УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА
(учебный текст)
Изучите учебный текст
I. Классификация углеводов
По способности к гидролизу углеводы классифицируют на группы:
Простые – моносахариды:
глюкоза – С6Н12О6, фруктоза - С6Н12О6.
Сложные
1. Дисахариды (сахароза- С12Н22О11, .
2. Полисахариды (крахмал – (С6Н10О5)n, целлюлоза -(С6Н10О5)n,
Дисахарид (С12Н22О11,)+ вода → глюкоза (С6Н12О6).
Полисахариды (С6Н10О5)n + вода →глюкоза (nС6Н12О6).
II. ГЛЮКОЗА
Нахождение в природе: плоды и ягоды
Физические свойства: Ц (белый), З (нет), растворима в Н2О, В (сладкий)
Молекулярный состав глюкозы С6Н12О6.
Особенностью строения является наличие:
ГЛЮКОЗА – АЛЬДЕГИДОСПИРТ.
Качественные реакции
+ Cu(ОН)2, ярко синий цвет (на гидроксильные группы).
+ Сu(ОН)2 при нагревании, изменение цвета с синего на желтый и красный (на альдегидную группу).
+ Ag2О (серебряное зеркало, на альдегидную группу)
Реакции по альдегидной группе
1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag2O (реакция серебренного зеркала):
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + Ag2O → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + +2Ag↓
2) Взаимодействие Cu(OH)2 (при нагревании):
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + 2Сu(ОН)2 → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О + 2Н2О
Реакции по гидроксильным группам (сходство с многоатомными спиртами).
Образование комплексных соединений синего цвета с Сu(ОН)2 гидроксидом меди (II) – качественная реакция на гидроксильные группы.
РЕАКЦИИ БРОЖЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ
а) спиртовое брожение
C6H12O6 ® 2C2H5OH + 2CO2
б) молочнокислое брожение
C6H12O6 ® 2CH3-CH(OH)-COOH
(молочная кислота)
Применяется глюкоза медицине, в пищевой и химической промышленности.
ГЛЮКОЗА.
Изучив характеристику углеводов, используя учебный текст и материал учебника, преобразуйте изученный материал в блочный конспект
Из-за наличия функциональных групп спирта и альдегида
ГЛЮКОЗУ называют ….
ГЛЮКОЗА.
Проверьте качество составленного вами блочного конспект, исправьте ошибки.
ОЦЕНИТЕ УСПЕШНОСТЬ СВОЕЙ РАБОТЫ
Я успел выполнить работу! Я молодчина! Я хорошо подготовился к уроку!
Я с работой не справился в следствии плохой подготовки к уроку.
На следующем уроке я буду чувствовать себя так!
УГЛЕВОДЫ. ГЛЮКОЗА
(учебный текст)
Изучите учебный текст
I. Классификация углеводов
По способности к гидролизу углеводы классифицируют на группы:
Простые – моносахариды:
глюкоза – С6Н12О6, фруктоза - С6Н12О6.
Сложные
1. Дисахариды (сахароза- С12Н22О11, .
2. Полисахариды (крахмал – (С6Н10О5)n, целлюлоза -(С6Н10О5)n,
Дисахарид (С12Н22О11,)+ вода → глюкоза (С6Н12О6).
Полисахариды (С6Н10О5)n + вода →глюкоза (nС6Н12О6).
II. ГЛЮКОЗА
Нахождение в природе: плоды и ягоды
Физические свойства: Цвет (белый), Запах (нет), растворима в Н2О, Вкус (сладкий)
Молекулярный состав глюкозы С6Н12О6.
Особенностью строения является наличие:
ГЛЮКОЗА – АЛЬДЕГИДОСПИРТ.
Качественные реакции
+ Cu(ОН)2, ярко синий цвет (на гидроксильные группы).
+ Сu(ОН)2 при нагревании, изменение цвета с синего на желтый и красный (на альдегидную группу).
+ Ag2О (серебряное зеркало, на альдегидную группу)
Реакции по альдегидной группе
1) Взаимодействие с аммиачным раствором Ag2O (реакция серебренного зеркала):
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + Ag2O → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + +2Ag↓
2) Взаимодействие Cu(OH)2 (при нагревании):
СН2ОН – (СНОН)4 – СОН + 2Сu(ОН)2 → СН2ОН – (СНОН)4 – СООН + Сu2О + 2Н2О
Реакции по гидроксильным группам (сходство с многоатомными спиртами).
Образование комплексных соединений синего цвета с Сu(ОН)2 гидроксидом меди (II) – качественная реакция на гидроксильные группы.
РЕАКЦИИ БРОЖЕНИЯ ГЛЮКОЗЫ
а) спиртовое брожение
C6H12O6 ® 2C2H5OH + 2CO2
б) молочнокислое брожение
C6H12O6 ® 2CH3-CH(OH)-COOH
(молочная кислота)
Применяется глюкоза медицине, в пищевой и химической промышленности.
ГЛЮКОЗА.
Изучив характеристику углеводов, используя учебный текст и материал учебника, преобразуйте изученный материал в блочный конспект
Из-за наличия функциональных групп спирта и альдегида
ГЛЮКОЗУ называют ….
ГЛЮКОЗА.
Проверьте качество составленного вами блочного конспект, исправьте ошибки.
ОЦЕНИТЕ УСПЕШНОСТЬ СВОЕЙ РАБОТЫ
Я успел выполнить работу! Я молодчина! Я хорошо подготовился к уроку!
Я с работой не справился в следствии плохой подготовки к уроку.
На следующем уроке я буду чувствовать себя так!