kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать понятиеи"кислоты"Умение определять кислоты среди других веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты.»



Разработка урока химии в 8 классе на тему «Кислоты»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель урока: сформировать понятия «кислота», «кислородосодержащие и бескислородные кислоты», «основность кислоты», умение экспериментально определять кислоты среди других веществ, продолжить формирование умений работать с веществами, соблюдая правила безопасности.

В результате учащиеся должны

знать:понятие «кислота», формулы кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы;

уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных веществ, классифицировать кислоты по наличию кислорода, определять кислоту с помощью индикаторов, работать с растворами кислот, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование и реактивы: пробирки с растворами кислот, концентрированные растворы соляной и серной кислот, фрукты, лук, индикаторы.

Материал: учебник Г.Е. Рудзитиса для 8 класса, карточка с заданиями для опроса.

Ход урока

  1. Организация класса и краткое повторение – опрос материала:

Приветствие класса, посадка на место. Сначала мы с вами поиграем в серьезную игру (После опроса ребята сами проверяют, выставляют оценки, разбалловка ответов дается).

  1. Постановка проблемы:

Демонстрация фруктов и овощей.

- Какие они на вкус? (Кислые).

- Слово кислые имеет однокоренное слово «кислота».

Тема нашего сегодняшнего урока КИСЛОТЫ.(Записывают в тетрадь тему).

После изученияданной темы вы должны

знать: что такое кислота, какие они бывают, как их классифицируют, правила техники безопасности при работе с кислотами, об экологической проблеме – о проблеме кислотных дождей;

уметь: распознавать кислоты среди других соединений, определять валентности кислотных остатков, составлять формулы кислот, используя таблицу растворимости.

  1. Актуализация знаний:

На доске схема классификации неорганических веществ. Ребятам задаются вопросы:

- Вспомним, на какие классы классифицируются неорганические соединения? (Оксиды, основания, кислоты, соли).

- Назовите, какие из них мы уже изучили? (Оксиды и основания).

- Как можно назвать оснований по другому? (Гидроксиды).

- На основании чего мы сделали такой вывод? (По составу слова «гидро» и «оксид», потому что многие основания продукты взаимодействия оксидов с водой).

4. Изучение нового материала:

Работа в тетрадях. Дети определяют вещества в соответствующие столбики: оксиды, основания? Читают, называют.

- Что объединяет наших незнакомцев?

- Все соединения начинаются атомом водорода, значит, они – кислоты.

Работа с учебником. Читают определение. Переписывают в тетрадь, подчеркивают словосочетание способных замещаться на атомы металлов.

Классификация кислот. Работа с учебником. Из таблицы 12 называют кислоты.

Глядя на кислоты, имеющихся на столе, дети определяют физические свойства кислот.

Знакомство с ПТБ при работе с кислотамКирилл и Мефодий. Видео – урок. В тетрадях дети схематично записывают свойства кислот, используя свои шпаргалки. Особое внимание обращается на ряд активности металлов. В конце задается вопрос:

- Как распознают кислоты?

(Опыты с индикаторами). Дети объясняют, как они используют справочный материал «Качественные реакции на катионы и анионы».

Физкультминутка.

Опять обращаем внимание на лимонную, муравьиную кислоты. И подчеркиваем то, что они уже имеются в природе готовые. А серную и азотную кислоты производят в заводах. (Работа с учебником по 102 странице, схема 6. Выполняют из учебника упражнение №4).

Исходя из увиденного и услышанного дети рассказывают о применении некоторых кислот. По мере изучения химии эти знания у них будут еще расширяться.

  1. Закрепление материала:

Работа с учебником. Выполняют упражнение №8 (3 уравнения).

Комментируют. Решают задачу №1. Комментирует решение задачи ученик, который решает ее у доски.

6. Подведение итогов:

(12 слайд)

7. Заключение:

Выдается домашнее задание: П.32, 1 группа-№7, 2 группа-№8(доделать). Выставляются оценки.

















Приложение 1.

Вопросы для проверки теоретических знаний по теме «Основания».

  1. Сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одним или несколькими гидроксогруппами называются основаниями.

  2. Растворимые основания называются щелочами.

  3. Валентность гидроксогруппы равнаI.

  4. Фенолфталеин в растворах щелочей изменяет свою окраскунамалиновый.

  5. При термической обработке нерастворимые основания разлагаются.

  6. Формула гидроксида натрия NaOH.

  7. Реакция между кислотой и основанием называется реакцией нейтрализации.

  8. Основание, которое используется в строительстве – это известь.

  9. Если в глаза попадает щелочь, чтобы его нейтрализовать, глаза промывают раствором кислоты.

  10. Металлы, которые реагируя с водой образуют щелочи, называются щелочными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кислоты.

Автор: Сулейманова Зимине Шаиповна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - сказка «Серная кислота» "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-skazka-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "119378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства