kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классификация химических реакций

Нажмите, чтобы узнать подробности

кнспект к уроку химии в 9 класе к учебнику Гобриеляна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классификация химических реакций»

Урок №6 Классификация химических реакций

Тип урока

Урок повторения

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию знаний о химических реакциях, классификация химических реакций; воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательные ресурсы

Учебник О. С. Габриеляна»химия» 9 класс; Периодическая система химических элементов Д.и.Менделеева; таблица растворимости; оксид меди(II), соляная кислота,серная кислота, железный гвоздь, сухое горючее, пробирки.


Методы и формы обучения

Методы: словесно-наглядный, игровой.

Формы: беседа, письменная проверка знаний с последующим обсуждением результатов, лабораторная работа, работа в группах

Формы контроля

Устный (беседа), самоконтроль (по образцу)

Основные понятия

Классификация химических реакций по различным основаниям: числу и составу реагирующих и образующихся веществ, тепловому эффекту, направлению, изменению степени окисления элементов, образующих реагирующие вещества, фазе, использованию катали­затора

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: давать определение понятию «хими­ческая реакция»; характеризовать химические реакции по различным признакам; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций; определять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Получат возможность: расширить свои знания о химической реакции и ее типах

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; пред­восхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов; строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие; переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

Формировать : ответственное отношение к учению, готов­ность и способность к само­развитию и самообразованию на основе мотивации к обуче­нию, коммуникативную ком­петентность в образователь­ной деятельности

Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся по достижению планируемых результатов

Показатели достижения результата

1. Организационный этап.

Цель: подготовка к вклю­чению в учебную дея­тельность на личностно значимом уровне


Приветствует учеников, организует рабочую обстановку

Приветствуют учителя. Выпол­няют самооценку готовности к уроку

  • Класс и оборудование пол­ностью готовы к уроку;

  • обучающиеся включены в ритм работы;

организовано внимание всех учеников

2. Проверка выполне­ния домашнего зада­ния.

Цель: установление правильности и осо­знанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция

Проверка домашнего за­дания

Приведите примеры элементов, ко­торые в больших дозах могут быть ядом, а в малых - лекарством

Анализируют ошибки, допу­щенные при выполнении до­машнего задания, a) W(Mg) = 28,57 %

W(C) = 14,29 %

W(0) = 57,14%

б) W(Na) = 32,39 %

W(S) = 22,53 %

W(O) = 45,08 %

Приходят к выводу о пользе и вреде химических элементов в природе и жизни человека

- Проверены и скорректиро­ваны опорные знания

3. Постановка цели и задач урока. Моти­вация учебной дея­тельности.

Цель: создание условий, в результате которых обучающиеся самостоя­тельно выдвигают цель и формулируют задачи урока

Выполнить задание (см. Приложение 1)

- Помогите разгадать записи в за­дании

Приходят к выводу, что речь идет о типах химических ре­акций.

Реакция соединения, экзотер­мическая.

Реакция разложения, эндо­термическая.

Реакция замещения.

Реакция обмена

- Совместно с обучающими­ся сформулирована цель уро­ка, определены задачи

4. Актуализация зна­ний.

Цель: актуализация зна­ний через повторение ранее изученного, необ­ходимого для работы с новым материалом или подготовки к кон­трольному уроку

Вспомнить классифика­цию реакций по измене­нию степени окисления, наличию катализатора, направлению реакции, фазе

- Какие еще признаки классификации химических реакций вам известны?

Записывают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, используя знания о классифика­ции химических реакций

-Актуализированы знания и способы действий, необхо­димые и достаточные для освоения содержания новой темы или написания кон­трольной работы

5. Первичное закреп­ление.

Цель: организация закрепления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Назвать зашифрованное слово (см. Приложение 2).

Работа в группах (см. При­ложение 3)

Исправляет ошибки обучающихся. Исправляет ошибки обучающихся

Определяют типы химических реакций по уравнению.

- Стекло.

Определяют типы химических реакций по уравнению

Использованы приобре­тенные знания в практиче­ской деятельности;

решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестан­дартной ситуации), исправ­лены ошибки;

самостоятельно выполне­ны задания

6. Применение знаний и умений в новой си­туации.

Цель: создание условий для применения знаний в новой ситуации

Вспомнить определение химической реакции, признаки химических ре­акций

-Что происходит с веществами в хо­де реакций?

Приходят к выводу, что меня­ется состав вещества

- Применены новые знания и способы действий в изме­ненной ситуации

Лабораторный опыт (см. Приложение 4)

-Проведем цепь опытов ,доказывающих неизменность атомов. Следит за ходом эксперимента.

Проводят эксперимент, состав­ляют и записывают химические реакции, указывают тип реак­ций

7. Обобщение и систе­матизация знаний. Цель: включение ново­го знания в систему знаний, закрепление ранее изученного мате­риала

Самостоятельная работа (сль Приложение 5)

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самостоятель­ную работу

  • Организованы действия по обобщению, системати­зации знаний;

  • повторен и закреплен изу­ченный материал;

установлены внутрипред- метные и межпредметные связи

8. Контроль усвоения, обсуждение допущен­ных ошибок и их кор­рекция.

Цель: выявление каче­ства и уровня усвоения знаний и способов дей­ствий и их оценка

Проверка результатов самостоятельной работы (см. Приложение 5)

Исправляет и дополняет знания обу­чающихся

Проверяют результаты, коррек­тируют знания

  • Эффективно использованы контрольно-измерительные материалы по оценке плани­руемого результата;

организована самопроверка или взаимопроверка решений в сравнении с эталонным от­ветом

9. Информация о до­машнем задании, ин­структаж по его вы­полнению.

Цель: обеспечение по­нимания цели, содер­жания и способов вы­полнения домашнего

§ 4. Выучить определе­ния понятий

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

  • Сообщены объем и содер­жание домашнего задания

с фиксацией в дневнике;

  • произведен анализ домаш­него задания; указаны труд­ности, с которыми могут столкнуться обучающиеся;

объявлены критерии оцен­ки домашнего задания

10.Рефлексия( подведение итогов занятия).

Цель: подведение итогов урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности обучающихся.


Проводит рефлексию:

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Оцените свой вклад в решение общих задач.

Озвучивает оценки за урок, поощряет активных учеников.

Проводят самооценку

-Подведен итог урока;

-проведена рефлексия учебной деятельности;

-осуществлен анализдостижения цели урока, самооценки, оценки учителя.














Приложение № 1







Приложение №2


№ п/п

Уравнение реакции

ТГип химической реакции

сое,*. ;*шения

разложения

замещения

обмена

1

2Си + Ог= 2СиО

с

м

а

б

2

2S02 + 02 = 2S03

т

г

3

0

3

СаСОз ~ СаО С02

в

е

п

Р

4

Fe + C11SO4 = FeS04 + Си

н

ц

к

X

5

2KBr + С12 = 2КС1 + Вг2

У

и

л

ф

6

hno3 + КОН = kno3 + н2о

Д

с

0



Приложение №3


1.Расположите перед собой основное игровое поле. Внимательно изучите на нем незаконченные уравнения реакций.

2.Возьмите из конверта рабочие карточки.

3. соотнесите формулу вещества на карточке и незаконченные уравнения химических реакций.

4.Положите рабочую карточку на клетку игрового поля в том месте

Где формула вещества на карточке логически вписывается в уравнение химической реакции.

5.Закройте карточками все клетки игрового поля в заданной последовательности.

6.Прочтите слово код на обратной стороне карточек.

7.Подготовьтесь к проверке.

Основное игровое поле.

CaO +… →Ca(OH)2

+HCl→ CuCl2+ H2O

Mg+…→MgCl2


+ H2→ Cu+ H2O

KOH+…→ K 2CO3+ H2O

Zn+ …→ ZnCl2 + H2O

H2 SO4+…→ FeSO4+ H2O

+ H2 SO4→ FeSO4+ H2


Ba(OH)2 +…→BaSO4 + H2O




Рабочие карточки


H2O

Сu(ОН) 2

Cl2

CuO

CO2

HCl

FeO

Fe


H2 SO4



Оборотная сторона карточек



o

с

н

о

в

а

н

и


е





Приложение №4

Цель: опытным путем доказать закон постоянства состава

Cu→ CuO → CuCl 2→Cu(OH) 2→CuSO4→Cu




Ход опыта

1.Прокалить медную проволоку в пламени горелки. При недостаточном количестве оксида можно добавить порошок оксида меди (II).

2.В соляную кислоту (1:1) опустить почерневшую проволоку. Отметить растворение оксида и едва заметное голубое окрашивание раствора. Чтобы полу­чить более интенсивный цвет, можно добавить порошок оксида меди, размешав его стеклянной палочкой. Когда раствор окрасится в зеленовато-голубой цвет, его надо остудить, поместив стакан в холодную воду. От тщательности охлаждения зависит успех следующей реакции.

3.В остывший раствор осторожно небольшими порциями добавить раствор гидроксида натрия, продолжая охлаждение. Сначала щелочь нейтрализуется кислотой, и раствор разогревается. При дальнейшем добавлении щелочи получаем гидроксид меди (II). Если раствор не охлаждать, то образующийся гидрок­сид меди (II) разлагается и образуется ее оксид.

4.К осадку добавляем разбавленную серную кислоту. Отмечаем растворение осадка и образование голубого раствора.

5.Опускаем в полученный раствор зачищенный железный гвоздь.

Исходные вещества

Наблюдение

Образующееся вещество

Тип реакции

Сu +O2


→…


СuО + НС1


→…+…


CuCl2+NaOH


→…+…

. + ...


Сu(ОН) 2 + H2SO4


→…+…

. +...


CuSO4+ Fe


→… + ...




Приложение№5


Дайте характеристику химической реакции по всем известным признакам:

Вариант1: Mg+Cl=MgCl2

Вариант2: Fe+H2SO4 =FeSO4 + H2

Вариант3:CaCO3 = CaO+CO2

Вариант4: KOH+CO2 =K 2CO3 +H2O

Вариант5: HNO3 + KOH= KNO3+ H2O

Вариант6: NaOH+HCl=NaCl+ H2O


Ответы:



Вариант1: реакция соединения, ОВР, экзотермическая , необратимая, гетерогенная, некаталитическая.

Вариант2: реакция замещения, ОВР, необратимая, гетерогенная, некаталитическая.

Вариант3: реакция разложения, без изменения степени окисления, необратимая, гетерогенная, эндотермическая, некаталитическая.

Вариант4: реакция обмена, без изменения степени окисления, необратимая, гетерогенная, некаталитическая.

Вариант5: реакция обмена, без изменения степени окисления, необратимая, гомогенная , некаталитическая

Вариант6: реакция обмена, без изменения степени окисления, необратимая,гомогенная., некаталитическая




Физминутка



Встаньте, пожалуйста.

Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь ему.

Найдите глазами ряд активности металлов.

Посмотрите на периодическую систему. Найдите глазами элемент, порядковый номер которого соответствует дате вашего рождения. Определите его местоположение.

Поднимите вытянутую руку те, чей элемент находится в 1 ряду. Назовите ХЭ

--- во 2 ряду;

--- в 3 ряду;

--- в 4 ряду и 5 рядах.



а


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классификация химических реакций

Автор: Петрова Светлана Викторовна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методические рекомендации по изучению  темы «Классификация химических реакций». "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-izuchieniiu-tiemy-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "235005"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443558640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Классификация химических реакций»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassifikatsiia_khimicheskikh_reaktsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "544597"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585492107"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока (+презентация) по теме: "Классификация химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "205960"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430063491"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения. Тепловой эффект химических реакций."
    ["seo_title"] => string(112) "klassifikatsiiakhimichieskikhrieaktsiirieaktsiisoiedinieniiarazlozhieniiatieplovoieffiektkhimichieskikhrieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "285711"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454239629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства