kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хром и его соединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для проведения по теме Хром и его соединения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хром и его соединения»

Тема урока: Хром и его важнейшие соединения



Цель методическая

Создание условий для формирования знаний, умений и навыков по теме, развитие практических навыков, воспитание к самоорганизации.

Цели образования

обучающая




актуализировать и закрепить знания учащихся по теме, отработать умения составлять уравнения реакций с участием соединений хрома, продолжить работу по развитию находить основные, узловые вопросы в материале, анализировать, обобщать, делать выводы, применение теоретических знаний для объяснения результатов проведенных опытов.


развивающая

развивать:

учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, справочных таблиц, наблюдаемых процессов;

учебно-логические: умение анализировать данные, выявлять сущность наблюдаемых процессов, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;

учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

воспитательная

привитие интереса к изучаемому предмету, к самоорганизации и культуре труда, формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга, формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.



Содержание урока

хром: особенности строения атома, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды хрома, зависимость их от свойств, от степени окисления элемента. Важнейшие соли хрома. Комплексные соединения хрома.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Должны знать:

-характеризовыватьd-элементы по их положению в Периодической системе;

-объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов и образованных ими веществ по положению в периодической системе Д.И. Менделеева.


Должны уметь:

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- характеризовать общие химические свойства металлов и их соединений,

записывать сокращенные ионные и молекулярные уравнения реакций;

- выполнять химический эксперимент.


Оборудование и реактивы: Реактивы: бихромат аммония (NH4)2Cr2O7, раствор хлорида хрома (III) CrCl3, раствор бихромата калия K2Cr2O7, раствор сульфита натрия Na2SO3, раствор нитрата бария Ba(NO3)2, разбавленный раствор соляной кислоты HCl, разбавленный раствор серной кислоты H2SO4, раствор гидроксида натрия NaOH (ω = 30%),раствор хромата калия K2CrO4, раствор нитрата серебра АgNO3.

Посуда и оборудование: фарфоровая чашка, шпатель, спиртовка, штатив для пробирок, пробирки, стеклянная палочка, колбы

Эпиграф урока: «Радость видеть и понимать есть самый великий дар природы» (А.Эйнштейн).


Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание.

Организационный момент(создание благоприятного психологического климата в классе.)

«Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку».

Отметить на стикерах свое настроение на начала урока


Желают хорошего дня и пожимают руки.

1 мин

Мотивационный этап. (проверка домашнего задания) парная работа. Обмен заданиями и проверка в парах.

1.Где в ПСХЭ находятся медь?

2. Где в ПСХЭ находятся цинк?

3.Перечислите физические свойства меди.

4.Перечислите физические свойства цинка.



1.медь находится в 4 периоде,(хлопок) 1 группа, (хлопок)побочная подгруппа, (хлопок)№29,Аr=64 2.цинк находится в 4 периоде,(хлопок) 2 группа, (хлопок) побочная подгруппа, (хлопок) №30,Аr=65

5 мин

Приложение № 1

Выход на тему урока. Задача

Адрес проживания данного элемента в ПСХЭ, 4 этаж, квартира № 24

Сформулируйте тему урока.

Что мы должны сегодня изучить?

хром



хром и его важнейшие соединения

Предлагают задачи урока.

2 мин

Объяснение нового материала

1.Положение в ПСХЭ, Валентные возможности, Нахождение в природе Получение

2.Физические свойства, применение, Химические свойства, биологическая роль




10 мин

Слайды 1-10

Операционный этап-мозаика


Создание кластера по дескрипторам

1 группа: оксид хрома (II, III) СrO, Cr2O3

2 группа: оксид хрома (VI) CrO3


Видеоопыт «Качественные реакции на хромат ионы »

Защита кластера спикером группы

14 мин


Слайд 11


Приложение №3



1 мин

Закрепление

Рефлексивный этап

Блиц-контрольная игра «Да- Нет »

1. хром находится в 4группе, главной подгруппе

2.наиболее устойчивыми являются соединения со степенью окисления+3

3.хром в промышленности получают пирометаллургией и алюмотермией.

4.хром-блестящий металл светло-розового цвета.

5.оксид хрома(II)основной оксид

6. гидроксид хрома(III) проявляет только основные свойства

7.оксид хрома(III)тугоплавкий порошок зеленого цвета.

8. хроматы-соли хромовой кислоты, а дихроматы-дихромовой.

9.Соединения хрома со степенью окисления +6 проявляют амфотерные свойства.

Отметить на стикерах свое настроение на конец урока


1)нет

2)да

3)да

4)нет

5)да

6)нет

7)да

8)да

9)нет

5 мин

Приложение №2

Д/з

Читать параграф 7.4. Творческое задания составить сказку о получении хрома.

Урок окончен!


2 мин



































Игра «Да – Нет» Приложение № 2



  1. Хром находится в 4группе, главной подгруппе

да нет

  1. Наиболее устойчивыми являются соединения со степенью окисления+3

да нет

3 .Хром в промышленности получают пирометаллургией и алюмотермией.

да нет

4. Хром-блестящий металл светло-розового цвета.

да нет

5. Оксид хрома(II)основной оксид

да нет

6. Гидроксид хрома(III) проявляет только основные свойства

да нет

7. Оксид хрома(III)тугоплавкий порошок зеленого цвета.

да нет

8. Хроматы-соли хромовой кислоты, а дихроматы-дихромовой.

да нет

9. Соединения хрома со степенью окисления +6 проявляют амфотерные свойства.

да нет



Работа в парах Приложение №1




1 вариант

  1. Где в ПСХЭ находятся медь?

  2. Перечислите физические свойства меди.



  1. вариант

  1. Где в ПСХЭ находятся цинк?

  2. Перечислите физические свойства цинка.



Дескриптор Приложение №3



  1. Точность описания свойств оксида хрома

  2. Лаконичность (стиль)

  3. Красочность кластера





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хром и его соединения

Автор: Иванов Вячеслав Вячеславович

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект открытого урока Хром и его соединения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_otkrytogo_uroka_khrom_i_ego_soedineniia"
    ["file_id"] => string(6) "526375"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573363556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Презентация по химии "Хром" "
    ["seo_title"] => string(31) "priezientatsiia-po-khimii-khrom"
    ["file_id"] => string(6) "103396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402583197"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Качественные реакции в неорганической и органической химии "
    ["seo_title"] => string(72) "kachiestviennyie-rieaktsii-v-nieorghanichieskoi-i-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "171393"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423668443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства