kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Углеводороды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест включает 45 вопросов и состоит из вопросов, охватывающих тему "Углеводороды". Он подходит для учащихся 10 и 11-х классов, изучающих химию на повышенном уровне. Тест может быть использован для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Углеводороды»

Углеводороды

1. Укажите количество формул и моделей, соответствующих пропану:

1) 2) 3) С2Н4 4)


2. Вещество, формула которого , называется:

Сl

1) 3-метил-2-хлорпентан; 2) 2-метил-3-хлорбутан;

3) 2-метил-3-хлорпропан; 4) 2-хлор-3-метилпентан.


3. Укажите схему, отражающую основной процесс, протекающий при термическом крекинге нефти:

1) СН3 – СН2 – СН3 + О2 → СО2 + Н2О

2) СН3 – СН3 → С + Н2

3) СН3 – (СН2)4 – СН3 → С3Н6 + С3Н8

4) СН3 – (СН2)4 – СН3 → С6Н6 + Н2


4. При неполном гидрировании гексина ( в молекуле исходного вещества разрывается только одна π-связь) образуется углеводород, химическая формула которого:

1) С6Н12; 2) С5Н10; 3) С6Н14; 4) С4Н10.


5. Для полного сжигания 0,25 моль метилбензола потребуется кислород объёмом (дм3, н. у.):

1) 60,0; 2) 55,1; 3) 50,4; 4) 44,0.


6. Сумма коэффициентов в уравнении химической реакции полного сгорания пропана равна:

1) 7; 2) 13; 3) 9; 4) 15.


7. Верным утверждением относительно бензола является:

1) это ациклическое органическое соединение;

2) твёрдое вещество (20 С) с характерным запахом;

3) НЕ токсичное вещество;

4) структурная формула


8. Вещество формула которого

СН3

|

СН3 – С – СН2 – СН = С – СН3

| |

СН3 Br

по систематической номенклатуре называется:


1) 2-бром-5,5-диметилгексен-2; 2) 2,2-диметил-5-бромгексен-4;

3) 2,2-диметил-5-бромгексен-5; 4) 2-бром-5,5-диметилгептен-2.


9. Суммарное число атомов углерода и водорода равно 35 в молекуле алкана, название которого:

1) 2-метил-4-этилгептан; 2) гептан;

3) 2,2,4-триметилпентан; 4) 3,3-диметилгептан

t, Al2O3, ZnO полимеризация

10. В схеме превращений А Б

2, -н2о

веществами А и Б соответственно являются:

1) бутан и бутадиен-1,3; 2) этанол и этилен;

3) этанол и бутадиен-1,3; 4) этанол и полибутадиен.


11. Бензол вступает в реакцию замещения с веществом:

1) кислород; 2) бром (в присутствии FeBr3);

3) этан; 4) бромоводород.


12. Число вторичных атомов углерода в молекуле 2,2-диметил-3-этилпентана равно:

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.


13. При действии брома на бутадиен-1,3 не образуется:

1) 1,3-диметилбутен-1; 2) 3,4-дибромбутен-1;

3) 1,2,3,4-тетрабромбутан; 4) 1,4-дибромбутен-2.


14. Пропин Н – С ≡ С – СН3 взаимодействует с избытком бромоводорода, при этом:

а) связь между атомами С1 и С2 укорачивается;

б) валентный угол Н – С1 – С2 уменьшается;

в) число σ-связей уменьшается;

г) протекает реакция присоединения.

1) а, в, г; 2) б, г; 3) б, в, г; 4) а, б.


15. При хлорировании избытка бензола в присутствии хлорида железа (III) с наибольшим выходом образуется продукт:


1) 2) 3) 4)


16. Полимер, имеющий строение , образуется из мономера:

1) СН2 = СН – СН = СН – СН3; 2) СН2 = С(СН3) – СН2 – СН3;

3) СН3 – СН = СН – СН3; 4) СН2 = СН – СН = СН2.


17. Соединение, формула которого Н3С СН3, относится к классу:

1) аренов; 2) диенов; 3) алканов; 4) алкинов.


18. Продуктом реакции присоединения является 2,3-дибром-2-метилпентан. Исходное вещество имеет название:

1) 2-метилпентен-1; 2) 3-метилпентин-1;

3) 4-метилпентин-2; 4) 2-метилпентен-2.


19. Выберите вещества, которые в указанных условиях реагируют с бензолом:

а) Cl2/AlCl3; б) HNO3 (конц.)/ H2SO4 (конц.), t;

в) Br2/CCl4; г) СО (20 .

1) а, г; 2) б, в; 3) а, б; 4) б, г.


20. Продуктом превращения Н3С – СН2 – СН2 – СН2 – СН(Br) – CH3 + KOH (спирт, t) является соединение:

1) Н3С – (СН2)4 – СН3; 2) Н3С – СН2 – СН2 – СН = СН – СН3;

3) Н3С – СН2 – СН = СН – СН = СН2; 4) Н3С – (СН2)3 – СН(СН3) – СН3.


21. Укажите НЕправильное название:

1) 2-метилпентан; 2) 2-диметилбутан; 3) 3-метилпентан; 4) 3-метилгексан.


22.Укажите количество формул и моделей гексана:

а) б) в) СН3 – (СН2)4 – СН3 г)

1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1.


23. Этен взаимодействует с веществами, названия которых:

а) хлороводород; б) кислород;

в) оксид серебра (I) (аммиачный раствор); г) бром.

1) а, в; 2) а, б, г; 3) в, г; 4) а, б, в.


24. Для реакции С6Н6 (бензол) + Br2 (FeBr3) укажите верные утверждения:

а) реакция присоединения;

б) реакция замещения;

в) продукт реакции – бромбензол;

г) продукт реакции – гексабромциклогексан.

1) б, в; 2) б, г; 3) а, в; 4) а, г.


25. К органическим реакциям замещения относится реакция между:

1) С2Н4 и HCl; 2) С2Н2 и НОН (Hg2+); 3) СН4 и Br2 (свет); 4) СН3СНО и Н2.


26. Укажите углеводород, в молекуле которого число первичных, вторичных и третичных атомов углерода одинаково:

1) 1,2,3-триметилциклобутан; 2) 2,3-диметилпентан;

3) 1,3,5-триметилциклогексан; 4) метилциклопропан.


27. Назовите по систематической номенклатуре соединение строения

Н2С = СН – СН(СН3) – СН2 – Cl

1) 3-метил-4-хлорбутен-1; 2) 1-хлор-2-метилбутен-3;

3) 4-хлор-3-метилпропен4; 4) 4-хлор-3-метилбутен.


28. Для алканов НЕВОЗМОЖНЫ реакции:

1) замещения; 2) отщепления; 3) окисления; 4) присоединения.


29. Присоединение воды к пропину в условиях реакции Кучерова приводит к образованию:

1) пропаналя; 2) пропанола-1; 3) ацетона; 4) изопропилового спирта.


30.Укажите продукт превращения KMnO4/H2SO4, t

CH2COOK CH2COOK

1) 2) 3) 4)



31. Укажите изомер вещества, образующегося при взаимодействии 1-хлорбутана и натрия:

1) 2-метилгептан; 2) 3-метилгексан;

3) 2,2-диметилпентан; 4) 2-метилпентан.


32. В проводимой при определённых условиях реакции углеводорода, молекулярная формула которого С4Н8, с бромом выделился бромоводород. Укажите класс, к которому может относиться исходный углеводород, и тип реакции соответственно:

1) алканы, замещения; 2) алкены, замещения;

3) алкены, присоединения; 4) циклоалканы, присоединения.


33. Укажите соединение, образующееся в реакции 2-хлорбутана с NaOH/спирт при нагревании и существующее в виде цис-транс-изомеров:

1) гексен-2; 2) бутен-1; 3) бутен-2; 4) пентен-2.


34. Укажите названия всех соединений, добавление к которым раствора калий перманганата при температуре +5 приводит к исчезновению малиновой окраски:

а) стирол; б) бензол; в) изопрен; г) полистирол.

1) а, б; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г.


35. Число σ-связей в молекуле С3Н8 равно:

1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.


36. Из метана при определённых условиях можно получить хлорэтан последовательным действием веществ, формулы которых:

1) HBr, Zn, Cl2; 2) Br2, Na, Cl2; 3) Cl2, Na, HCl; 4) Br2, Na, NaCl.


37. Процесс дегидратации:

1) относится к реакциям присоединения;

2) используется для получения алкенов из спиртов;

3) идёт с разрывом связей между атомами углерода;

4) относится к реакциям изомеризации.


38. Укажите название алкана, в результате монохлорирования которого может образоваться только два монохлорпроизводных (пространственную изомерию не учитывать):

1) пентан; 2) 3,3-диметилпентан;

3) 2-метилпентан; 4) 2,2-диметилпентан.


39. Укажите соединение, образующееся в реакции 2-бромгептана с КОН (спирт) при нагревании, которое существует в виде цис-транс-изомеров:

1) 3-метилгексен-2; 2) гептен-1;

3) гептен-2; 4) гексадиен-1,3.


40. Укажите схемы органических реакций замещения:

1) 2) RCH2 – CH2Cl + KOH (спирт) →

3) → 4) СН3 – СН3 + Br2 (свет) →


41. Укажите название вещества, которое может существовать в виде четырёх цис-транс-изомеров:

1) 2-хлорбутадиен-1,3; 2) 2-этилгексадиен-1,4;

3) пентадиен-2,3; 4) 2-бромгексадиен-2,4.


42. Укажите относительную плотность по кислороду паров дибромпроизводного алкана, молекула которого содержит 5 атомов углерода:

1) 7,93; 2) 7,19; 3) 14,37; 4) 10,27.


43. При дегидрировании пропена образуется углеводород, гомологом которого является:

1) пропен; 2) бутен; 3) пропин; 4) бутин-1.


44. При нитрировании бензола нитрующей смесью преимущественно образуется:

1) нитробензол; 2) 1,2-диаминобензол;

3) 1,3,5-тринитроциклогексан; 4) анилин.


45. Установите соответствие между формулой углеводорода и числом структурных изомеров, в виде которых он может существовать (исключая межклассовую изомерию).

Формула

Число изомеров

А) С5Н12

Б) С6Н14

В) С2Н6

Г) С3Н4 (алкин)

1)1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Углеводороды

Автор: Реут Елена Александровна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(52) "konstrukturokapotiemieklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286193"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov1"
    ["file_id"] => string(6) "286196"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309944"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Углеводороды. Урок обобщения и систематизации знаний."
    ["seo_title"] => string(55) "ughlievodorodyurokobobshchieniiaisistiematizatsiiznanii"
    ["file_id"] => string(6) "319135"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460735032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "карточка по теме Ненасыщенные углеводороды "
    ["seo_title"] => string(53) "kartochka-po-tiemie-nienasyshchiennyie-ughlievodorody"
    ["file_id"] => string(6) "134387"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416741906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства