kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • сформировать представление о кислотах, как классе неорганических соединений изучив их состав, классификацию, номенклатуру, свойства и способы получения.
  • продолжить формирование понятийного аппарата по классификации, свойствам неорганических соединений и качественных реакциях на них.

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;
  • сравнивать, анализировать;
  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кислоты »

КИСЛОТЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА

Цели и задачи:

  • сформировать представление о кислотах, как классе неорганических соединений изучив их состав, классификацию, номенклатуру, свойства и способы получения.

  • продолжить формирование понятийного аппарата по классификации, свойствам неорганических соединений и качественных реакциях на них.

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;

  • сравнивать, анализировать;

  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.

Ход урока

Актуализация познавательной деятельности.

«Химическая разминка».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Активизация мыслительной деятельности.

Классификация неорганических соединений.

Классификация и номенклатура кислот.

Свойства и способы получения кислот.

Объяснение учебного материала сопровождается слайдовой презентацией.


ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Составьте конспект «Кислоты», записав и дополнив недостающие фрагменты.


КИСЛОТЫ.

Общая формула НхА

- А кислотный остаток, его валентность = количеству атомов водорода в кислоте.


Классификация оснований

Признак классификации

Классификация

Примеры кислот

По растворимости в воде

а) ?

б) ?


По содержанию кислорода

а) ?

б) ?


По основности (количеству атомов водорода)

а) ?

б) ?

в) ?


По стабильности

а) стабильные

б) нестабильные


H2CO3 → CO2 + H2O

H2SO3 → SO2 + H2O


Физические свойства

↓ ↓ ↓

? ? ?


Химические свойства

1. Кислота (НхА) + Основание (Ме(ОН)х) → Соль (МехАу) + Н2О

НNO3 + NaOHNaNO3 + Н2О

2. Кислота (НхА) + Оксид металла (МехОу) → Соль (МехАу) + Н2О

2HCl + CaO ? + ?

3. Кислота (НхА) + Соль (МехАу) → Соль (МехАу) + Кислота (НхА)

H2SO4 + Ba(NO3)2BaSO4 + HNO3

4. Кислота (НхА) + Ме (до Н2) → Соль (МехАу) + Н2

2HCl + Zn → ? + ?

HCl + Hg→ реакция не протекает

5. НхА + м/о → ?

НхА + ф/ф → ?

НхА + лакмус → ?

Получение


1. Н2 + неМе → НхА

Н2 + S → ?

2. неМехОу + Н2О → НхА

CO2+ H2O → ?

3. Кислота (НхА) + Соль (МехАу) → Соль (МехАу) + Кислота (НхА)

H2SO4 + Ba(NO3)2BaSO4 + ?



«Учитель» выполняет консультативно – координирующую функцию.

«Обучающийся» организует самостоятельную учебную деятельность, с поэтапной самопроверкой выполненных заданий.



Домашнее задание: Изучить §32 выучить определения, названия и формулы кислот, разобрать записи в тетради, стр. 104 письменно ответить на вопросы 1, 5, 8 (первый столбик).


Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Кислоты

Автор: Ермакова Елена Владимировна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - сказка «Серная кислота» "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-skazka-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "119378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства