kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Азот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии для учащихся 9 классов по теме "Азот". Урок разработан с применением Сингапурских структур обучения учащихся. Цель урока: изучить строение атома азота, его окислительно-восстановительные свойства. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: наглядные, частично-поисковые. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Азот" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №32»









Конспект урока по химии в 9 классе

тема урока " Азот"










Валеева Елена Николаевна,

учитель химии первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №32»

г. Нижнекамск Республика Татарстан
























2014

Цель урока: изучить строение атома азота, его окислительно-восстановительные свойства.

Задачи:

Обучающие.

Рассмотреть строение атома азота, его положение в ПС.

Изучить физические и химические свойства.

Развивающие.

Создать условия для развития умений учащихся анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Воспитывающие.

Способствовать развитию навыков коммуникативного общения учащихся.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: наглядные, частично-поисковые.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

периодическая система Д. И. Менделеева,


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы поговорим об элементе – загадке, противоречивость которого начинается уже с названия. Ранее существовали многочисленные названия: нечистый газ, удушливый газ, испорченный воздух и др. Однако благодаря наличию этого газа в атмосфере стала возможна жизнь на земле. Мы с вами будем говорить о первом химическом элементе 5 группы главной подгруппы.

Как вы считаете, о каком химическом элементе идет речь?

Предполагаемые ответы учащихся

Азот.



Правильно, тема сегодняшнего урока. Азот.



  1. Изучение нового материала

Азот – основная часть воздуха. Но что мы знаем о воздухе? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно, чтобы принять решение - основывайтесь на своих знаниях и убеждениях. В столбике ДО поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Структура Эй ар гайд

до

утверждения

после


Воздух – смесь газов.



Основная часть воздуха – кислород.



В воздухе содержится космическая пыль.



Воздух содержит 78% азота по объему.



Воздух в атмосфере распределен равномерно.



Давайте посмотрим видеофрагмент о воздухе.

После просмотра прочтите все утверждения. В столбике ПОСЛЕ поставьте +, если вы согласны с утверждением или - , если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши убеждения после просмотра видеофрагмента?


Характеристика химического элемента по положению в ПС:

Структура Раунд тэйбл

  1. Азот - элемент …… группы, …………… подгруппы.

  2. Заряд ядра атома азота равен ………..

  3. В ядре атома азота ………… протонов.

  4. В ядре атома азота ……… нейтронов.

  5. В атоме азота ………..электронов.

  6. Атом азота имеет ………… энергетических уровня.

  7. На внешнем уровне в атоме …………… электронов.

  8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна ……………….

  9. Минимальная степень окисления атома в соединениях равна ……………..

Предполагаемые ответы учащихся

  1. Азот - элемент V группы, главной подгруппы.

  2. Заряд ядра атома азота равен +7

  3. В ядре атома азота 7 протонов.

  4. В ядре атома азота 7 нейтронов.

  5. В атоме азота 7 электронов.

  6. Атом азота имеет 2 энергетических уровня.

  7. На внешнем уровне в атоме 5 электронов.

  8. Максимальная степень окисления атома азота в соединениях равна +5

  9. Минимальная степень окисления атома в соединениях равна -3 .


Строение молекулы

Молекула азота имеет тройную связь.

N º N

Связь: ковалентная неполярная, тройная, прочная.

Молекула: устойчивая, с низкой реакционной способностью.


Задание:

Какими свойствами (окислительными или восстановительными) обладает атом азота? Ответ поясните на основе строения атома.

Структура Таймд пэа шэа

Предполагаемые ответы учащихся

Азот может обладать окислительными и восстановительными свойствами, т.к. может как принимать электроны на последний энергетический уровень до его полного завершения, так и отдавать электроны с последнего энергетического уровня.


Химические свойства

  • свойства атома азота (азот – восстановитель)


  • свойства атома азота (азот – окислитель)

На основе строения атома мы еще раз доказали, что азот может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства.


Задание:

Допишите самостоятельно уравнения реакций. Подпишите какими свойствами обладает азот.

Структура Клок баддис

Встретьтесь со партнером на 3 часа. Проверьте первое уравнение реакции. Говорит первым тот учение, который выше. Какими свойствами облабает атом азота в первом уравнении реакции? Свой выбор объясните на основе строения атома азота.


Встретьтесь со партнером на 6 часов. Проверьте второе уравнение реакции. Говорит первым тот учение, который ниже. Какими свойствами облабает атом азота во втором уравнении реакции? Свой выбор объясните на основе строения атома азота.



Задание в группах:

Запишите уравнения реакции явлений в природе. Подчеркните ключевые слова, на которые вы опирались при написании уравнений реакций.

Предполагаемые ответы учащихся

В природе постоянно происходит круговорот азота:

Статистика утверждает, что в атмосфере нашей планеты ежегодно вспыхивают три с лишним миллиарда молний. Мощность отдельных разрядов достигает 200 млн киловатт, а воздух при этом разогревается (локально) до 20 тыс. градусов. При такой чудовищной температуре молекулы кислорода и азота распадаются на атомы, которые, легко реагируя друг с другом, образуют непрочное соединение – оксид азота (II):

N2 + O2 → 2NО.

Благодаря быстрому охлаждению (разряд молнии длится десятитысячную долю секунды) оксид азота (II) не распадается и беспрепятственно окисляется кислородом воздуха до более устойчивого оксида азота (IV):

2NO + О2 → 2NO2.

В присутствии атмосферной влаги и капель дождя (воды) оксид азота (IV) превращается в азотную кислоту и оксид азота (II):

3NO2 + H2O → 2HNO3 + NO.


Закрепление (вставьте пропущенные слова в утверждениях).

Структура Релли тэйбл

  1. Азот – химический элемент ………….. группы ……………… подгруппы

  2. На внешнем энергетическом уровне азота ………….электронов.

  3. В ходе химической реакции азот может являться и ………….., и …………………...

  4. Максимальная степень окисления азота ………………

Заполните пропуски в утверждениях по очереди на одном листе бумаги (работа с партнером по плечу)


Предполагаемые ответы учащихся

  1. Азот – химический элемент пятой группы главной подгруппы

  2. На внешнем энергетическом уровне азота 5 электронов.

  3. В ходе химической реакции азот может являться и окислителем, и восстановителем.

  4. Максимальная степень окисления азота +5


Проверка полученных знаний.

Выберите правильные утверждения, которые можно отнести к азоту

(самостоятельная работа) Структура Сималтиниус раунд тэйбл

1. Азот - газ намного тяжелее воздуха.

2. Молекула азота - двухатомна.

3. В воздухе содержится 78 % азота.

4. Азот - химически активное вещество.

5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.

6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства


Предполагаемые ответы учащихся

1. Азот - газ намного тяжелее воздуха.

2. Молекула азота - двухатомна.

3. В воздухе содержится 78 % азота.

4. Азот - химически активное вещество.

5. С азотом связаны процессы дыхания и фотосинтеза.

6. Азот проявляет окислительные и восстановительные свойства


Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание.

Параграф 24 , задания 1 стр. 146

Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы, в которых в качестве хладоагента используют жидкий АЗОТ. На каких свойствах это основано?






Список использованной литературы

1. О.С. Габриелян. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа. 2010

2. С.Ю. Игнатьева Химия. Нетрадиционные уроки. –Волгоград: Учитель, 2003



Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Азот"

Автор: Валеева Елена Николаевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Ковалентная химическая связь" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kovalientnaia-khimichieskaia-sviaz"
    ["file_id"] => string(6) "242368"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445445796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект урока с использованием ЭОР "Азот" . "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-azot"
    ["file_id"] => string(6) "108836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403873185"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока с использованием ЭОР "Азот." . "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-azot"
    ["file_id"] => string(6) "108839"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403873468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока на тему :Систематизация и обобщение знаний по теме: "Химическая связь. Строение вещества." "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-khimichieskaia-sviaz-stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "103530"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства