3 | Изучение нового материала |
1. Общая характеристика подгруппы азота 2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"
3. Физические и химические свойства азота | Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям. На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение - 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю. 1 группа Строение и свойства атома азота 1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 2 группа Строение молекулы азота 1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота. 2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 3 группа Химические свойства азота 1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание: 2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.
4 | Выполняют задания и отчитываются | 25 мин |
| |
4. Круговорот азота в природе | Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. 4 группа Получение и применение азота Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание: 1.Промышленный и лабораторный способы получения азота. 2.Применение азота в промышленности и медицине. 3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут. 5 группа Азот в природе и его биологическое значение Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы: 1.Нахождение азота в природе и в живых организмах. 2. Поясните схему круговорота азота в природе. 3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты. | | |
| Первичная проверка усвоения знаний | 5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"
6. Тесты по теме "Азот и его соединения" | Предлагается ответить на вопросы теста | Учащиеся отвечают на вопросы теста | 8 мин |
4 | Домашнее задание | | Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24, выполнить № 2,4. | Слушают учителя, записывают домашнее задание | 2 мин |
5 | Рефлексивная деятельность | | Самооценка Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | Отвечают на вопросы | 2 мин |