Контрольные задания по теме "Природные источники углеводородов"
Контрольные задания по теме "Природные источники углеводородов"
Контрольные задания по теме: «Природные источники углеводородов»
1. Изучите п. 10 выданного вам учебника и ответьте на вопросы по вариантам:
Вариант 1
1) Каковы физические свойства и состав нефти?
2) Напишите формулы веществ, входящих в состав коксового газа, и укажите, для получения каких органических и неорганических веществ он используется.
3) Составьте уравнения реакций получения из природного газа сажи, водорода, этилена, ацетилена.
Вариант 2
1)Укажите названия важнейших нефтепродуктов и перечислите области их применения.
2) Напишите молекулярные и структурные формулы углеводородов, которые входят в состав природного и попутного нефтяного газов.
3) Составьте уравнения реакций которые могут происходить с углеводородом додеканом С12Н26 при крекинге нефти.
Вариант 3
1) Какие вещества синтезируют на основе продуктов переработки нефти?
2) Какие вещества входят в состав каменноугольной смолы? Напишите структурные формулы некоторых из них.
3) Составьте уравнения реакций, которые могут происходить с нормальным гептаном при каталитическом крекинге нефти получения из природного газа сажи, водорода, этилена, ацетилена.
Вариант 4
1) Чем отличается крекинг-процесс от фракционной перегонки нефти?
2) Напишите структурные формулы углеводородов, содержащих шесть углеродных атомов, которые могут находиться в нефти и продуктах ее крекинга.
3) Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно получить из попутного нефтяного газа непредельные углеводороды
Творческие задания на дом по выбору учащихся
1. На основе дополнительных источников информации, подготовьте сообщение на тему:
«Энергетические ресурсы РФ. Экологический аспект их использования»
2.«Использовать нефть в качестве топлива – это все равно, что топить печь ассигнациями!» Д.И.Менделеев.
Дайте развернутый, доказательный с точки зрения химии ответ на вопрос: «Справедливо ли утверждение великого ученого?»
3. Подготовьте электронные презентации к обобщающему уроку на темы:
Просмотр содержимого документа
«Контрольные задания по теме "Природные источники углеводородов" »
Контрольные задания по теме: «Природные источники углеводородов»
1. Изучите п. 10 выданного вам учебника и ответьте на вопросы по вариантам:
Вариант 1
1) Каковы физические свойства и состав нефти?
2) Напишите формулы веществ, входящих в состав коксового газа, и укажите, для получения каких органических и неорганических веществ он используется.
3) Составьте уравнения реакций получения из природного газа сажи, водорода, этилена, ацетилена.
Вариант 2
1)Укажите названия важнейших нефтепродуктов и перечислите области их применения.
2) Напишите молекулярные и структурные формулы углеводородов, которые входят в состав природного и попутного нефтяного газов.
3) Составьте уравнения реакций которые могут происходить с углеводородом додеканом С12Н26 при крекинге нефти.
Вариант 3
1) Какие вещества синтезируют на основе продуктов переработки нефти?
2) Какие вещества входят в состав каменноугольной смолы? Напишите структурные формулы некоторых из них.
3) Составьте уравнения реакций, которые могут происходить с нормальным гептаном при каталитическом крекинге нефти получения из природного газа сажи, водорода, этилена, ацетилена.
Вариант 4
1) Чем отличается крекинг-процесс от фракционной перегонки нефти?
2) Напишите структурные формулы углеводородов, содержащих шесть углеродных атомов, которые могут находиться в нефти и продуктах ее крекинга.
3) Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно получить из попутного нефтяного газа непредельные углеводороды
Творческие задания на дом по выбору учащихся
1. На основе дополнительных источников информации, подготовьте сообщение на тему:
«Энергетические ресурсы РФ. Экологический аспект их использования»
2.«Использовать нефть в качестве топлива – это все равно, что топить печь ассигнациями!» Д.И.Менделеев.
Дайте развернутый, доказательный с точки зрения химии ответ на вопрос: «Справедливо ли утверждение великого ученого?»
3. Подготовьте электронные презентации к обобщающему уроку на темы: