I. | Организационно-мотивационный Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке. Ожидаемый результат: -ученики могут самостоятельно оценить своё психологическое состояние; -ученики умеют настроиться для восприятия и получения информации | Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. | Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Ожидаемый результат: -ученики умеют применить на практике имеющиеся знания по теме «Изомерия и номенклатура альдегидов». | Организует «Мозговой штурм» по вопросам: 1.Что такое альдегиды? 2.Какую они имеют общую формулу? 3.На какие группы делятся альдегиды? 4.Какие бывают радикалы у альдегидов? Предлагает тест в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тестом «Строение, гомология, изомерия и номенклатура альдегидов». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания теста. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. | Осмысление новых знаний Цель этапа: --зафиксировать тему и цель урока; -организовать продуктивную работу в группах; Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение, доказывают своё мнение, приводя аргументы; -ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она им необходима. Применяемые методы: частично-исследовательский, проблемный. | Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства альдегидов». Организует лабораторную работу «Качественная реакция на альдегиды с гидроксидом меди (II)». Вводит понятие «карбоновые кислоты» Демонстрирует реакцию «серебряного зеркала» Создает проблемную ситуацию: какую реакцию среды имеют альдегиды? Показывает виртуальный опыт – взаимодействие альдегида с водородом Рассказывает о практическом значении муравьиного альдегида и уксусного альдегида. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса | Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы. Выполняют лабораторную работу по учебнику, самостоятельно делают выводы. Анализируют сущность реакции, формулируют определение. Записывают уравнение химической реакции окисления альдегидов, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда. С помощью индикатора доказывают, что альдегиды имеют нейтральную реакцию среды. Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции. Воспринимают информацию и записывают в тетрадь. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, |
IV | Закрепление знаний Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в паре; -ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу | Предлагает интерактивное тестирование | Выполняют тест и проводят взаимопроверку | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
V | Рефлексия | Задает вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? | Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. |