kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алюминий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить основные соединения щелочноземельных металлов.

Задачи:

  1. Образовательные:

- изучить физические и химические свойства алюминия, его строение;

- рассмотреть амфотерные свойства алюминия.

    2.  Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- развитие умений выделять  признаки и свойства объектов, классифицировать  факты, делать выводы;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.

   3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.

Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: Строение атома алюминия, физические и химические свойства.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алюминий. »

Конспект урока химии

Тема 11:

Соединения щелочнoземельные металлы.

Цель урока: изучить основные соединения щелочноземельных металлов.


Задачи:

  1. Образовательные:

- познакомиться с основными представителями щелочноземельных металлов;

- изучить физические и химические свойства соединений металлов;

- рассмотреть основные соединения металлов, изучить применение металлов в промышленности.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся умение самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из них нужную информацию;

- развитие умений выделять признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- формировать у учащихся умение осуществлять основные мыслительные операции и излагать их в устной и письменной форме;

- развивать воображение, память и внимание;

- развивать у учащихся интерес к научным познаниям на примере видеороликов и презентаций.

3. Воспитательные:

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- продолжить формирование интереса учащихся к научным знаниям;

- формирование мировоззрения у учащихся и расширение их кругозора.


Оборудование: ПСХЭ Д.И. Менделеева, проектор.

Понятия урока: оксиды кальция – негашеная известь, и магния – жженая магнезия, гидроксиды кальция и других щелочноземельных металлов, соли: карбонаты кальция и магния; сульфаты; фосфаты.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа














Ход урока:

1. Организационный момент.

Выполнение тестов.

  1. Изучение нового материала.

Итак, сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с щелочноземельными металлами. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основными представителями, строением, физическими и химическими свойствами щелочноземельных металлов. Тема сегодняшнего урока «Соединения щелочноземельных металлов». Сегодня мы с вами будем говорить об основных соединениях щелочноземельных металлов, изучать их химические свойства, области применения данных соединений.

В природе щелочноземельные металлы, как и щелочные металлы находятся только в форме соединений вследствие своей высокой активности.

Оксиды МО – твердые белые тугоплавкие вещества, устойчивые к воздействию высоких температур.

Вопрос: докажите, что оксид кальция – основный оксид, составив уравнения соответствующих реакций(Самостоятельная работа (5 минут)).


САМОПРОВЕРКА (на доске появляется слайд).


CaO + H2O = Ca(OH)2

CaO + CO2 = CaCO3

CaO + H2SO4 = CaSO4 + H2O


CaO – негашёная известь, MgO –жженая магнезия. Используют в строительных материалов.


Известно, что металлу соответствует основный оксид и основание.

Гидроксиды щелочноземельных металлов относятся к щелочам. Их растворимость в воде увеличивается в ряду Ca(OH)2Sr(OH)2 – Ba(OH)2


Докажите, что гидроксид кальция – основание. Составьте уравнения соответствующих реакций(Самостоятельная работа (5 минут)).


САМОПРОВЕРКА (слайд на доске)


Ca(OH )2 + CO2 = CaCO 3 + H2O

Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2H2O

Ca(OH)2 + CuSO4 = Cu(OH) 2 + CaSO4


Ca(OH)2 – гашёная известь.

Реакция оксида кальция с водой сопровождается выделением большого количества теплоты и называется гашением извести(рис. 26 стр.63)


А теперь поработайте самостоятельно с учебником. Составьте таблицу «Соли щелочноземельных металлов».

Формула

Название

Описание

Применение

CaCO3




MgCO3




CaSO4




MgSO4




BaSO4




Ca3(PO4)2





Кодированный диктант.


Учитель зачитывает несколько утверждений. Учащиеся должны согласиться или не согласиться с каждым утверждением. Вместо ответа “да” они ставят 1, а вместо ответа “нет” – 0:

Оксиды проявляют основные свойства, кроме бериллия. (1)

Все оксиды главной подгруппы II группы активны в реакции с водой. (0)

Оксиды кальция в технике называют негашёной известью. (1)

Для обнаружения углекислого газа используют раствор гидроксида кальция – известковую воду. (1)

Карбонат бария – основная часть минералов: мела, мрамора, известняка.(0)


ОТВЕТ: 10110.

Учащиеся проводят взаимопроверку работ.


Если останется время, то упр. 4 на уроке.


  1. Домашнее задание.

§ 13, упр. 3, 4, 5.















Щелочноземельные металлы

I вариант


  1. Щелочноземельные металлы относятся:

а) к s-элементам в) к d- элементам

б) к p-элементам г) к f- элементам

2. Сколько электронов содержат на внешнем энергетическом уровне атомы щелочно-земельных металлов:

а) один в) три

б) два г) четыре

3. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атомов щелочноземельных металлов:

а) ns2np2 в) ns1np0

б) ns2np3 г) ns2np0

4. В химических реакциях атомы щелочноземельных металлов проявляют:

а) окислительные свойства б) восстановительные свойства

5. Какой щелочноземельный металл при нагревании на воздухе образует пероксид:

а) кальций в) стронций

б) не образуют пероксиды г) барий

6. Какой из этих металлов хранят в лаборатории под слоем керосина:

а) железо в) медь

б) кальций г) цинк

7. В молекуле оксида кальция:

а) ионная связь в) ковалентная неполярная связь

б) ковалентная полярная связь г) металлическая связь.

8. Реакция стронция с водой относится:

а) к реакциям соединения в) к реакциям замещения

б) к реакциям разложения г) к реакциям обмена

9. Какое уравнение отражает диссоциацию гидроксида магния:

а) Mg(OH)2 Mg2+ +(OH)2

б) Mg(OH)2 Mg2+ + 2 OH-

в) Mg(OH)2 Mg+2 + 2 OH-

г) правильного ответа нет.

10. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции кальция с водой равна:

а) 3 в) 7

б) 5 г) 9

11.Гидроксид кальция не взаимодействует:

а) с оксидом углерода(II) в) с оксидом углерода(VI)

б) с серной кислотой г) с сульфатом натрия

12. Какой оксид щелочноземельных металлов называют «негашеная известь»:

а) кальция в) бария

б) магния г) стронция

13. Масса чистого карбоната кальция в образце мрамора массой 200г., содержащего 10% примесей равна:

а) 180,26 г в) 181,3 г

б) 180 г г) 182,6 г

14. Какая соль кальция входит в состав костей и зубов человека:

а) карбонат в) сульфид

б) сульфат г) фосфат

15. В ряду химических элементов от магния к барию радиус атомов………



Щелочноземельные металлы

II вариант

1.Электронная конфигурация атома 1s12s22p63s2:

а) бериллий в) кальций

б) магний г) цинк

2. В ряду химических элементов Be-Mg-Ca-Sr-Ba металлические свойства:

а) усиливаются в) ослабевают

б) не изменяются г) изменяются периодически

3. Элементы II группы главной подгруппы отдают валентные электроны, проявляя постоянную степень окисления:

а) +1 в) +2

б) +1, -1 г) +3

4. Раствор известковой воды служит для качественного определения:

а) угарного газа в) сернистого газа

б) углекислого газа г) серного ангидрида

5. Сокращенное ионное уравнение Mg2+ + 2 OH- = Mg(OH)2 соответствует взаимодействию:

а) сульфата магния и гидроксида кальция в) сульфата магния и гидроксида калия

б) карбоната магния и гидроксида кальция г) карбоната магния и гидроксида калия

6. Какая пара оксидов обладает основными и амфотерными свойствами соответственно:

а) CaO и BaO в) MgO и CaO

б) BaO и SrO г) BaO и BeO

7. В молекуле гидроксида магния:

а) ионная связь в) ковалентная неполярная связь

б) ковалентная полярная связь г) металлическая связь

8. Взаимодействие кальция с соляной кислотой относится к реакциям:

а) соединения в) разложения

б) замещения г) обмена

9. Какое уравнение отражает диссоциацию гидроксида кальция:

а) Ca(OH)2→ Ca+2 +(OH)2

б) Ca(OH)2 → Ca2+ +2OH-

в) Ca(OH)2 → Ca+2 +2OH-1

г) правильного ответа нет

10. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции бария с кислородом равна:

а) 3 в) 7

б) 5 г) 9

11. Для гидроксида магния нехарактерна реакция:

а) с водным раствором хлороводорода в) с оксидом углерода

б) с серной кислотой г) с сульфатом натрия

12. Гидроксид какого металла называют «гашеной известью»(известковым молоком):

а) бария в) кальция

б) магния г) бериллия

13. Объем углекислого газа, полученного при термическом разложении 200 г CaCO3, содержащего 10% примесей, равен:

а) 8,26 л в) 40,3 л

б) 40 л г) 82,6 л

14. Ионы какого металла участвуют в процессе свертывания крови:

а) магния в) бария

б) кальция г) стронйия

15. Магний и кальций применяют в металлургии в качестве….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алюминий.

Автор: Леднева Дарья Николаевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Алюминий: химический элемент и простое вещество" "
    ["seo_title"] => string(58) "aliuminii-khimichieskii-eliemient-i-prostoie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока на тему алюминий "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-aliuminii-1"
    ["file_id"] => string(6) "195380"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427901825"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока по химии "Соединения алюминия" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-khimii-soiedinieniia-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "234258"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Физические и химические  свойства алюминия "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva-aliuminiia"
    ["file_id"] => string(6) "160745"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства