Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».
Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».
Класс: 10
Автор УМК: О.С. Габриелян
Тема: Ароматические углеводороды
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: Формирование УУД в условиях изучение нового материала и первичного закрепления
Планируемые результаты:
предметные: умение применять знания в новой ситуации;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия ароматические углеводороды; уметь обрабатывать информацию; оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».»
Конспект урока
Учитель: Хасанова Зиля Мударисовна
Предмет: химия
Класс: 10
Автор УМК: О.С. Габриелян
Тема: Ароматические углеводороды
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: Формирование УУД в условиях изучение нового материала и первичного закрепления
Планируемые результаты:
предметные: умение применять знания в новой ситуации;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия ароматические углеводороды; уметь обрабатывать информацию; оценивать процесс и результаты своей деятельности.
- формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой
работы на уроке;
- создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через
использование медиаресурсов на уроке;
развивающие:
-развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать
выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность
самооценки;
-продолжить формирование информационных умений через организацию работы с
текстом учебника, с инструкциями;
- продолжить развитие интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
Методы обучения:
-частично-поисковый
-объяснительно-иллюстративный
Формы организации познавательной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- фронтальная
Средства обучения:- учебник «Химия», 10 класс, Габриелян О.С.
- инструкции для работы в группах
- презентация к уроку
Оборудование:
наборы химических реактивов; компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование УУД
1.
Организационный этап
Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места
коммуникативное
сотрудничество с учителем
2.
Целеполагание и мотивация
Сообщает учащимся информацию об аварии в Китае (Приложение №1), предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы
Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы
познавательные: систематизируют информацию определения понятиям;
извлечение необходимой информации изучения нового материала,дают информации из прослушанного текста;
определение основной и второстепеннойинформации;
постановка и формулирование проблемы
коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;
регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
3.
Актуализация знаний и умений
Предлагает послушать доклад учащегося об истории открытия бензола
Слушают информацию об открытии бензола, задают вопросы
познавательные:
умение структурировать знания;
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;
умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ;
регулятивные:
самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия
4.
Первичное усвоение учебного материала
Предлагает учащимся работу в группах по инструкциям (Приложения №2-6) с последующим отчётом группы перед классом. Во время сообщений детей демонстрирует слайды и делает выводы
Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, инструкциями, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования
5.
Осознание и осмысление учебной информации
Задаёт вопросы
Отвечают на вопросы
познавательные:
общеучебные:
умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
коммуникативные
умение выражать свои мысли.
регулятивные:
волевая саморегуляция;
оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование
6.
Закрепление учебного материала
Проводит тестовую работу (Приложение №7), осуществляет проверку с помощью слайда презентации
Работают с тестом. Проводят самопроверку с использованием слайда
7.
Домашнее задание
Дает инструкции по выполнению д/з
Записывают д/з
8.
Рефлексия
Подводит итог урока, предлагает составить синквейн
Составляют синквейн
Приложение №1
В 2005 году на одном из химических заводов в Китае произошла авария. В результате несколько тонн бензола попало в реку – приток Амура, вещество распространилось по побережью реки на многие километры. Территории грозила экологическая катастрофа, т.к. погибла не только рыба, но и растительность прибрежной зоны реки. Бензол является ядовитой, опасной жидкостью для живых организмов.