kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "ГЕОГРАФИЯ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по химии и географии в 8  классе «География таблицы Менделеева». Цель урока: вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать с периодической системой. Тип урока: обобщение пройденного материала. Классу заранее сообщаем о проведение этого урока. Все учащиеся разделены на команды по 5 человек в каждой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "ГЕОГРАФИЯ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА" »

Конспект интегрированного урока по химии и географии
в 8 классе

«ГЕОГРАФИЯ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА»

Валеева Елена Николаевна, учитель химии

Дорофеева Ирина Викторовна, учитель географии

МБОУ «Гимназия №32» г.Нижнекамск РТ

Цели урока:

Образовательная: формирование представлений о необходимости комплексного подхода в изучении предметов естественного цикла, выявление межпредметных связей.

Развивающая: создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Воспитательная: способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.

Оборудование:

  • Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Тип урока: обобщение пройденного материала


Ход урока

Классу заранее сообщаем о проведение этого урока. Все учащиеся разделены на команды по 5 человек в каждой.

  1. Орг. момент

Несколько уроков мы с вами посвятили изучению очень важного, основополагающего закона, позволяющего упорядочить и классифицировать химические элементы – Периодического закона, сформулированного Д.И. Менделеевым. Познакомились с тем, как устроена периодическая система химических элементов, а самое главное научились пользоваться её данными для каждого элемента, чтобы рассмотреть строение атома и дать ему характеристику.

Цель нашего урока сегодня вспомнить и обобщить полученные знания по химии и географии, связанные с изучением периодической системы, отработать умения работать с периодической системой.


  1. Урок-обобщение

    1. Разминка «Верно – не верно»

Для ответа вы должны поднять руку. «Верно» – правая рука вверх, без аргументации.
«Не верно» – левая рука вверх, аргументирует ответ любой учащийся.

1. При формулировке периодического закона, Д.И. Менделеев взял основу валентность элемента.
2. Существует только одна формулировка периодического закона, которая была предложена Менделеевым.
3. В современной формулировке причиной периодичности и главной характеристикой является заряд ядра атома.
4. Периодическая система – графическое отображение периодического закона.
5. Периодическая система состоит из горизонтальных периодов, малых и больших; вертикальных групп, главных и побочных подгрупп.
6. Рассмотреть строение атома элемента можно на основе его атомной массы.
7. Порядковый номер элемента показывает заряд ядра, число протонов и число электронов в атоме.
8. По номеру группы для главной подгруппы узнаем о количестве энергетических уровней в атоме.
9. Самые неактивные элементы находятся в 8 главной подгруппы и называются инертные газы.
10. Почти у каждого элемента есть изотопы, т.е. атомы с разным зарядом ядра, но одинаковой атомной массой.


Предполагаемые ответы учащихся

  1. Не верно, за основу была взята масса атома химического элемента.

  2. Не верно, существуют формулировка периодического закона Д.И.Менделеева и современная формулировка периодического закона.

  3. Верно

  4. Верно

  5. Верно

  6. Не верно, строение атома связано с порядковым номером химического элемента

  7. Верно

  8. Не верно, по номеру группы можно узнать число электронов на последнем энергетическом уровне

  9. Верно

  10. Не верно, изотопы - атомы с одинаковым зарядом ядра, но разными массовыми числами.


    1. Работа в командах

  1. Периодическое изменение и повторение свойств.

Задание: Восстановите предложение:

1. Горизонтальная закономерность в периодической системе проявляется в том, что во всех периодах металлические свойства ________________, т.к. возрастает ______________ на __________________ уровне.

Сходство в строении атомов элементов одного периода проявляется в одинаковом количестве ________________________.

2. Вертикальная закономерность в периодической системе проявляется в том, что во всех главных подгруппах металлические свойства __________________, т.к. возрастает _____________________________, а число ________________________ на внешнем уровне остается ______________________.

Сходство в строении атомов элементов одной главной подгруппы проявляется в одинаковом количестве _____________________________.


Предполагаемые ответы учащихся

1. Горизонтальная закономерность в периодической системе проявляется в том, что во всех периодах металлические свойства уменьшаются, т.к. возрастает число электронов на внешнем энергетическом уровне.

Сходство в строении атомов элементов одного периода проявляется в одинаковом количестве энергетических уровней.

2. Вертикальная закономерность в периодической системе проявляется в том, что во всех главных подгруппах металлические свойства возрастают, т.к. возрастает число энергетических уровней, а число электронов на внешнем уровне остается неизменным.

Сходство в строении атомов элементов одной главной подгруппы проявляется в одинаковом количестве внешних электронов.


  1. Какие химические элементы названы в честь частей све­та?

В периодической системе Д. И. Менделеева некоторые химические элементы названы по географическим объектам. Вспомните их, назовите их местоположение в периодической системе.


Предполагаемые ответы учащихся

  1. Европий (лат. Europium), Eu - химический элемент III группы побочной подгруппы, 6 период

  2. Америций (лат. Атепсшт), Am - химический элементIII группы побочной подгруппы, 7 период


  1. Какие химические элементы названы открывшими их учеными в честь своих стран?


Предполагаемые ответы учащихся

1. Германий (лат. Germanium)? Ge – химический элемент IV группы периодической системы. Германий - элемент, обна­руженный в 1866 году немецким химиком К. Винклером и на­званный им в честь своей страны.

2. Франций (пат. Francium), Fr - химический элемент I груп­пы периодической системы. Открыт французскими химиками.


  1. Какой химический элемент назван по названию полуост­рова?


Предполагаемые ответы учащихся

Скандий (лат. Scandium), Sc - химический элемент III группы периодической системы. Название произошло от на­звания крупного полуострова Европы - Скандинавского. Скандий был предсказан в 1870 году Д. И. Менделеевым и выделен в 1879 г. Л. Ф. Нильсоном из минералов гадолинита и эвксенита, найденных в Скандинавии.


  1. Химический элемент, названный в честь штата США?


Предполагаемые ответы учащихся

Калифорний (лат. Californium), Cf -- химический элемент III группы периодической системы. Элемент, названный по наименованию штата США, где он был открыт.


  1. Какой элемент таблицы Менделеева был назван по ла­тинскому названию острова в Средиземном море?


Предполагаемые ответы учащихся

Медь (лат. Cuprum), Сu, химический элемент 1 группы, побочной подгруппы

Медь - латинское название меди происходит от названия острова Кипра (Cuprus), где в древности добывали медную руду; однозначного объяснения происхождения этого слова в русском языке нет.


  1. Какой элемент назван в честь столицы Дании?


Предполагаемые ответы учащихся

Гафний (лат. Hafnium - Копенгаген), Hf – химический элемент IV группы периодической системы. Гафний назван по месту открытия - городу Копенгагену - столицы Дании, по его позднелатинскому названию.


  1. Химический элемент, который был назван в честь сто­лицы Франции?


Предполагаемые ответы учащихся

Лютеций (лат. Lutetium), Lu - химический элемент III группы периодической системы. Лютеций назван в честь Парижа, по названию древнего поселения паризиев - Лютеция на о. Сите, на месте которого расположен современный Париж (Lutetia - латинское название Парижа).


  1. Химический элемент, который был назван в честь города в США?


Предполагаемые ответы учащихся

Берклий (лат. Berkelium), Bk - искусственный химиче­ский элемент III группы периодической системы. Берклий - элемент из ряда актиноидов, названный в честь города Беркли (пригород Сан-Франциско) в штате Калифорния (США), где он был синтезирован.


  1. Четыре химических элемента, названных в честь небольшого села в Швеции?


Предполагаемые ответы учащихся

  1. Иттрий (лат. Yttrium), Y - химический элемент III группы периодической системы.

  2. Иттербий (лат. Ytterbium), Yb - химический элемент III группы периодической системы.

  3. Тербий (лат. Terbium), Tb - химический элемент III груп­пы периодической системы.

  4. Эрбий (лат. Erbium), Ег - химический элемент III группы периодической системы.

Иттрий, иттербий, тербий, эрбий - все эти четыре элемента названы в честь небольшого села Иттербю в Швеции, где в 1788 году был найден минерал итгербит, переименованный по­том в гадолинит. В этом минерале Ю. Гадолин обнаружил в 1794 году иттриевую «землю».


Неразрывна связь химических элементов с небесными светилами


  1. Какие три химических элемента названы в честь самых удаленных от Солнца планет Солнечной системы?


Предполагаемый ответ учащихся: Уран, неп­туний, плутоний


  1. Химический элемент, названный в честь Луны, по ее древнегреческому названию?


Предполагаемый ответ учащихся: Селен.


  1. Химический элемент, названный в честь Солнца?


Предполагаемый ответ учащихся: Гелий, от греч. Helios - Солнце.


  1. Какой элемент таблицы Менделеева назван в честь Земли по ее латинскому названию. Вспомните название прибора, который показывает годовое вращение Земли. Это поможет в определении химического эле­мента.


Предполагаемый ответ учащихся: Теллур; прибор - теллурий.


    1. Подведение результатов урока.



Литература

  1. Габриелян О.С. Химия 8класс, Дрофа, Москва, 2008

  2. Игнатьева С.Ю. Химия. Нетрадиционные уроки, Учитель, Волгоград, 2003

  3. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии. 5 за знания, Москва, 2007

  4. Яковлева Н.В., Моргунова А.Б. География. Уроки учительского мастерства, Учитель, Волгоград, 2008



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме "ГЕОГРАФИЯ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА"

Автор: Дорофеева Ирина Викторовна, Валеева Елена Николаевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Физика Атом "
    ["seo_title"] => string(11) "fizika-atom"
    ["file_id"] => string(6) "190261"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "СТРОЕНИЕ АТОМА. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. "
    ["seo_title"] => string(34) "stroieniie-atoma-opyt-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "190262"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427126937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства