kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока на тему: "Непредельные углеводороды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является зачётным для повторения основных классов непредельных углеводородов: алкенов, алкадиенов, алкинов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока на тему: "Непредельные углеводороды"»

Урок обобщение по теме «Непредельные углеводороды»

Цели и задачи урока

  1. Повторить и систематизировать основные понятия темы.

  2. Устанавливать генетические связи.

  3. Совершенствовать умения самостоятельно добывать знания.

  4. Логически рассуждать, выделять главное.

Ход урока

  1. Организация класса

Сообщение целей и задач урока. Пошаговое закрепление знаний о строении, свойствах, получении, применении непредельных углеводородов.

  1. Проверка знаний учащихся

План на доске

Первый этап работы: учащиеся отвечают на 1 вопрос из каждого блока за 1 балл.

Второй этап работы: выполнение тестового задания 4 блока по 4 вопроса.

Подведение итогов работы.

Критерии оценки

«5» - 17 – 21 б.

«4» - 12-16 б.

«3» - 7 – 11 б.

«2» - 2 – 6 б.

Непредельные углеводороды

№ вопросов

Разделы

1 2 3 4 5

Строение и физические свойства

6 7 8 9 10

Изомерия и номенклатура

11 12 13 14 15

Химические свойства

16 17 18 19 20

Получение и применение

1.Раскройте сущность термина «непредельные углеводороды».

2.На конкретных примерах объясните взаимосвязь гомологических рядов углеводородов.

3.Найдите закономерность в изменении температур плавления и кипения алкенов, алкадиенов, алкинов с ростом молярной массы.

4.На основании электронного строения двойной и тройной связи предположите, какие типы реакций наиболее характерны для непредельных углеводородов.

5.Какое агрегатное состояние имеют непредельные углеводороды при нормальных условиях?

6.Сравните типы изомерии характерные для этиленовых и ацетиленовых углеводородов.

7.Как выбирается главная цепь в молекуле алкина, алкена, алкадиена для составления названия вещества. С какого конца начинается её нумерация.

8.Для алкинов возможна межклассовая изомерия. Приведите структурные формулы двух углеводородов иных типов изомерных гексину.

9.Напишите структурную формулу элементарного звена натурального каучука.

10. С какого углеводорода в гомологическом ряду алкенов, алкинов, алкадиенов начинается явление изомерии. Какие типы изомерии возможны для этих классов.

11. Объясните, почему различается цвет пламени при горении на воздухе этана, этилена, ацетилена.

12.Перечислите основные типы реакций, характерные для непредельных углеводородов.

13. В какие реакции присоединения вступают непредельные углеводороды? Расшифруйте смысл каждого термина.

14.Какие качественные реакции на непредельные соединения вы знаете.

15.Какая реакция названа в честь М.Г. Кучерова. Какие вещества образуются при гидратации ацетилена и его гомологов.

16.Перечислите основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов, алкинов, алкадиенов.

17.Как получают бутадиен -1,3 по методу С.В.Лебедева. В каких условиях протекает эта реакция.

18.Какие полимеры называются стереорегулярными. Приведите строение полимерной цепи полипропилена и полибутадиена.

19. Какие синтетические каучуки вы знаете. Назовите характерные свойства каждого из них.

20. Какой процесс называется вулканизацией. Что такое резина. Чем отличаются каучук, резина, эбонит по строению и свойствам.

Второй этап работы: выполнение тестового задания 4 блока по 4 вопроса.

Тесты по теме «Непредельные углеводороды»

  1. Строение и физические свойства непредельных углеводородов

1)Главный признак, отличающий непредельные углеводороды от других углеводородов:

а) наличие кратных связей углерод-углерод;

б) нехватка атомов водорода по сравнению с алканами;

в) способность присоединять водород;

г) способность к полимеризации.

  1. Вещество, в котором нет кратных связей:

а) пропадиен; б) пропан; в) пропин; г) пропен.

3) Температура кипения алкадиенов с увеличением относительной молекулярной массы:

а) уменьшается; б) не изменяется;

в) увеличивается; г) изменяется периодически.

4)Число и вид химических связей в молекуле пропена:

а) 8 сигма и 1 пи; б) 10 сигма и 0 пи;

в) 8 сигма и 2 пи; г) 10 сигма и 1 пи.

2. Изомерия и номенклатура

1) Вид изомерии не свойственный ацетиленовым углеводородам:

а) изомерия положения кратных связей;

б) изомерия углеродного скелета;

в) цис – транс изомерия;

г) оптическая изомерия.

2) Изомеру 4,4 – диметилпентен – 2 отвечает вещество название которого:

а) 4 – этилпентен – 2; б) циклогексан;

в) гептадиен – 1,3; г) 1,1 – диэтилциклопропан.

3) Изомером пертина – 1 является:

а) пентин – 1; б) 3 – метилбитин 1;

в) 2 – метилбутан; г) 3 – метилпентин – 1.

4) Вещества, формулы которых

CH2 = CH – CH2 CH3 и CH2 = C(CH3) – CH3 являются:

а) изомерами углеродного скелета;

б) гомологами;

в) изомерами положения кратной связи;

г) веществами разных классов.

3. Химические свойства

1)Вещество, вступающее в реакцию гидрирования:

а) метан; б) октан;

в) пентадиен – 1,3; г) этан.

2)Вещество, проявляющее свойство сходное со свойствами бутадиена – 1,3:

а) метан; б) этан; в) бутан; г) этен.

3)Формула продукта реакции, схема которой:

CH -=--- CH + H2O –Hg----

a) C2H5OH; б) CH3 – C = O;

в) CH2OH – CH2OH; г) CH3 C = O – CH2 – CH3.

4)Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции полного сгорания бутена равна:

а) 15; б) 17; в) 19; г) 21.





4.Получение и применение

1)Наиболее общий способ лабораторного получения непредельных углеводородов:

а) крекинг предельных углеводородов;

б) реакции деполимеризации;

в) ароматизация нефти;

г) реакции элиминирования.

2) Реакция, лежащая в основе производства синтетического каучука:

а) изомеризация; б) полимеризация;

в) гидрирование; г) гидратация.

3)Вещество, из которого можно получить ацетилен в одну стадию:

а) ацетат натрия; б) карбонат кальция;

в) карбид кальция; г) карбид алюминия.

4)Область применения натурального каучука:

а) производство шин;

б) изготовление обуви;

в) производство резины;

г) изготовление натуральных красителей.

Подведение итогов работы. Выставление оценок.

Критерии оценки

«5» - 17 – 21 б.

«4» - 12-16 б.

«3» - 7 – 11 б.

«2» - 2 – 6 б.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект обобщающего урока на тему: "Непредельные углеводороды"

Автор: Коваленко Людмила Борисовна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект обобщающего урока по теме: « Предельные и непредельные углеводороды» 9 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-priediel-nyie-i-niepriediel-nyie-ughlievodorody-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427649364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства