kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит индивидуальные задания для контроля знаний учащихся по теме: "Металлы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Металлы"»

Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».


Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Электронное строение атома кальция:

  1. 2, 8, 8, 2 2) 2, 8, 2 3) 2, 8, 8 4) 2, 8, 6

  1. Группа периодической системы химических элементов, в которой все элементы относятся к металлам:

  1. I 2) II 3) III 4) IV

  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке увеличения их атомных радиусов:

  1. K → Na → Li 2) Al → Na → Mg 3) Li → Na → K 4) Na → Mg → Be

  1. Валентность 3 в соединениях могут проявлять оба элемента:

  1. Be и Ga 2) B и C 3) Al и Fe 4) Ag и Al

  1. Вещество, которое может восстановить медь из её оксида, - это:

  1. Водород 2) азот 3) соляная кислота 4) оксид углерода (IV)

  1. Железо взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. соляная кислота и хлор 3) серная кислота и оксид алюминия

  2. хлорид лития и гидроксид калия 4) сульфат меди (II) и карбонат кальция

  1. Оба оксида реагируют с растворами кислот и щелочей:

  1. CuO и CO2 2) ZnO и P2O5 3) BeO и Al2O3 4) NO и MgO

  1. Верны ли следующие суждения о свойствах металлов?

А. С водой при обычных условиях реагируют только щелочные металлы.

Б. Металлы в химических реакциях проявляют только восстановительные свойства.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Fe → X → Fe(OH)3

  1. FeO 2) Fe2O3 3) FeCl3 4) FeCl2

  1. Реактивом на ион Ва2+ является ион:

  1. Cl- 2) SO42- 3) NO3- 4) Br-


Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. В ряду химических элементов Al → Mg → Na

  1. увеличиваются радиусы атомов химических элементов;

  2. увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;

  3. увеличиваются заряды ядер атомов;

  4. усиливаются восстановительные свойства;

  5. уменьшается число энергетических уровней

  1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

A. Al, NaOH, H2O

1)Al(OH)3 и H2

Б. Fe и H2SO4

2) Fe2(SO4)3 и H2

B. Cu и AgNO3

3) FeSO4 и H2


4)Na[Al(OH)4] и H2


5) Ag и Cu(NO3)2


Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд железа. запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Fe(ОН)2 → X → Fe2O3 → FeCl3.

  2. Металлическую пластинку прокалили. Полученное вещество черного цвета разделили на две части. Одна часть при нагревании в токе водорода превратилась в исходный металл розового цвета и воду, а растворение другой части в серной кислоте сопровождалось образованием сине-голубого раствора. Определите неизвестный металл и запишите уравнения реакций.



Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».


Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

  1. Число нейтронов и протонов в изотопе 42Са соответственно равно:

  1. 20 и 20 2) 22 и 20 3) 20 и 22 4) 20 и 40

  1. Атом лития отличается от иона лития:

  1. радиусом частицы 2) зарядом ядра 3) числом протонов 4) числом электронов

  1. Металл, проявляющий переменную степень окисления в соединениях:

  1. алюминий 2) барий 3) железо 4) калий

  1. Ряд химических элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:

  1. Ca → Mg → Be 2) Na → Mg → Al 3) Al → Mg → Be 4) Li → Na → K

  1. Алюминий взаимодействует с каждым из двух веществ:

  1. сера, концентрированная азотная кислота 3) соляная кислота, оксид железа (III)

  2. бром, концентрированная серная кислота 4) оксид углерода (IV), азот

  1. Металл, который не взаимодействует с соляной кислотой:

  1. Кальций 2) ртуть 3) цинк 4) железо

  1. Вещества, взаимодействие которых не сопровождается выделением водорода:

  1. Cu и H2SO4 2) Al и NaOH 3) Ca и H2O 4) NaH и H2O

  1. Верны ли следующие суждения о сплавах?

А. Сплав меди с оловом называется латунью.

Б. В состав нержавеющей стали входят железо, никель, хром.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) неверны оба

  1. Формула вещества Х в цепочке превращений Na → X → Na2O:

  1. NaOH 2) Na2O2 3) NaH 4) NaBr

  1. Реактивом на ион Fe3+ является:

  1. OH- 2) Br- 3) SO42- 4) NO3-


Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (1) и на соотнесение (2).

  1. Химический элемент, в атоме которого распределение электронов по слоям 2, 8, 1.

  1. имеет ярко выраженные металлические свойства;

  2. проявляет в соединениях только отрицательную степень окисления;

  3. с неметаллами образует соединения с ковалентной связью;

  4. образует высший оксид с ярко выраженными основными свойствами;

  5. образует летучее водородное соединение.

  1. Установите соответствие между ионными уравнениями и исходными веществами.

Ионные уравнения

Исходные вещества

A. Cu2+ + Fe0 = Cu0 + Fe2+

1) CuCO3 и Fe

Б. CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O

2) CuCl2 и NaOH

B. Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

3) CuO и H2SO4


4)Cu(OH)2 и HCl


5) CuSO4 и Fe


Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

  1. Дополните генетический ряд алюминия. Запишите уравнения реакций в соответствии со схемой Al → AlCl3 → X → Al2O3

  2. Природный материал, широко применяемый в строительстве, прокалили. Полученное твердое вещество бурно взаимодействует с водой с образованием малорастворимого соединения, раствор которого при взаимодействии с карбонатом натрия образует белый осадок. Определите неизвестное вещество и напишите уравнения реакций.


Контрольная работа № 2 по теме «Металлы».

Ответы.


Часть А

Вариант 1

Часть А

Вариант 2

1

1

1

3

2

2

2

4

3

3

3

3

4

3

4

4

5

1

5

3

6

1

6

2

7

3

7

1

8

2

8

2

9

3

9

2

10

2

10

1

Часть В


Часть В


1

1, 4

1

1, 4

2

А – 4, Б – 3, В - 5

2

А – 5, Б – 3, В - 2

Часть С


Часть С


1

4Fe(ОН)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3

2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

Fe2O3 + 6HCl = 2FeCl3 + 3H2O

1

2Al + 6HCl = AlCl3 + 3H2

AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl

2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O

2

2Cu + O2 = 2CuO

CuO + H2 = Cu + H2O

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O

2

CaCO3 = CaO + CO2

CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaOH





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа по теме "Металлы"

Автор: Трифонова Галина Ивановна

Дата: 30.04.2023

Номер свидетельства: 630608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП.04 Материаловедение"
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskiie_ukazaniia_po_vypolnieniiu_samostoiatiel_noi_raboty_studientov_po_distsiplinie_op_04_matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "346856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475233343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока химии на тему: "Металлы- простые вещества" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-khimii-na-tiemu-mietally-prostyie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "136271"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417080983"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "урок Окружающего мира. Тема: Металлы"
    ["seo_title"] => string(39) "urokokruzhaiushchieghomiratiemamietally"
    ["file_id"] => string(6) "316201"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460032779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства