kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Генетическая связь между классами органических веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

По завершении темы «Карбоновые кислоты» можно подвести итог в виде обобщающего урока, связи углеводородов и кислородсодержащих соединений. Обобщение и взаимосвязь этих соединений хорошо представить  схемой. Для закрепления рассмотренной взаимосвязи предложить тестовые задания из открытого банка заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами органических веществ»

Генетическая связь между классами органических веществ


10 класс (базовый уровень)


По завершении темы «Карбоновые кислоты» можно подвести итог в виде обобщающего урока связи углеводородов и кислородсодержащих соединений. Обобщение и взаимосвязь этих соединений хорошо представить схемой:


Для закрепления рассмотренной взаимосвязи предложить тестовые задания:


1.

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с которыми не взаимодействует фенол.
1) калий
2) водород
3) бромоводород
4) метаналь
5) соляная кислота

2.

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии каждого из которых с водным раствором перманганата калия образуется двухатомный спирт.
1) ацетилен
2) пропилен
3) метилбензол
4) бутен-1
5) бутин-2

3.

Установите соответствие между химическим процессом и продуктом, который
преимущественно образуется в этом процессе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

А) гидратация этена
Б) гидратация этина
В) гидрирование циклобутана
Г) дегидрирование этана

ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) этаналь
2) бутан
3) этанол
4) бутен-1
5) этен
6) бутен-2

4.

Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

5.

Установите соответствие между исходным углеводородом и продуктом, преимущественно образующимся при его гидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

6.

Задана следующая схема превращений веществ:
X \s\up9(Mgэтен → Y → этаналь
Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y.
1) 1,1-дихлорэтан
2) этанол
3) хлорэтан
4) 1,2-дибромэтан
5) бутадиен-1,3

7.

Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, преимущественно образующимся в ходе этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

8.

Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

9.

Установите соответствие между схемой реакции и органическим веществом, которое является продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

10.

Установите соответствие между химическим процессом и органическим веществом, которое является продуктом этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС А) окисление ацетальдегида
Б) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана
В) восстановление этаналя
Г) пиролиз ацетата кальция

ПРОДУКТ ПРОЦЕССА
1) уксусный альдегид
2) уксусная кислота
3) этиленгликоль
4) этилформиат
5) ацетон
6) этанол

11.

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии каждого из которых с водой в присутствии катализатора образуется бутанон.
1) бутен-1
2) бутин-1
3) бутен-2
4) бутадиен-1,3
5) бутин-2


Задания взяты из открытого банка заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Генетическая связь между классами органических веществ

Автор: Сарина Татьяна Васильевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Проверочная работа по химии 10 класс "Генетические связи между классами органических соединений""
    ["seo_title"] => string(101) "provierochnaiarabotapokhimii10klassgienietichieskiiesviazimiezhduklassamiorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "290536"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454959196"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Генетическая связь между углеводородами,спиртами,альдегидами,спиртами, карбоновыми кислотами."
    ["seo_title"] => string(102) "gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-ughlievodorodami-spirtami-al-dieghidami-spirtami-karbonovymi-kislotami"
    ["file_id"] => string(6) "172984"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910995"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка Задания для урока "Повторение и обобщение по органической химии в 9 классе""
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaiarazrabotkazadaniiadliaurokapovtorieniieiobobshchieniiepoorghanichieskoikhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "289185"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454754770"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121306"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916666"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок на тему:« Генетическая связь между предельными и непредельными углеводородами»"
    ["seo_title"] => string(95) "urok-na-tiemu-gienietichieskaia-sviaz-miezhdu-priediel-nymi-i-niepriediel-nymi-ughlievodorodami"
    ["file_id"] => string(6) "248952"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807398"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства