kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ненасыщенные углеводороды. Алкены.

        Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

      Цель урока: Обеспечить усвоение знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии.

      Задачи:

      Обучающие: изучить олефины как самостоятельный класс непредельных углеводородов; дать знания о кратной двойной связи между атомами углерода; рассмотреть гомологию, изомерию и номенклатуру алкенов.

      Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений; совершенствовать умения работать с учебником.

     Воспитательные:совершенствовать коммуникационные навыки.

       Методы обучения: наглядные, словесные (беседа); письменные и устные упражнения.

Ход урока.

        1.Организационный этап: проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы  изучения нового материала

       2.Актуализация знаний.

       2. 1. Беседа по вопросам.

     А) какие углеводороды называются предельными?

      Ответ ученика: Предельные углеводороды также называются насыщенными, парафиновыми или алканами.

     Б) какие вещества называют гомологами ?

     Ответ ученика: Соединения, сходные по строению, а значит, и по химическим свойствам и отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп CH2, называются гомологами.      

     В) какие углеводороды называются алканами?

    Ответ ученика: Органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода, имеющие в своем строении между атомами углерода только одинарные связи, с общей формулой CnH2n+2.

II. Изучение нового материала:

      Алкены, или олефины, этиленовые — непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна двойная связь. Алкены содержат в своей молекуле меньшее число водородных атомов, чем соответствующие им алканы (с тем же числом углеродных атомов), поэтому такие углеводороды называют непредельными или ненасыщенными. Алкены образуют гомологический ряд с общей формулой CnH2n.

      Простейшим представителем этиленовых углеводородов, его родоначальником является этилен (этен) С2Н4. Строение его молекулы можно выразить такими формулами:

H    H                H    H

|      |                  :     :

C==C                C::C

|      |                  :     :

H    H                H    H

        По названию первого представителя этого ряда такие углеводороды называют этиленовыми.

        В алкенах атомы углерода находятся во втором валентном состоянии (sр2-гибридизация). В этом случае между углеродными атомами возникает двойная связь, состоящая из одной s- и одной p-связи. Длина и энергия двойной связи равны соответственно 0,134 нм и 610 кДж/моль. Все валентные углы НСН близки к 120º.

       Для алкенов характерна структурная изомерия.

      По систематической номенклатуре названия алкенов производят заменой суффикса -ан в соответствующих алканах на суффикс -ен (алкан — алкен, этан — этен, пропан — пропен и т.д.). Выбор главной цепи и порядок названия тот же, что и для алканов. Однако в состав цепи должна обязательно входить двойная связь. Нумерацию цепи начинают с того конца, к которому ближе расположена эта связь. Например:

СH3

  |

H3C—CH2—C—CH==CH2                   H3C—C==CH—CH—CH2—CH3

  |                                                                             |                 |

CH3                                                                      CH3           CH3

 3,3-диметилпентен-1                                    2,4-диметилгексен-2

      Этиленовые обладают большей химической активностью, чем предельные углеводороды.

III. Выводы по уроку:

     1)алкены – непредельные углеводороды, в молекулах которых имеется одна двойная связь.  Общая формула – СnH2n. В названии алкенов используется суффикс –ен.

     2)для алкенов характерны: изомерия углеродной цепи, изомерия положения двойной связи, пространственная (геометрическая) и изомерия между классами.

IV. Закрепление полученных знаний:

    1 задание: Запишите формулу по названию:

2,3-диметилбутен-1

   Запись ученика у доски:

CH2 = C – CH – CH3

|           |

CH3     CH3

      2 задание: Запишите формулу по названию:

2- метилпентен-2

    Запись ученика у доски:

CH3 – C= CH – CH2

     |                      |

  CH3              CH3

V. Домашнее задание:

       § 12( до химических свойств),записи в тетрадях учить

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

      Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, комментирует полученные оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды." »

























Приветствие учащихся.

Проверка отсутствующих на уроке.



Фронтальный опрос.










Рассказ учителя.












Запись на доске.













Рассказ учителя.








Запись на доске.







Рассказ учителя.



Индивидуальный опрос.



Работа с учеником у доски.








Запись на доске дом/задания, выставление оценок







































































Тема: Ненасыщенные углеводороды. Алкены.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока: Обеспечить усвоение знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии.

Задачи:

Обучающие: изучить олефины как самостоятельный класс непредельных углеводородов; дать знания о кратной двойной связи между атомами углерода; рассмотреть гомологию, изомерию и номенклатуру алкенов.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных умений; совершенствовать умения работать с учебником.

Воспитательные:совершенствовать коммуникационные навыки.

Методы обучения: наглядные, словесные (беседа); письменные и устные упражнения.

Ход урока.

1.Организационный этап: проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и настрой на урок, сообщение темы изучения нового материала

2.Актуализация знаний.

2. 1. Беседа по вопросам.

А) какие углеводороды называются предельными?

Ответ ученика: Предельные углеводороды также называются насыщенными, парафиновыми или алканами.

Б) какие вещества называют гомологами ?

Ответ ученика: Соединения, сходные по строению, а значит, и по химическим свойствам и отличающиеся друг от друга на одну или несколько групп CH2, называются гомологами.

В) какие углеводороды называются алканами?

Ответ ученика: Органические вещества, состоящие из атомов углерода и водорода, имеющие в своем строении между атомами углерода только одинарные связи, с общей формулой CnH2n+2.

II. Изучение нового материала:

Алкены, или олефины, этиленовые — непредельные углеводороды, в молекулах которых между углеродными атомами имеется одна двойная связь. Алкены содержат в своей молекуле меньшее число водородных атомов, чем соответствующие им алканы (с тем же числом углеродных атомов), поэтому такие углеводороды называют непредельными или ненасыщенными. Алкены образуют гомологический ряд с общей формулой CnH2n.

Простейшим представителем этиленовых углеводородов, его родоначальником является этилен (этен) С2Н4. Строение его молекулы можно выразить такими формулами:

H H H H

| | : :

C==C C::C

| | : :

H H H H

По названию первого представителя этого ряда такие углеводороды называют этиленовыми.

В алкенах атомы углерода находятся во втором валентном состоянии (sр2-гибридизация). В этом случае между углеродными атомами возникает двойная связь, состоящая из одной s- и одной p-связи. Длина и энергия двойной связи равны соответственно 0,134 нм и 610 кДж/моль. Все валентные углы НСН близки к 120º.

Для алкенов характерна структурная изомерия.

По систематической номенклатуре названия алкенов производят заменой суффикса -ан в соответствующих алканах на суффикс -ен (алкан — алкен, этан — этен, пропан — пропен и т.д.). Выбор главной цепи и порядок названия тот же, что и для алканов. Однако в состав цепи должна обязательно входить двойная связь. Нумерацию цепи начинают с того конца, к которому ближе расположена эта связь. Например:

СH3

|

H3C—CH2—C—CH==CH2 H3C—C==CH—CH—CH2—CH3

| | |

CH3 CH3 CH3

3,3-диметилпентен-1 2,4-диметилгексен-2

Этиленовые обладают большей химической активностью, чем предельные углеводороды.

III. Выводы по уроку:

1)алкены – непредельные углеводороды, в молекулах которых имеется одна двойная связь. Общая формула – СnH2n. В названии алкенов используется суффикс –ен.

2)для алкенов характерны: изомерия углеродной цепи, изомерия положения двойной связи, пространственная (геометрическая) и изомерия между классами.

IV. Закрепление полученных знаний:

1 задание: Запишите формулу по названию:

2,3-диметилбутен-1

Запись ученика у доски:

CH2 = C – CH – CH3

| |

CH3 CH3

2 задание: Запишите формулу по названию:

2- метилпентен-2

Запись ученика у доски:

CH3 – C= CH – CH2

| |

CH3 CH3

V. Домашнее задание:

§ 12( до химических свойств),записи в тетрадях учить

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, комментирует полученные оценки за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Ненасыщенные углеводороды."

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока на тему: Алканы. Гомологический ряд, изомеры. Номенклатура алканов. Строение алканов. Нахождение в природе и получение алканов. Свойства алканов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_alkany_gomologhichieskii_riad_izomiery_nomienklatura_al"
    ["file_id"] => string(6) "399445"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489312530"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Предельные и непредельные углеводороды" "
    ["seo_title"] => string(49) "priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-1"
    ["file_id"] => string(6) "190747"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427213905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства