kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 10

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тема:  Ароматические углеводороды

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

 Цель урока: Формирование УУД в условиях изучение нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

предметные:  умение применять знания в новой ситуации;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог,  аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия ароматические углеводороды; уметь обрабатывать информацию;    оценивать процесс и результаты своей деятельности.

 Задачи урока:                                    

 образовательные:

-способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении, применении ароматических углеводородов;

 воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность;

- формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой

работы на уроке;

- создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через

использование медиаресурсов на уроке;

 развивающие:

-развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать  

выводы, находить  существенные признаки предметов и соединений, адекватность 

самооценки;

-продолжить формирование информационных умений через организацию работы с

текстом учебника, с инструкциями;

- продолжить развитие интеллектуальных  умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Методы обучения: 

-частично-поисковый

-объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

Средства обучения:-  учебник «Химия», 10 класс, Габриелян О.С.

- инструкции для работы в группах

- презентация к уроку

Оборудование:

наборы химических реактивов;  компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся;  периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».»

Конспект урока


Учитель: Хасанова Зиля Мударисовна

Предмет: химия

Класс: 10

Автор УМК: О.С. Габриелян

Тема: Ароматические углеводороды

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: Формирование УУД в условиях изучение нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

предметные: умение применять знания в новой ситуации;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия ароматические углеводороды; уметь обрабатывать информацию; оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи урока:

образовательные:

-способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении, применении ароматических углеводородов;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, добросовестность;

- формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой

работы на уроке;

- создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через

использование медиаресурсов на уроке;

развивающие:

-развивать умение сравнивать, анализировать полученную информацию, делать

выводы, находить существенные признаки предметов и соединений, адекватность

самооценки;

-продолжить формирование информационных умений через организацию работы с

текстом учебника, с инструкциями;

- продолжить развитие интеллектуальных  умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Методы обучения: 

-частично-поисковый

-объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

Средства обучения:-  учебник «Химия», 10 класс, Габриелян О.С.

- инструкции для работы в группах

- презентация к уроку

Оборудование:

наборы химических реактивов; компьютер; проектор; дидактический материал для обучающихся; периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 

 

  

 


Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.

Организационный этап

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

коммуникативное

сотрудничество с учителем

2.

Целеполагание и мотивация

Сообщает учащимся информацию об аварии в Китае (Приложение №1), предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы

Исходя из прослушанной информации, формулируют цель урока и предлагают план изучения темы

познавательные: систематизируют информацию определения понятиям;

извлечение необходимой информации изучения нового материала,дают информации из прослушанного текста;

определение основной и второстепеннойинформации;

постановка и формулирование проблемы

коммуникативные: формируют собственное мнение, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение;

регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

3.

Актуализация знаний и умений

Предлагает послушать доклад учащегося об истории открытия бензола

Слушают информацию об открытии бензола, задают вопросы

познавательные:

умение структурировать знания;

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

логические:

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

коммуникативные:

умение выражать свои мысли, осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий ;

регулятивные:

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

4.

Первичное усвоение учебного материала

Предлагает учащимся работу в группах по инструкциям (Приложения №2-6) с последующим отчётом группы перед классом. Во время сообщений детей демонстрирует слайды и делает выводы

Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, инструкциями, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования

5.

Осознание и осмысление учебной информации

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные

умение выражать свои мысли.

регулятивные:

волевая саморегуляция;

оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, прогнозирование

6.

Закрепление учебного материала

Проводит тестовую работу (Приложение №7), осуществляет проверку с помощью слайда презентации

Работают с тестом. Проводят самопроверку с использованием слайда

7.

Домашнее задание

Дает инструкции по выполнению д/з

Записывают д/з

8.

Рефлексия

 Подводит итог урока, предлагает составить синквейн

Составляют синквейн


Приложение №1

В 2005 году на одном из химических заводов в Китае произошла авария. В результате несколько тонн бензола попало в реку – приток Амура, вещество распространилось по побережью реки на многие километры. Территории грозила экологическая катастрофа, т.к. погибла не только рыба, но и растительность прибрежной зоны реки. Бензол является ядовитой, опасной жидкостью для живых организмов.

 Приложение №2

Строение, состав, номенклатура и изомерия Аренов

1. Опишите электронное строение молекулы бензола.

2. Охарактеризуйте пространственное строение молекулы бензола.

3. Что такое “бензольное кольцо ?

4. Какая связь называется ароматической?

5. Что такое сопряжение p-связей?

6. Какой вид изомерии характерен ароматическим углеводородам? Приведите примеры двух гомологов бензола.

7. Расскажите об использовании терминов орто-, мета- и пара- для обозначения, взаимного расположения заместителей в дизамещённых производных бензола.

8. Запишите общую формулу аренов.

 Приложение №3

Физические свойства

1. Дайте характеристику физических свойств бензола

а) по отношению к воде;

б) агрегатное состояние, запах;

в) температура кипения, температура плавления;

г) дайте определение понятию экстракции.

Приложение №4

Химические свойства аренов

1.    Какой тип реакции наиболее характерен для ароматических углеводородов?

2.    Какие факты свидетельствуют о непредельном характере бензола?

3.    Какие свойства сближают бензол с предельными углеводородами?

4.    Напишите уравнения реакций галогенирования и нитрования бензола.

5.    Напишите уравнения реакции гидрирования и хлорирования бензола? Назовите продукты реакции, укажите условия их проведения.

6.    В отличие от бензола его гомологи окисляются раствором перманганата калия при нагревании. Какие продукты получаются при окислении толуола?

7.    Качественной реакцией на арены является?

8.    Напишите уравнения реакций алкилирования бензола хлорметаном.  Укажите катализатор.

9.    Напишите уравнение реакции горения бензола? Каким пламенем горит бензол?

Приложение №5

Способы получения аренов

1.    Рассмотрите раздел «Получение бензола».

2.    Запишите уравнения реакций, характеризующие способы получения ароматических углеводородов в промышленности и в лаборатории.

3.    Предложите схему получения толуола из метана.

Приложение №6

Применение аренов

1.    Предложите схему применения ароматических углеводородов.

2.    Что такое пестициды?

3.    Приведите примеры инсектицидов, гербицидов, фунгицидов.

Приложение №7

Тестовая работа по теме «Ароматические углеводороды»

I. Укажите формулу ароматического углеводорода:                                 

А) С2Н6                       Б) С8Р18                   В) С12Н26                    Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:                         

А) SP2                         Б) SP3                      В) SP                          Г) SP3d  

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:                                                   

А) 3                             Б) 6                          В) 1                             Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:                                                                         

А) замещения            Б) окисления          В) присоединения     Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

 А) С8Н18                     Б) С3Н4                    В) С7Н8                       Г) С6Н6

 II. Укажите формулу ароматического углеводорода:                                  

А) С2Н6                       Б) С8Р18                   В) С12Н26                    Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:                         

А) SP2                         Б) SP3                      В) SP                          Г) SP3d  

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:                                                  

А) 3                             Б) 6                          В) 1                             Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:                                                                          

А) замещения            Б) окисления          В) присоединения     Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

А) С8Н18                      Б) С3Н4                    В) С7Н8                       Г) С6Н6

 III. Укажите формулу ароматического углеводорода:                                  

А) С2Н6                       Б) С8Р18                   В) С12Н26                    Г) С7Н8

2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:                         

А) SP2                         Б) SP3                      В) SP                          Г) SP3d  

3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:                                                  

А) 3                             Б) 6                          В) 1                             Г) 0

4. Аренам не характерны реакции:                                                                         

А) замещения            Б) окисления          В) присоединения     Г) изомеризации

5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула:

А) С8Н18                      Б) С3Н4                    В) С7Н8                       Г) С6Н6

 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Ароматические углеводороды».

Автор: Хасанова Зиля Мударисовна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока химии "Бензол" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-khimii-bienzol"
    ["file_id"] => string(6) "182209"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425479340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Природные источники углеводородов" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prirodnyie-istochniki-ughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "105040"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402806894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока по химии на тему "Арены" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-po-khimii-na-tiemu-arieny-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159830"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421948998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства