kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока с использованием ЭОР "Азот" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Азот" предназначен для учащихся 9 классов , изучающих химию по программе О.С. Габриеляна, и предполагает использование цифровых образовательных ресурсов. Учебный кабинет должен быть оборудован интерактивной доской и иметь выход в интернет. Урок позволяет развивать коммуникативные качества, уровень саморганизации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием ЭОР "Азот" . »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

_Азот и его свойства


ФИО (полностью)

Кротова Светлана Викторовна

Место работы

МБУ лицей №76г.о. Тольятти

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема «Неметаллы», 10 урок

Базовый учебник

О.С. Габриелян Химия. 9 класс


  1. Цель урока: сформировать понятия о строении и свойствах атома азота.

9. Задачи:

- обучающие

  • конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;

  • рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;

  • показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.

-развивающие

  • развивать мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;

  • развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник, наблюдаемое явление);

  • развивать навык составления краткого конспекта по теме.

- воспитательные

формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации, самооценки

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация начала занятия.



Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока. Учащимся предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)

Записывают тему урока

2 мин

2

Мотивация учебной деятельности


Обращается внимание на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146)


1 мин

3

Изучение нового материала

























1. Общая характеристика подгруппы азота



2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"









3. Физические и химические свойства азота


Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям.

На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю.

1 группа Строение и свойства атома азота

1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота

1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа Химические свойства азота

1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание:


2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.



4


Выполняют задания и отчитываются













25 мин









































4. Круговорот азота в природе


  1. Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?

  2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

4 группа Получение и применение азота

Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:

1.Промышленный и лабораторный способы получения азота.

2.Применение азота в промышленности и медицине.

3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

5 группа Азот в природе и его биологическое значение

Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:

1.Нахождение азота в природе и в живых организмах.

2. Поясните схему круговорота азота в природе.

3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.




Первичная проверка усвоения знаний

5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"



6. Тесты по теме "Азот и его соединения"


Предлагается ответить на вопросы теста


Учащиеся отвечают на вопросы теста

8 мин

4

Домашнее задание


Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24, выполнить № 2,4.


Слушают учителя, записывают домашнее задание

2 мин

5

Рефлексивная деятельность


Самооценка

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Отвечают на вопросы

2 мин




Приложение № 1 к плану-конспекту урока

_Азот и его свойства


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика подгруппы азота


Информационный

Иллюстрация, модель атома азота

http://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html


2

Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

Практический

Лабораторная работа «Конструирование модели азота»

http://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html


3

Физические и химические свойства азота


Информационный

Текст, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase


4

Круговорот азота в природе


Информационный

Текст, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html


5

Тесты по теме "Азот – простое вещество"


Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase


6

Тесты по теме "Азот и его соединения"


Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект урока с использованием ЭОР "Азот" .

Автор: Кротова Светлана Викторовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства