пользовать терминологию, анализировать и сравнивать;
воспитательные- формировать интерес к изучению химии, умение
работать в коллективе, добиваться добросовестного отношения к
труду.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся имеют представление об углеводородах, их строении, свойствах, получении и применении.
Метапредметные: формируются навыки групповой работы, развивается самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать и выделять главное.
Личностные: развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы, способность применять полученные знания на практике, учащиеся осознают смысл и ценность познания.
Оборудование: компьютер, дидактические карточки с заданиями.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Класс заранее разбивается на 4-5 групп. Каждая группа занимает свой стол.
Учитель сообщает тему урока и правила проведения урока.
На доске составляется таблица, куда будут вноситься результаты деловой игры.
I
II
III
IV
1.
2.
3.
4.
5.
6.штраф
7.Итог:
Правила:
1.Каждое задание необходимо выполнить как можно быстрее и правильнее. Та команда, которая первой выполнит, получает дополнительный балл и начисляются баллы за каждый правильный ответ.
2.Как только одна из команд сдаст работу, остальные команды прекращают выполнение задания и сдают работы.
3.За нарушение дисциплины будут начисляться штрафные баллы.
4.В конце игры каждая команда наберет определенное количество баллов.
Чтобы получить оценку, необходимо эти баллы разделить на количество участников. Команда должна правильно распределить баллы в соответствии с работой, которую выполнил каждый ученик.
Желаю удачи!
II.
Итак, первое задание- «Зашифрованное письмо».
Прочитав предложения, найдите в них названия предельных углеводородов. (В карточках для детей нет выделенного шрифта)
1. Цветок Таня посадила в красивый белый горшок.
2. Смета на строительство нового объекта была утверждена.
3. Красивое ожерелье, но на ней оно выглядело тускло и безлико.
4. В деревне про паночку ходили самые невероятные слухи.
Второе задание-
Незадачливый лаборант пролил жидкость на листочек с уравнениями. Часть с записями пропала.
В осстановите запись, расставьте коэффициенты:
С2Н6+О2→СО2+Н2О
СН3СООNa+NaOH→CH4+Na2CO3
CH3Cl+Na+C2H5CI→C3H8+NaCl
C2H2+H2O→CH3COH
FeCl3
C6H6+Cl2 →C6H5Cl+HCl
Третье задание-По QR-коду пройдите на сайт Learning Apps и разгадайте кроссворд.
Четвертое задание- Решите задачу.
В 1854 году французский химик Марселен Бертло открыл способ получения этилового спирта С2Н5ОН без брожения пищевого сырья: зерна, картофеля, сахара- и без гидролиза растительных материалов вроде древесины. Он использовал реакцию, получившую его имя,- реакцию Бертло:
С2Н4+Н2О →С2Н5ОН
В этой реакции этилен подвергается гидратации в присутствии серной кислоты и катализатора- ртути. Определите массу этанола, который получается по реакции Бертло из 21 л (н.у.) этилена, если практический выход составляет 78%
Пятое задание-
Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание. (Л. Н. Толстой)
Прочитайте биографии русских ученых. Составьте синквейн.
Структура синквейна.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).