kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока по теме "Углеводороды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект обобщающего урока по теме "Углеводороды". Урок проводится в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока по теме "Углеводороды"»

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Углеводороды»

Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Углеводороды»

Задачи: образовательные- повторить, углубить и обобщить знания по теме

«углеводороды»

развивающие- развивать «химическое» мышление, умение ис-

пользовать терминологию, анализировать и сравнивать;

воспитательные- формировать интерес к изучению химии, умение

работать в коллективе, добиваться добросовестного отношения к

труду.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об углеводородах, их строении, свойствах, получении и применении.

Метапредметные: формируются навыки групповой работы, развивается самостоятельность мышления, умение обобщать, анализировать и выделять главное.

Личностные: развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы, способность применять полученные знания на практике, учащиеся осознают смысл и ценность познания.


Оборудование: компьютер, дидактические карточки с заданиями.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Класс заранее разбивается на 4-5 групп. Каждая группа занимает свой стол.

Учитель сообщает тему урока и правила проведения урока.

На доске составляется таблица, куда будут вноситься результаты деловой игры.


I

II

III

IV

1.





2.





3.





4.





5.





6.штраф





7.Итог:





Правила:

1.Каждое задание необходимо выполнить как можно быстрее и правильнее. Та команда, которая первой выполнит, получает дополнительный балл и начисляются баллы за каждый правильный ответ.

2.Как только одна из команд сдаст работу, остальные команды прекращают выполнение задания и сдают работы.

3.За нарушение дисциплины будут начисляться штрафные баллы.

4.В конце игры каждая команда наберет определенное количество баллов.

Чтобы получить оценку, необходимо эти баллы разделить на количество участников. Команда должна правильно распределить баллы в соответствии с работой, которую выполнил каждый ученик.


Желаю удачи!

II.

Итак, первое задание- «Зашифрованное письмо».

Прочитав предложения, найдите в них названия предельных углеводородов. (В карточках для детей нет выделенного шрифта)

1. Цветок Таня посадила в красивый белый горшок.

2. Смета на строительство нового объекта была утверждена.

3. Красивое ожерелье, но на ней оно выглядело тускло и безлико.

4. В деревне про паночку ходили самые невероятные слухи.






Второе задание-

Незадачливый лаборант пролил жидкость на листочек с уравнениями. Часть с записями пропала.

В осстановите запись, расставьте коэффициенты:


С2Н62→СО22О


СН3СООNa+NaOH→CH4+Na2CO3


CH3Cl+Na+C2H5CI→C3H8+NaCl


C2H2+H2O→CH3COH

FeCl3

C6H6+Cl2 →C6H5Cl+HCl







Третье задание-По QR-коду пройдите на сайт Learning Apps и разгадайте кроссворд.











Четвертое задание- Решите задачу.

В 1854 году французский химик Марселен Бертло открыл способ получения этилового спирта С2Н5ОН без брожения пищевого сырья: зерна, картофеля, сахара- и без гидролиза растительных материалов вроде древесины. Он использовал реакцию, получившую его имя,- реакцию Бертло:

С2Н42О →С2Н5ОН


В этой реакции этилен подвергается гидратации в присутствии серной кислоты и катализатора- ртути. Определите массу этанола, который получается по реакции Бертло из 21 л (н.у.) этилена, если практический выход составляет 78%




Пятое задание-

Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание. (Л. Н. Толстой)

Прочитайте биографии русских ученых. Составьте синквейн.


Структура синквейна.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Шестое задание-

Установи соответствие

Формула вещества Название

1.СН2 ═СН ─СН2─ СН2 А.5,5-диметилгексин-2

СН3 Б.3-метилгексадиен-1,5

2.СН2═СН─ СН─ СН2─ СН═СН2

│ В.пентен-1

СН3

СН3 Г.2,5-диметил-3-этилгексан

3.СН3─ С≡ С─ СН2─С─СН3

СН3

4.СН3─СН─СН─СН2─СН─СН3

│ │ │

СН3 С2Н5 СН3


III Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект обобщающего урока по теме "Углеводороды"

Автор: Исмаилова Светлана Васильевна

Дата: 29.06.2020

Номер свидетельства: 554273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427649364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект обобщающего урока на тему: "Непредельные углеводороды""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_obobshchaiushchego_uroka_na_temu_nepredelnye_uglevodorody"
    ["file_id"] => string(6) "577873"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618121747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства