kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Альдегиды и Кетоны

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка соответствует программе, применение для преподователей учебных заведений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Альдегиды и Кетоны»

Технологическая карта урока


Преподаватель: Данилецкий А.С.

Предмет: химия

Курс: 1

Автор УМК О.С.Габриелян

Тема урока: Альдегиды

Тип урока: Изучение нового материала


Цель урока: изучить свойства альдегидов.

Задачи урока.

Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах альдегидов;

Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства альдегидов;

Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущие понятия: функциональная группа атомов (карбонильная), реакция «серебряного зеркала», карбоновые кислоты.

Демонстрационный материал: слайды презентации “Карбонильные соединения».

Раздаточный материал: наборы реактивов.

Используемые технологии: технология проблемного обучения.



п/п

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

I.

Организационно-мотивационный

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности на уроке.


Ожидаемый результат:

-ученики могут самостоятельно оценить своё психологическое состояние;

-ученики умеют настроиться для восприятия и получения информации

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.
















Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Ожидаемый результат:

-ученики умеют применить на практике имеющиеся знания по теме «Изомерия и номенклатура альдегидов».

Организует «Мозговой штурм»

по вопросам:

1.Что такое альдегиды?

2.Какую они имеют общую формулу?

3.На какие группы делятся альдегиды?

4.Какие бывают радикалы у альдегидов?

Предлагает тест в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тестом «Строение, гомология, изомерия и номенклатура альдегидов».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания теста.

Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.



Осмысление новых знаний

Цель этапа:

--зафиксировать тему и цель урока;

-организовать продуктивную работу в группах;

Ожидаемый результат:

-ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение, доказывают своё мнение, приводя аргументы;

-ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она им необходима.


Применяемые методы: частично-исследовательский, проблемный.


Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства альдегидов».

Организует лабораторную работу «Качественная реакция на альдегиды с гидроксидом меди (II)».

Вводит понятие «карбоновые кислоты»

Демонстрирует реакцию «серебряного зеркала»



Создает проблемную ситуацию: какую реакцию среды имеют альдегиды?

Показывает виртуальный опыт – взаимодействие альдегида с водородом

Рассказывает о практическом значении муравьиного альдегида и уксусного альдегида. Беседа сопровождается демонстрацией информационного ресурса

Знакомятся с текстом статьи, отвечают на вопросы.



Выполняют лабораторную работу по учебнику, самостоятельно делают выводы.



Анализируют сущность реакции, формулируют определение.


Записывают уравнение химической реакции окисления альдегидов, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда.

С помощью индикатора доказывают, что альдегиды имеют нейтральную реакцию среды.


Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции.


Воспринимают информацию и записывают в тетрадь.


Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками,

IV

Закрепление знаний

Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала

Ожидаемый результат:

-ученики умеют работать в паре;

-ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу

Предлагает интерактивное тестирование

Выполняют тест и проводят взаимопроверку

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

V

Рефлексия


Задает вопросы:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?


Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

VI

Домашнее задание.

Записывает на доске и комментирует


Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют.






















Приложение (тест по теме «Изомерия и номенклатура альдегидов»)


II вариант

I вариант
1. Группа – С=О носит название:
а) гидроксильной; б) карбоксильной; в) альдегидной; г) карбонильной.


2. Альдегид, не имеющий углеводородного радикала:
а) уксусный; б) масляный; в) валериановый; г) муравьиный.


3. Название «альдегид» означает:
а) гидратированный алкин; б) окисленный спирт;
в) дегидрированный спирт; г) гидратированный алкен.


4. Формула ацетона:
а) СН3-О-СН3; б) СН3-О-С2Н5; в) СН3 - СО – СН3; г) СН3 – ОН.


5. Простейший представитель альдегидов:
а) муравьиный; б) уксусный; в) пропионовый; г) валериановый.


6. Составу С4Н8О соответствует изомерных альдегидов:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.











1. Общая формула альдегидов: а) R-O-R; б) R-O-H; в) R-COH; г) R-CHO;


2. Вещество, формула которого СН3СНО, называется:
а) этанол; б) этаналь; в) этановая кислота; г) ацетон.


3. Формула уксусного альдегида:
а) СН3СООН; б) СН3СНО; в) НСНО; г) С2Н5СНО;


4. Простейший представитель кетонов:
а) метилэтилкетон; б) диметилкетон; в) диэтилкетон; г) дифенилкетон.


5. Формалин – это …
а) 20 %- ный спиртовой раствор уксусного альдегида;
б) 4 % - ный спиртовой раствор ацетона;
в) 2 % -ный водный раствор валерианового альдегида;
г) 40 % - ный водный раствор муравьиного альдегида.


6. Составу С5Н10О соответствует изомерных альдегидов: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.




.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Альдегиды и Кетоны

Автор: Данилецкий Александр Сергеевич

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока по химии в 10 классе по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "203274"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Спирты и фенолы. Альдегиды, кетоны. Карбоновые кислоты"
    ["seo_title"] => string(56) "spirty_i_fienoly_al_dieghidy_kietony_karbonovyie_kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "343918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473924445"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Альдегиды и кетоны "
    ["seo_title"] => string(21) "al-dieghidy-i-kietony"
    ["file_id"] => string(6) "103074"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402565846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мультимедийный урок по теме "Альдегиды" "
    ["seo_title"] => string(42) "mul-timiediinyi-urok-po-tiemie-al-dieghidy"
    ["file_id"] => string(6) "113361"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410007381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Поурочный план по биологии : "Углеводы" "
    ["seo_title"] => string(39) "pourochnyi-plan-po-biologhii-ughlievody"
    ["file_id"] => string(6) "192712"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427510661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства