kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация химических элементов. Естественные семейства элементов и их характеристика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 8 класса. Урок комбинированный. На  уроке используется дифференцированная работа, работа с составлением таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация химических элементов. Естественные семейства элементов и их характеристика.»


Урок по теме «Классификация химических элементов. Естественные семейства элементов и их характеристика»

Фахриева Эльмира Тиллабековна, учитель химии КГУ «общеобразовательная школа №155», г.Алматы

Раздел: химия

Класс: 8



Цель урока: Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

1 Образовательная: ознакомить с первыми попытками классификации химических элементов; рассмотреть семейства химических элементов; дать понятие об амфотерных элементах

2.Развивающая: развивать умения приводить примеры металлов, неметаллов, амфотерных элементов; доказывать, объяснять, по каким признакам химические элементы объединены в семейства.

3.Воспитывающая: воспитывать мотивы учения ,положительное отношение к знаниям; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Форма организации урока: Лекция

Дидактическое обеспечение урока: ПСХЭ Д.И.Менделеева, коллекция «Металлы и сплавы», схема «Классификация химических элементов», таблица «Естественные семейства химических элементов».


Ход урока

1.Организационный этап.

2.Актуализация.

1)Фронтальный опрос.

1.Строение атома.

2.Планетарная модель строения атома.

3.В чем заключается физический смысл порядкового номера?

4.Состав атомного ядра. Протоны, нейтроны.

5.Что такое изотопы?

2)Уровневая работа.

Задание1. Пользуясь ПСХЭ Д.И.Менделеева, определите число протонов и нейтронов в ядрах атомов натрия, фосфора. (1 уровень)

Задание 2. Определите число протонов и нейтронов в ядрах следующих изотопов: а) 12С и13С; б) 20Ne и 23Ne. (2 уровень)


Задание3.В ядре изотопа одного из элементов отсутствуют нейтроны. Назовите этот элемент. (3 уровень)


3.Формирование новых понятий и способов деятельности.


1. Деление химических элементов на металлы и неметаллы.


Химические элементы

Металлы Неметаллы

Na, Mg S, P, C

твердые, ковкие, пластичные, имеют различное агрегатное состояние,

проводят эл.ток. тепло непластичны, не проводят тепло и эл.ток

2.Амфотерные элементы.

Амфотерными называются элементы, проявляющие двойственную природу, их нельзя отнести ни к типичным металлам, ни к типичным неметаллам. Например: Ве, Zn, Al, Cr. Амфотерные элементы могу проявлять в химических реакциях как металлические, так и неметаллические свойства, т.е. обладают двойственными свойствами.

3.Естественные семейства химических элементов.

1.Понятие о естественном семействе.

2.Виды естественных семейств.

Естественные семейства химических элементов


Щелочные Галогены Щелочноземельные Семейство Благородные

металлы металлы кислорода газы

3.Характеристика естественных семейств химических элементов.

Таблица.


Естественные семейства химических элементов

Название семейства


Элементы данного семейства

Особенности данного семейства

1

Щелочные металлы

Li, Na, K, Rb, Cs, Fr

1.При взаимодействии с водой образуют щёлочи.

2.Мягкие, быстро окисляются кислородом, поэтому хранятся под слоем керосина,

3.В соединениях одновалентны.

4.Из всех металлов самые активные.

2

Галогены

F, Cl, Br, I, At

1.Образуют простые вещества, молекулы которых состоят из 2х атомов:

F2, Cl2, Br2, I2.

2.Высшая валентность в соединениях с кислородом YII.

3.С водородом образуют летучие соединения, в которых проявляют валентность I, например: НF.

4.С металлами образуют соли: NaF.

5.Ядовиты!

6. Из всех неметаллов самые активные.

3

Благородные (инертные) газы

He, Ne, Ar, Kr, Xe, Rn

1.Одноатомные газы.

2.Не образуют соединений с водородом и металлами, т.е. проявляют валентность 0.

3. Некоторые из них в высших оксидах имеют валентность YIII , например: ХeO4.


4

Щелочноземельные металлы

Mg, Ca, Sr, Ba

1.Оксиды этих Ме при взаимодействии с водой образуют щёлочи.

2.Все они в соединениях двухвалентные.

3.Образуют оксиды с общей формулой RO, которым соответствуют гидроксиды с общей формулой R(OH)2.


5

Элементы подгруппы кислорода

O, S, Se, Te

1.Образуют кислотные оксиды с общей формулой RO3, где проявляют валентность YI. Этим оксидам соответствуют кислоты состава H2RO4.

2.Химические элементы S, Se, Te называют халькогенами-«рождающие медные руды»

3.С водородом образуют соединения состава H2R.


Примечание: Первое семейство учитель показывает учащимся, остальные они составляют самостоятельно, используя учебник.


4.Применение. Формирование умений и навыков.

Работа с учебником, п.20: закончить таблицу, дать характеристику остальным семействам химических элементов.


5.Этап информации о домашнем задании.

п.19, 20 (учебник), выучить таблицу «Естественные семейства химических элементов»


6.Подведение итогов урока.

Качественная оценка работе класса и отдельных учащихся


7.Этап рефлексии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Фахриева Эльмира Тиллабековна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Краткосрочное планирование урока на тему « Естественные семейства химических элементов и их свойства»,7 класс,Химия"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_uroka_na_temu_estestvennye_semeistva_khimicheskikh_e"
    ["file_id"] => string(6) "581190"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621618853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон-аллотропная модификация кислорода» "
    ["seo_title"] => string(150) "polozhieniie-kisloroda-i-siery-v-pieriodichieskoi-sistiemie-khimichieskikh-eliemientov-stroieniie-ikh-atomov-ozon-allotropnaia-modifikatsiia-kisloroda"
    ["file_id"] => string(6) "105158"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402825789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства