kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания по естественно-научной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по естественно-научной грамотности. Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания по естественно-научной грамотности»

Задания по естественно – научной грамотности.



1.Голубая кровь у кианетиков. Ученые считают, что люди голубых кровей были всегда. Но их не так много в мире, всего-то около 8 тысяч человек. Таких людей называют кианетиками, что в переводе с латинского «cyan», означает голубой.

Выберите правильный ответ:

Возможные причины появления голубой крови

  1. высокое содержание меди в крови связано с ношением украшений из этого металла.

  2. в крови которых вместо элемента железа присутствует в преобладающем количестве — медь.

  3. кровь передается по наследству, это кровь аристократов


2. В одной старинной книге описан фокус с букетом тюльпанов. Вначале зритель видит вазу с алыми цветами, затем фокусник накрывает ее непрозрачным колпаком, а когда тот снимается, тюльпаны оказываются… синими! В чем секрет опыта?

Выберите правильный ответ:

  1. В вазу, где они стояли, незаметно капнули соляную кислоту, обладающую кислотными свойствами. Она, испаряясь, проникла в ткани растений, воздействовала на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.

  2. В вазу, где они стояли, незаметно налили нашатырный спирт, обладающий щелочными свойствами. Он, испаряясь, проник в ткани растений, воздействовал на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.

  3. В вазу, где они стояли, незаметно налили раствор нитрата натрия. Он, испаряясь, проник в ткани растений, воздействовал на антоцианы, и цвет лепестков изменились с красного на синий.



3. Французский химик Эдуард Бенедиктус проводил серию опытов с нитроцеллюлозой. Одна из колб с этим веществом случайно выскользнула из рук Бенедиктуса и упала на пол, но не разбилась! Любопытный химик стал разбираться в чем же дело. Он выяснил, что нитроцеллюлоза образовала на поверхности пробирки слой прочной пленки. Так в 1903 году было случайно открыто это вещество

1. О каком открытии идет речь?

2. Каким удивительным свойством обладает это случайно полученное вещество?




4. Какой элемент описан в отрывке: «Незаменим для ферментативных реакций в организме, необходим для синтеза белка». Его усвоению мешает избыток жиров в организме.

Выберите правильный ответ:

1)Мg 2)Fe 3)Cl 4)S


5.Существует легенда, по которой именно свинец винят в падении Римской Империи. Римляне использовали свинец для возведения акведуков, а также хранили вино в свинцовых

сосудах. Долгое время жители ежедневно получали долю токсического свинца, что и погубило их.

  1. Как вы считаете, права ли легенда?

  2. Какими свойствами обладает свинец?

  3. Каково сейчас влияние свинца на организм?



6.Что из перечисленного не является химическим явлением?

  1. Фотосинтез;

  2. Дыхание;

  3. Горение;

  4. Свечение раскаленных металлов;

  5. Растворение сахара в воде;

  6. Выделение соли из раствора при выпаривании;

  7. Горение


7. При получении йода из морских водорослей, он может быть загрязнен токсичным цианидом йода. Какой реагент вы будете использовать для очистки препарата?

Выберите правильный ответ:

1) соляную кислоту 2) серную кислоту 3) соли аммония 4)соли железа


8. Некоторые фармацевтические препараты могут содержать в своем составе нитрит натрия. Какой реагент вы выберите для быстрого качественного определения его в пробе такого препарата?

Выберите правильный ответ:

1) бензол, 2) нерастворимый гидроксид, 3) гидроксид калия, 4)иодид калия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Задания по естественно-научной грамотности

Автор: Зарипова Альфира Махиянуровна

Дата: 06.11.2021

Номер свидетельства: 590601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Использование интегративных заданий на уроках химии для развития функциональной грамотности школьников"
    ["seo_title"] => string(100) "ispolzovaniieintieghrativnykhzadaniinaurokakhkhimiidliarazvitiiafunktsionalnoighramotnostishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "293064"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455389256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Мастер-класс «Формирование естественнонаучной грамотности при использовании технологии коллективного взаимообучения школьников географии»"
    ["seo_title"] => string(141) "mastierklassformirovaniieiestiestviennonauchnoighramotnostipriispolzovaniitiekhnologhiikolliektivnoghovzaimoobuchieniiashkolnikovghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "272119"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451907991"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Разработка заданий по развитию функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA    ографии "
    ["seo_title"] => string(168) "razrabotka-zadanii-po-razvitiiu-funktsional-noi-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov-po-ghieoghrafii-v-ramkakh-miezhdunarodnogho-issliedovaniia-pisa-oghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "182026"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425455499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Задания для оценки естественнонаучной грамотности по теме "Фотосинтез""
    ["seo_title"] => string(72) "zadaniia_dlia_otsenki_estestvennonauchnoi_gramotnosti_po_teme_fotosintez"
    ["file_id"] => string(6) "633212"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1686044717"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Задания по естественнонаучной грамотности в предметной области «Химия» для 8-11 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_po_estestvennonauchnoi_gramotnosti_v_predmetnoi_oblasti_khimiia_dlia_8_"
    ["file_id"] => string(6) "596853"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641325038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства