kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока на тему « Естественные семейства химических элементов и их свойства»,7 класс,Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока  на тему  « Естественные семейства химических элементов и их свойства», 7 класс, Химия

Цель урока

Знают понятие естественных семейств химических элементов, их положение в периодической системе.

Приводят примеры элементов естественных семейств.

Могут объяснить зависимость свойств элементов от строения их атомов.

Критерий оценки

Знают понятия естественного семейства, характеристику естественных семейств.

Умеют классифицировать элементы семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов, знают их свойства.

Могут объяснить зависимость свойств элементов от строения их атомов.

Ход урока

Как вы думаете, что объединяет каждую из этих групп элементов (они находятся в одной и той же группе, главной подгруппе). 1-й, 7-й и 8-й.

Что можно предположить согласно их местонахождения в ПСХЭ. (т.к.они находятся в одной группе, должны обладать сходными свойствами) и называются «Естественными семействами химических элементов»

следовательно с чем мы должны познакомиться на сегодняшнем уроке?

С названием семейств, их местонахождением в ПСХЭ.

Насколько похожи эти элементы своими свойствами внутри семьи? Чем отличаются друг от друга?

Демонстрация. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой.

Задание 3. Опираясь на знания о строении атома, сделайте вывод:

 Почему активность взаимодействия металлов с водой возрастает от лития к калию;

Почему фтор самый активный среди галогенов;

Почему инертные газы являются самыми неактивными неметаллами.

Критерий знают взаимосвязь между строением атомов элементов и их свойствами.

Дескрипторы.

  1. Изображают строение атома.
  2. Находят связь между строением атомов и их свойствами

Оценивание «Сигналы рукой»

большой палец руки направлен вверх: я все понимаю и могу объяснить;

-большой палец руки направлен вниз: я все еще не понимаю;

-помахать рукой: я не уверен.

Закрепление.

Дифференцированные задания

«Слепое пятно»

Группа элементов, объединенных по сходству __________ и _____ свойств, называется семейством _________ элементов или _____________ семейством химических элементов.

Критерий.

Знают понятие естественных семейств.

Дескриптор.

Дополняют определение естественных семейств.

«Третий лишний».

1.Литий, магний, натрий.

2. Хлор, водород, бром.

3. Неон, сера, криптон.

4.Железо, свинец, алюминий.

Критерий.

Знают классификацию элементов по семействам.

Дескриптор.

Выбирают лишнее из ряда элементов

Самооценивание по ключу.

8 баллов-молодец

6-7 баллов очень хорошо

5 баллов хорошо

Составьте синквейн об одном из естественных семейств химических элементов

Критерий. Знают общую характеристику семейств химических элементов.

Дескриптор.

Умеют находить причинно-следственные связи.

Реактивы.

Конец урока

Рефлексия.

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.

Домашнее задание. Дифференцированное.

1. Прочитать параграф

2. Подготовить сообщение об одном химическом элементе из любого семейства.

3. Составить кроссворд по теме «Естественные семейства химических элементов»

Рефлексивный лист

Дифференциация– каким

способом вы хотите больше оказывать поддержку?

  1. По уровню самостоятельности (работа с различными информационными источниками)
  2. По уровню познавательной активности (активное обучение «Концептуальная таблица», «Группа стикеров»)
  3. По уровню сложности заданий
  4. По способу выполнения (письменно, устно, самостоятельная работа с учебником)
  5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, проверка экспертом, взаимопроверка, составление постера.

Оценивание– как Вы

планируете проверять

уровень освоения

материала учащимися?

Взаимооценивание таблицы

Оценивание экспертом

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

Самооценивание по ключу

Обратная связь по итогам рефлексии.

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

Правила ТБ при работе в канете химии.

Психологический комфорт.



 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока на тему « Естественные семейства химических элементов и их свойства»,7 класс,Химия»

Тема урока Естественные семейства химических элементов и их свойства


Цель урока

Знают понятие естественных семейств химических элементов, их положение в периодической системе.

Приводят примеры элементов естественных семейств.

Могут объяснить зависимость свойств элементов от строения их атомов.


Критерий оценки

Знают понятия естественного семейства, характеристику естественных семейств.

Умеют классифицировать элементы семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов, знают их свойства.

Могут объяснить зависимость свойств элементов от строения их атомов.

Ход урока

Как вы думаете, что объединяет каждую из этих групп элементов (они находятся в одной и той же группе, главной подгруппе). 1-й, 7-й и 8-й.

Что можно предположить согласно их местонахождения в ПСХЭ. (т.к.они находятся в одной группе, должны обладать сходными свойствами) и называются «Естественными семействами химических элементов»

следовательно с чем мы должны познакомиться на сегодняшнем уроке?

С названием семейств, их местонахождением в ПСХЭ.

Насколько похожи эти элементы своими свойствами внутри семьи? Чем отличаются друг от друга?


Демонстрация. Взаимодействие лития, натрия, калия с водой.

Задание 3. Опираясь на знания о строении атома, сделайте вывод:

 Почему активность взаимодействия металлов с водой возрастает от лития к калию;

Почему фтор самый активный среди галогенов;

Почему инертные газы являются самыми неактивными неметаллами.

Критерий знают взаимосвязь между строением атомов элементов и их свойствами.

Дескрипторы.

  1. Изображают строение атома.

  2. Находят связь между строением атомов и их свойствами


Оценивание «Сигналы рукой»

большой палец руки направлен вверх: я все понимаю и могу объяснить;

-большой палец руки направлен вниз: я все еще не понимаю;

-помахать рукой: я не уверен.



Закрепление.

Дифференцированные задания

«Слепое пятно»

Группа элементов, объединенных по сходству __________ и _____ свойств, называется семейством _________ элементов или _____________ семейством химических элементов..

Критерий.

Знают понятие естественных семейств.


Дескриптор.

Дополняют определение естественных семейств.


«Третий лишний» .

1.Литий, магний, натрий.

2. Хлор, водород, бром.

3. Неон, сера, криптон.

4.Железо, свинец, алюминий.

Критерий.

Знают классификацию элементов по семействам.

Дескриптор.

Выбирают лишнее из ряда элементов


Самооценивание по ключу.

8 баллов-молодец

6-7 баллов очень хорошо

5 баллов хорошо

Составьте синквейн об одном из естественных семейств химических элементов

Критерий. Знают общую характеристику семейств химических элементов.

Дескриптор.

Умеют находить причинно-следственные связи.





































Реактивы.














Конец урока

Рефлексия.

«Поляна»

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.


Домашнее задание. Дифференцированное.


1. Прочитать параграф

2. Подготовить сообщение об одном химическом элементе из любого семейства.

3. Составить кроссворд по теме «Естественные семейства химических элементов»


Рефлексивный лист

Дифференциация– каким

способом вы хотите больше оказывать поддержку?

  1. По уровню самостоятельности (работа с различными информационными источниками)

  2. По уровню познавательной активности (активное обучение «Концептуальная таблица», «Группа стикеров»)

  3. По уровню сложности заданий

  4. По способу выполнения (письменно, устно, самостоятельная работа с учебником)

  5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, проверка экспертом, взаимопроверка, составление постера.

Оценивание– как Вы

планируете проверять

уровень освоения

материала учащимися?

Взаимооценивание таблицы

Оценивание экспертом

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

Самооценивание по ключу

Обратная связь по итогам рефлексии.

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

Правила ТБ при работе в канете химии.

Психологический комфорт.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Мукушева Нуржанат Сериккановна

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства