kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока химии в 9 класс по теме: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке по теме: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе, обучающиеся знакомятся с общей характеристикой кислорода. Из курса биологии обучающиеся знают о роли кислорода в жизни организмов на планете. Обучающиеся дополняют свои знания о нахождении кислорода в природе.  В ходе выполнения лабораторных опытов  обучающиеся знакомятся со способами получения кислорода в лаборатории и в промышленности. Учащиеся учатся составлять опорные сигнал (составляют опорный рисунок). Урок заканчивается выполнением самостоятельной работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока химии в 9 класс по теме: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. »

Тема: Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода.

Цель: знать: а) нахождение кислорода в природе, его роль в жизни организмов планеты; б) способы получения кислорода в лаборатории и промышленности; в) работу газометра; г) что такое катализаторы.

Уметь: а) давать характеристику кислорода как химического элемента и как простого вещества; б) уметь собирать кислород двумя способами, собирать прибор для получения газов.

Оборудование: газометр с кислородом, 2 прибора для получения газов, KMnO4крист., ватка, горелки, спички, кристаллизатор с водой, пустые стаканы с песком на дне, лучина, MnO2, ложечка, гидропирит, держатель, пробирки, круговая диаграмма «Распространение элементов в природе», «План характеристика химического элемента и вещества», портрет А. Лавуазье, перфокарты для самостоятельной работы.

Форма урока: Комбинированный урок

Методы: беседа с демонстрацией, самостоятельная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами, ребята, начинаем знакомство с одним из самых замечательных химическим элементом – кислородом. Вы уже много можете сказать о нем сами, т. к. знакомились с кислородом в курсе природоведения, ботаники, есть о нем у вас сведения из повседневной жизни и из уроков химии. Что же вы знаете о кислороде? Давайте проведем химическую дуэль, чтобы определить эти знания.


Химическая дуэль: дуэлянты (2 ученика) по очереди называют известные им сведения о кислороде, секундант отмечает на доске правильность ответов.


Учитель: После химической дуэли сообщаю, что сведения о кислороде неполные, что обучающиеся должны уметь давать характеристику химическим элементам по определенному плану.

План характеристика элемента.

1. Химический знак.

2. Относительная атомная масса.

3. Валентность.

4. Распространение элемента в природе.

План характеристики простого вещества.

1. Химическая формула.

2. Относительная молекулярная масса.

3. Нахождение в природе.

4. Способы получения в лаборатории и промышленности.

5. Физические свойства.

6. Химические свойства.

7. Применение.

Изложение 1) Характеристика по плану (как элемент):

1. O; 2. Ar (O)=16;

II

3. О; 4. В природе 49% - круговая диаграмма

как элемент в сложных веществах


2)Как химического вещества:


1. О2; 2. Mr(O2)=16*2=32; Mr(O2)=32 г/моль

Не много тяжелее

воздуха

3. Нахождение в природе: как простое вещество в составе воздуха, растворенный в воде, в белках, жирах, углеводах.

Учитель: Кислород – самый распространенный элемент на нашей планете. Как же его открыли? Послушайте сообщение.

Учитель: Таким образом, мы подошли к способам получения кислорода в лаборатории: Разложение оксида ртути осуществил в 1774 г Джозеф Пристли. С этой реакцией мы знакомились в теме: «молекулы и атомы»

  1. 2HgO-2Hg +O2

  2. 2HgO-2H2 +O2 – очень чистый кислород

При каких условиях идет эта химическая реакция?

- Постоянный электрический ток.

3. 2KMnO4-K2MnO4 +MnO2 +O2


Этот способ получения кислорода мы рассмотрим подробнее, именно так вы будите получать О2 на практической работе.

Вы видите прибор для получения газов, в большой пробирке – перманганат калия (в быту называют марганцовкой), на трубке - ватка, чтобы в газоотводную трубку не уносился перманганат. Греем. Кислород собираем в стакан методом вытеснения воздуха (это возможно потому, что О2 немного тяжелее воздуха.

Наличие О2проверяем тлеющей лучиной.

Способ –собирания О2методом вытеснения воды (демонстрация)

Кислород можно получить заранее и собрать в газометре (демонстрирую газометр, его устройство и работу).

MnO2

4. 2H2O2-------- 2H2O +O2; Реакция идет медленно. При добавлении MnO2 -,бурно.

Вопрос: В чем причина?

- Добавление оксида марганца (IV)

Учитель: При этом оксид Mn(IV) не расходуется. Если взвесить MnO4 до и после реакции, можно убедиться, что его масса не изменилась.

Вещества, ускоряющие химические реакции, а сами при этом не расходующиеся, называются катализаторами.

Диоксид Mn – катализатор реакции разложения пероксида водорода.

t

5. 2KCEO3------2KCE +3O2

Хлорат К

Бертолетова соль (опасна в обращении)

Итак, мы будем знать 5 способов получения О2 в лаборатории.

Ознакомимся с получением О2 в промышленности.

В промышленности О2 получают из воздуха. Сжимая воздух и давая ему быстро расшириться, вызывают его сильное охлаждение. Воздух становиться жидким. При температуре – 196 С кипит и испаряется азот. О2 при этой температуре жидкий. О2 кипит и испаряется при Т – 183 С. Его хранят под давлением 15МПА в стальных баллонах, на баллонах- синяя полоса.

А сейчас, ребята, научимся составлять ОС – опорный сигнал. Всё, что мы узнали на уроке, можно подытожить и изобразить очень кратко:

А сейчас проведем небольшую самостоятельную работу.

В-1

  1. Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде. Речь идет о

А) кислороде – простом веществе;

Б) кислороде – химическом элементе;

2. Кислород был открыт:

А) М. В. Ломоносовым;

Б) Дж. Пристли;

В) Р. Бойлем;

3. Катализаторы – это вещества:

А) уменьшающие скорость реакции;

Б) увеличивающие скорость реакции;

В) не изменяющие скорость реакции.

4. В состав оксида фосфора входит кислород-

А) химический элемент;

Б) простое вещество..

5. Молекула кислорода состоит из:

А) двух атомов;

Б) одного атома.

6. Кислород можно собрать в пробирке, изображенном:

А) на рис. 1;

Б) на рис. 2.


В-2

  1. Как распознать кислород:

А) горящая лучина потухает;

Б) тлеющая лучина загорается.

2. В приведённой записи: 2О2 изображено:

А) 2 атома кислорода;

Б) 2 молекулы кислорода.

3. Какие вещества образует хим. Элемент кислород в природе:

А) простые и сложные вещества;

Б) сложные вещества;

В) простые вещества.

4. Дж. Пристли получил кислород разложением:

А) пероксида водорода;

Б) оксида ртути;

В) перманганата калия.

5. В воздухе содержится кислород:

А) простое вещество;

Б) химический элемент.

6. На рисунке изображено собирание кислорода методом:

А) вытеснения воздуха;

Б) вытеснения воды.


Д/З:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Филиппова Ася Анатольевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224497"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868377"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока химии "Алюминий и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-khimii-aliuminii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172679"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства