).

Тип урока: урок контроля знаний и умений учащихся

Вид урока: тематическая контрольная работа.

Цели:

  • осуществить контроль обучения учащихся;

  • продолжить систематизацию знаний,

  • выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков по данной теме.



Задачи:

образовательные: 

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы: «Вещество»;

  • обобщить материал по данной теме;

  • проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;

  • закрепить умение работать с тестовыми заданиями.


воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

  • воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.


развивающие: 

  • развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу;

  • формировать навыки самоконтроля.



Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Методы обучения: письменное контрольное тестирование.

Структура урока:

  1. Организационный момент – до 1 мин.

  2. Постановка целей – до 1 мин.

  3. Индивидуальная деятельность учащихся по выполнению тестовой контрольной работы в 2-х вариантах – до 43 мин.

Варианты тестовой контрольной работы:

Вариант 1.

1. Вещество с ионной связью:

а) РСl3 ; б) С2Н2 ; в) Na3Р; г) ССl4.


2. Полярность связи больше в соединении:

а) Вг2; б) LiBr; в) НВг; г) КВг.


3. Ионный характер связей в ряду соединений Li2О — Na2О — К2О — Rb2O:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.


4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по
донорно - акцепторному механизму?

а) А1(ОН)3; б) [СН3NH3l; в) С2Н5ОН; г) С6Н12О6.


5. По способу перекрывания орбиталей различают связи:

а) двойные и тройные; б) одинарные и кратные; в) σ- и π-связи; г) ковалентные и ионные.


6. Укажите пару формул веществ, в молекулах которых есть только σ-связи:

а) СН4 и О2; б) С2Н5ОН и Н2О; в) N2 и СО2; г) НВг и С2Н4.


7. Какая из связей прочнее?

а) С-Сl; б) С-Вг; в) C-F; г) С-I.


8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp³ - гибридизацией электронных орбиталей:

а) СН4, С2Н4; С2Н2; б) Н20, С2Н6, С6 Н6; b)NH3, СН4, Н2О; г) С3Н8 , ВСl3, ВеС12.


9. Молекулярную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
а) СаО; б) С
u; в) СО2 ; г) SiО2.


10. Вещества с ионной кристаллической решеткой имеют, как правило:

а) хорошую растворимость в воде; б) высокую температуру кипения;

в) значительную электропроводность растворов; г) летучесть.


11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами водорода; б) атомами металлов; в) молекулами метана; г) молекулами спирта.


12. Образование водородной связи между молекулами приводит к:

а) уменьшению температур кипения веществ; б) уменьшению растворимости веществ в воде;

в) увеличению температур кипения веществ; г) увеличению летучести веществ.


13. Соотнесите: тип системы: 1) эмульсия; 2) суспензия; 3) пена; 4) дым; 5) туман;

дисперсионная среда/ дисперсная фаза: а) жидкость/жидкость; б) жидкость/газ; в) газ/ жидкость;

г) газ/твердое вещество; д) жидкость/твердое вещество.


14. Уксусная кислота в воде образует раствор:

а) молекулярный; б) ионно-молекулярный; в) ионный; г) верного ответа среди перечисленных нет.


15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 150 г раствора, содержащего 20% гидроксида натрия, добавили 2 моль раствора хлорида железа (III). Рассчитайте массу полученного осадка, если его выход составляет 80% от теоретического.

Ответы: а) 26,75 г; б) 21,4 г; в) 214 г; г) 171,2 г.


Вариант 2.

1. Вещество с ковалентной связью является:

а) MgCl2; б) СН4; в) K3N; г) NaBr.


2. Наиболее ярко выраженный ионный характер имеет химическая связь:

а) О-Вг; б) Р-Вг; в) К–Вг; г) Вг-Вг.


3. Ковалентный характер связей в ряду соединений LiFBeF2BF3 CF4NF3 — OF2F2:

а) уменьшается; б) увеличивается; в) сначала увеличивается, потом уменьшается; г) не изменяется.


4. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно - акцепторному механизму?

а) СНзNО2; б) NH4 NО2; в) С5Н8; г) Н2О.


5. Верным является утверждение, что σ- связь в отличие от π- связи:

а) является менее прочной; б) образуется при боковом перекрывании атомных орбиталей;

в) не является ковалентной; г) образуется при осевом перекрывании атомных орбиталей.


6. Две π-связи есть в молекуле:

а) аммиака; б) ацетилена; в) хлороводорода, г) этилена.


7.Связь С- Н прочнее, чем Si - Н, так как:

а) полярность связи больше; б) полярность связи меньше; в) длина связи больше; г)длина связи меньше.

8. Укажите группу соединений, имеющих сходную направленность связей, обусловленную
sp2 - гибридизацией электронных орбиталей:

а) С2Н4, ВС1з, СН4; б) С2Н2, ВеС12, С2Н6; в) С6Н6, ВСl 3, С2Н4; г) Н2О, C3H8, NH3.


9. Атомную кристаллическую решетку имеет вещество с формулой:
a) NaCl; б) SiC; в) I2; г) Fe.


10. Общее свойство у веществ с молекулярной кристаллической решеткой:

а) растворимость в воде; б) высокую температуру кипения; в) электропроводность растворов;

г) летучесть


11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами фенола и воды; б) молекулами этана; в) молекулами бензола и спирта;

г) атомами углевода и молекулами водорода.


12. Образование водородной связи можно объяснить:

а) растворимость уксусной кислоты в воде; б) кислотные свойства этанола;

в) высокую температуру плавления многих металлов; г) нерастворимость метана в воде.


13. Соотнесите: тип дисперсной системы: 1) грубодисперсная; 2) коллоидный раствор; 3) истинный раствор;

размер частиц: а) менее 1 нм; б) от 100 до 1 нм; в) более 100 нм.


14. Глюкоза в воде образует раствор:

а) молекулярный; б) ионно-молекулярный; в) ионный; г) верного ответа среди перечисленных нет.


15. Решить задачу и выбрать номер правильного ответа.

К 200 г раствора, содержащего 10% хлорида бария, прилили 0,5 моль раствора сульфата алюминия. Какую массу осадка можно получить, если его выход составляет 75% от теоретического.

Ответы: а) 22,4 г; б) 16,8 г; в) 116,5 г; г) 87,4 г.


4. Подведение итогов, объявление оценок и коррекция знаний по теме «Вещество» проводится на следующем уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Вещество" (профиль)

Автор: Пилюгина Людмила Вениаминовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. "
    ["seo_title"] => string(71) "kul-tura-pitaniia-sostavlieniie-mieniu-urok-obsluzhivaiushchiegho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "203340"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429460446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства