kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Кислоты

 

Цель урока:

                      1) Сформировать  понятие о кислотах.

                     2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.

                       3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими             

                       кислотами.

 

Оборудование: Растворы важнейших неорганических и органических кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной. Индикаторы. Стеклянная химическая посуда.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

 

Слайд 1,2.

1) Разминка – химические символы N, H, P, S, C, Cl , О

 

Слайд 3,4.

2)  И мы сразу приступаем к следующему заданию (на доску вывешиваю  две таблички со словами «ОКСИДЫ» и «ОСНОВАНИЯ»). У вас на столах лежат карточки с формулами различных веществ. Подумайте, к какой группе может относиться ваша формула. Как только вы для себя определите, то  выходите к доске и при помощи скотча прикрепите вашу формулу к группе, которую выбрали и садитесь на свое место. Если вы считаете  что ваша формула не подходит ни к какой группе, то при помощи магнитов прикрепите вашу формулу отдельно от всех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кислоты" »

Тема урока: Кислоты


Цель урока:

1) Сформировать понятие о кислотах.

2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.

3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими

кислотами.


Оборудование: Растворы важнейших неорганических и органических кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной. Индикаторы. Стеклянная химическая посуда.


Ход урока


I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.


Слайд 1,2.

1) Разминка – химические символы N, H, P, S, C, Cl , О


Слайд 3,4.

2) И мы сразу приступаем к следующему заданию (на доску вывешиваю две таблички со словами «ОКСИДЫ» и «ОСНОВАНИЯ»). У вас на столах лежат карточки с формулами различных веществ. Подумайте, к какой группе может относиться ваша формула. Как только вы для себя определите, то выходите к доске и при помощи скотча прикрепите вашу формулу к группе, которую выбрали и садитесь на свое место. Если вы считаете что ваша формула не подходит ни к какой группе, то при помощи магнитов прикрепите вашу формулу отдельно от всех.


MgO Са(OH)2 HCl

CaO NaOH H2SO4

K2O KOH H2CO3

Na2O LiOH H3PO4

HNO3

H2S



Вы уже знакомы с некоторыми веществами из окружающего нас мира.

И сегодня мы продолжим изучение веществ. А вот каких именно?

Слайд 5

Посмотрите на фотографии, представленные на экране. Как видите, здесь есть представители растений, животных и даже лекарственных средств.

А что же между ними общего? Как вы думаете?

–  Лимон, яблоко- кислые на вкус…

Кислоты


Слайд 6

Из своего жизненного опыта вы знаете, что многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Кислый вкус лимону придает лимонная кислота, яблоку– яблочная кислота, скисшему молоку–молочная кислота. Щавель имеет кислый вкус благодаря наличию в его листьях щавелевой кислоты.

Итак, предмет нашего изучения сегодня это … Кислоты

Что же нам необходимо знать о кислотах? – Состав, строение, свойства, названия, их представителей…

Слайд 7

Откройте тетради, запишите тему урока: “Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот.”


II. Изучение нового материала

1. Кислоты. Состав, названия и классификация кислот.

Показ Слайдов 8-11

Все растворы с виду одинаковые , прозрачные. Есть кислоты и в твердом состоянии: фосфорная, лимонная, борная, аскорбиновая, стеариновая.


Слайд 12

2. Начнем урок с определения:

«Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка»

Слайд 13

НхАn – общая формула кислот.

Н - атомы водорода

Аn – кислотный остаток.

х – совпадает с валентностью кислотного остатка.

(Записать в тетрадь!)

Слайд 14

2. Названия кислот:


HCl – хлороводородная

HBr - бромоводородная


H+1N+5O3-2 – азотная

H+1N+3O2-2 – азотистая

H2+1S+6O4-2 – серная

H2+1S+4O3-2 - сернистая

(Записать в тетрадь!)


Слайд 15

Работа в парах! На ваших партах лежат карточки, посовещавшись друг с другом, составьте соответствие между названием кислоты и её формулой.



Задание по карточкам составьте соответствие

Кислоты

Названия кислот

H2 SO4

угольная кислота

HCl

фосфорная кислота

H2CO3

сероводородная кислота

H2 S

серная кислота

H3PO4

азотная кислота

HNO3

хлороводородная или соляная кислота


Проверяем по слайду!


Слайд 16

3. Классификация кислот.

Кислот много и чтобы их было удобно изучать, постараемся поделить их на группы.

Учитель показывает заранее приготовленные формулы кислот.

Вопрос классу! По какому признаку кислоты разделены на группы?

1 группа

HF - фтороводородная

HCl - хлороводородная

HBr - бромоводородная

HI - йодоводородная

H2S - сероводородная





2 группа

HNO3 - азотная

HNO2 - азотистая

HClO4 - хлорная

H2SO4 - серная

H2SO3 - сернистая

H2CO3 - угольная

H2SiO3- кремниевая

H3PO4 - фосфорная

H3BO3 - борная

Слайд 17

Вывод: Кислоты можно разделить на две группы: кислородсодержащие и бескислородные.


Слайд 18

Далее учитель показывает следующие пары кислот.


HCl и H2S : H2SO4 и H3PO4


Чем отличаются показанные пары кислот? (Количеством атомов водорода в кислотах)

Вывод: Кислоты делятся на группы: одноосновные; двухосновные; трехосновные.


Слайд 19

Работа с таблицей «Классификация кислот»

перечертите таблицу! Формулы и названия этих кислот вы должны будите выучить.


Слайд 20

Задание! Дайте характеристику кислотам!

H2S - сероводородная, бескислородная, двухосновная, растворимая.

HClO4 - хлорная, кислородсодержащая, одноосновная, растворимая

HF - фтороводородная, бескислородная, одноосновная, растворимая

H3PO4 - фосфорная, кислородсодержащая,

трехосновная, растворимая

III. Закрепление изученного материала


1. Физические свойства.

Вспомните, о чем мы говорили в начале урока.

  1. Какие пищевые кислоты вы знаете? (уксусная кислота, лимонная кислота, муравьиная кислота, щавелевая кислота)

  2. Как вы думаете почему их так назвали? ( Все кислоты обладают кислым вкусом)

  3. Какие агрегатные состояния веществ вы знаете из курса физики? (газообразное, жидкое, твердое)

H2SO4 – жидкость; H3BO3 – твердое.

Вывод: Кислоты обычно встречаются в жидком и твердом агрегатном состоянии.

2. Химические свойства.

Демонстрационный опыт

Сейчас нам предстоит, исследовать химические свойства кислот.

Вопрос: Как определить что за раствор в пробирке?

Вещества, которые изменяют свою окраску в зависимости от среды раствора, называются – индикаторами.

Окраску растворов трех индикаторов в кислой среде вам нужно запомнить. Стр. 101 таблица 4.

Слайд 21

Табл.

Индикатор

Нейтральная

Кислая

Щелочная

Метилоранжевый

Оранжевая

Красно-розовая

Желтая


Фенолфталеин

Бесцветная

Бесцветная

Малиновая

Лакмус

Фиолетовая

Красная

Синяя


Вывод: Все кислоты окрашиваются в красный цвет.


Слайд 22

Правила техники безопасности

Обращаться осторожно!

Работать в резиновых перчатках и защитных очках!

Берегись ожога! Во избежание выбрызгивания и ожогов кислоту при сливании лить тонкой струей в воду, а не наоборот!

При попадании кислоты на кожу место поражения быстро промыть большим количеством воды.

Смайлики

Оценивание учащихся!

Слайд 23

Домашнее задание §20 стр. 102 - 107.упр.4,5.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кислоты"

Автор: Воробьева Галина Викторовна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "9  класс ХИМИЯ Конспекты Азотная кислота"
    ["seo_title"] => string(43) "9-klass-khimiia-konspiekty-azotnaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "252380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок - сказка «Серная кислота» "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-skazka-siernaia-kislota"
    ["file_id"] => string(6) "119378"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по химии в 9 классе Приключения серной кислоты "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-prikliuchieniia-siernoi-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "168596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423249154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства