На выполнение контрольной работы по теме «Металлы» отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть А включает 6 заданий базового уровня (А1 – А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальный балл за часть А – 6 баллов.
Часть В состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1 – В2), на которые надо дать краткий ответ в виде формулы и современного названия вещества, либо последовательности цифр. За каждый правильный ответ в задании В1 дается по 2 балла (1 балл за формулу вещества и 1 балл за его химическое название). Максимальный балл за задание В1 – 8 баллов. За каждый правильный ответ в задании В2 дается по 1 баллу. Максимальный балл за задание В2 – 4 балла.
Часть С содержит два наиболее сложных, объемных заданий. Задание С1 требует полного ответа, а именно записи уравнений химических реакций согласно генетическому ряду соединений металлов. За каждое правильно составленное уравнение реакции можно получить по 1 баллу. Максимальный балл за задание С1 – 4 балла. Задание С2 требует представления полного решения задачи. За правильное решение расчетной задачи С2 (содержит 4 проверяемых элемента содержания) можно получить 4 балла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А. Во всех соединениях алюминий имеет степень окисления + 2.
Б. Оксид и гидроксид алюминия проявляют амфотерные свойства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть В.
В1. Заполните таблицу:
Техническое название вещества
Химическая формула вещества
Химическое название вещества
1) Едкое кали
2) Гашенная известь
3) «Баритовая каша»
4) Горькая (английская) соль
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные веществаПродукты реакции
А) NaOH + CO2 1) Na [Al (OH)4 ]
Б) BaO + SO3 2) KOH + H2
В) Al(OH)3 + NaOH 3) BaSO4 + H2O
Г) K + H2O 4) Na2CO3 + H2O
5) BaSO4
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
C1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:
1 2 3 4
К→ К2O2 → К2O → КOН→ К2SO4
С2. Решите задачу.
Какой объём водорода может быть получен при взаимодействии 48 граммов магния с соляной кислотой, если выход газа составил 80% от теоретически возможного?
А 6. Верны ли следующие суждения о щелочно-земельных металлах?
А. Во всех соединениях данные металлы имеют степень окисления + 2.
Б. Щелочно-земельные металлы хранят под слоем керосина.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
Часть В.
В1. Заполните таблицу:
Техническое название вещества
Химическая формула вещества
Химическое название вещества
Едкое кали
Железная окалина
«Баритовая каша»
Гипс
В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции
Исходные веществаПродукты реакции
А) Ca(OH)2 + SO3 1) BaSO4 +NaCl
Б) Na + H2O 2) NaOH + H2
В) Na2SO4 + BaCl2 3) CaSO4 + H2O
Г) CaO + SO2 4) Na2O + H2
5) CaSO3
Ответ:
А
Б
В
Г
Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос.
С1. Осуществите цепочку превращений и назовите продукты реакций:
1 2 3 4
Fe → Fe 2O3 → FeCl3 → Fe(OН)3 → Fe2O3
С2. Решите задачу.
Какой объём водорода может быть получен при взаимодействии 128 граммов цинка с соляной кислотой, если выход газа составил 80% от теоретически возможного?