kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по химии для 8,9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит контрольные работы по химии для 8 и 9 класса к учебникам "Химия 8" и "Химия 9" автор О.С. Габриелян. Выполнение заданий расчитано на 45 минут, каждая контрольная работа содержит два варианта. Контрольные работы разработаты по четвертям. Имеется в качестве приложения критерии оценки контрольных работ, а также статистичекая информация, позволяющая оценить результаты выполенной работы. Разработанные контрольные работы соответствуют требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по химии для 8,9 класса »

Контрольная работа для 8 класса

за I четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян

по теме: Атомы химических элементов


1. Определите относительную молекулярную массу следующих веществ:

калий –два-эс-о-четыре

эн-о-два

феррум-два-цэ-о-три-трижды

аш-два-о

2. Распределите вещества на простые и сложные:

Кислород, оксид углерода, азот, хлорид бария, железо, нитрат цинка

3. Запишите распределение электронов по энергетическим уровням в следующих атомах:

Азот, фтор, кремний, литий.

4. Что обозначают следующие записи:

3Н2, 2Н, О2

5. Определите вид химической связи в следующих соединениях:

O2

HCl

NaBr

N2

CO2

KF



Контрольная работа для 8 класса

за II четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян

по теме: Простые вещества


1. Вычислить количество РН3, взятого массой 68г.

2. Сколько молекул содержится в 11 г мела СаСО3

3. Найти массу 8х1023 молекул азота.

4. Объем углекислого газа равен 4,8л. Найти его массу.

5. Количество молекул гипса 5х1023 . найти его массу и объем.










Контрольная работа для 8 класса

за III четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян

по теме «Типы химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант 1

  1. Из приведенных ниже схем уравнений реакций выпишите реакцию соединения и расставьте коэффициенты: HgO → Hg + O2; Mg + O2 → MgO

  2. Даны схемы реакций:

  1. Гидроксид железа (III) → оксид железа (III) + вода;

  2. Нитрат бария + сульфат железа (III) → сульфат бария + нитрат железа (III);

  3. Серная кислота + алюминий → сульфат алюминия + водород;

  4. Оксид фосфора + вода → фосфорная кислота

Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций.

  1. Составьте уравнения реакций разложения: а) оксида платины РtO2; б) оксида серебра Аg2O.

  2. Сколько литров водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 13 граммов цинка с необходимым количеством соляной кислоты?

Вариант 2

  1. Из приведенных ниже схем уравнений реакций выпишите реакцию замещения и расставьте коэффициенты: Al + CuCl2 → AlCl3 + Cu; Mg + O2 → MgO

  2. Даны схемы реакций:

  1. Гидроксид алюминия → оксид алюминия + вода;

  2. Нитрат серебра + хлорид железа (III) → хлорид серебра + нитрат железа (III);

  3. Соляная кислота + магний → хлорид магния + водород;

  4. Оксид кальция + вода → гидроксид кальция

Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций.

  1. Составьте уравнения реакций разложения: а) оксида ртути HgO; б) оксида золота Аu2O3.

  2. Сколько граммов азотной кислоты образуется при взаимодействии 170 граммов нитрата натрия с избытком серной кислоты (конц.)?













Контрольная работа для 8 класса

за IV четверть к учебнику «Химия 8 класс» О.С. Габриелян

по теме «Основные классы неорганических соединений. Свойства растворов электролитов»

Вариант 1

  1. Распределите по классам: а) оксиды; б) кислоты; в) основания; г) соли, следующие соединения: NO2, CaSO4, Ba(OH)2, SO2, Mg(OH)2, HNO3, NaCl, Fe2(SO4)3, CaO, KNO3, MgO, Fe2O3, Na2SO4, H2SO4, KOH, H2CO3. Назовите все вещества.

  2. Даны сокращенные ионные уравнения:

  1. SiO32- + 2H+ = H2SiO3↓ 2) 2H+ + CO32- = CO2 ↑+ H2O

Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций.

  1. Даны переходы: Ca → CaO → Ca(OH)2 → CaCl2 Запишите уравнения реакций, рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.

  2. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 98 г 5% -го раствора сульфата меди (II) с необходимым количеством гидроксида натрия?

Вариант 2

  1. Распределите по классам: а) оксиды; б) кислоты; в) основания; г) соли, следующие соединения: СO2, ВаSO4, Fe(OH)2, N2 O5, Al(OH)3, H2S, NaCl, Fe2(SO4)3, CuO, Al(NO3)3, SiO2, Fe2O3, K2SO4, H2SO4, KOH, H2SiO3. Назовите все вещества.

  2. Даны сокращенные ионные уравнения:

  1. Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓ 2) 2H+ + SO32- = SO2 ↑+ H2O

Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций.

  1. Даны переходы: S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3 Запишите уравнения реакций, рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.

  2. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии 400 г 5% -го раствора сульфата железа (II) с необходимым количеством гидроксида калия?


Критерии оценки контрольных работ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1)выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик выполнил без ошибок и недочетов 4 и два по выбору из 1-3 задания или работу полностью, но допустил в ней:

1)не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. не более двух грубых ошибок;

  2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка “1” ставится, если ученик:

1)не приступал к выполнению работы;

2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.














Контрольная работа для 9 класса

за I четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян

по теме: Металлы


1. Расположите вещества по возрастанию относительной молекулярной массы:

Нитрат кальция

Нитрат калия

Нитрат аммония


2. Решить химические цепочки:

А) СаСО3 – СаО – Са(ОН)2 – СаСО3 - Са(ОН)2

Б) Fe2(SO)3 – Fe(OH)3– Fe2O3 – Fe2(SO)3

В) AlCl3 – Al(OH)3 – Al2O3 – Al2(SO)3


3. Соотнеси формулу и название, укажи применение вещества


NaCl

Мел

CaSO4

Сильвинит

Ca(OH)2

Селитра

CaCO3

Гипс

KCl

Поваренная соль

NaNO3

Жженая известь

























Контрольная работа для 9 класса

за II четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян

по теме: «Неметаллы»,


1 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

1) хлор, никель, серебро 3) железо, фосфор, ртуть

2) алмаз, сера, кальций 4) кислород, озон, азот

А2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д.И.Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

1) 2,8,5 2) 2,3 3) 2,8,3 4) 2,5

А3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

1) атомный радиус 3) число валентных электронов в атомах

2) заряд ядра атома 4) электроотрицательность

А4. Наиболее прочная химическая связь в молекуле

1) F2 2) Cl2 3) O2 4) N2

А5. Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям:

1) разложения 2) соединения 3) замещения 4) обмена

А6. Сокращенное ионное уравнение реакции Ag+ + Cl-  AgCl

соответствует взаимодействию между растворами:

1) карбоната серебра и соляной кислоты

2) нитрата серебра и серной кислоты

3) нитрата серебра и соляной кислоты

4) сульфата серебра и азотной кислоты

А7. Горящая свеча гаснет в закрытой пробкой банке, потому что:

1) не хватает кислорода 3) повышается содержание азота

2) повышается температура 4) образуется водяной пар, гасящий пламя

А8. С помощью раствора серной кислоты можно осуществить превращения:

1) медь  сульфат меди (II) 3) карбонат натрия  оксид углерода ( IV)

2) углерод оксид углерода (IV) 4) хлорид серебра  хлороводород

Часть В.

В1. Неметаллические свойства в ряду элементов Si  P  S  Cl слева направо:

1) не изменяются 3) ослабевают

2) усиливаются 4) изменяются периодически


Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Смещение равновесия системы N2 + 3H2 2 NH3 + Q в сторону продукта реакции произойдет в случае:

А) увеличения концентрации аммиака

Б) использования катализатора

В) уменьшения давления

Г) уменьшения концентрации аммиака

В3. Какой объем (н.у.) хлороводорода можно получить из 2 моль хлора?

Часть С.

С1. Найти массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.


2 вариант

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему.Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. О кислороде как о простом веществе говорится в предложении:

1) растения, животные и человек дышат кислородом

2) кислород входит в состав воды

3) оксиды состоят из двух элементов, один из которых - кислород

4) кислород входит в состав химических соединений, из которых построена живая

клетка

А2. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно

равны: 1) 31 и 4 2) 15 и5 3) 15 и 3 4) 31 и 5

А3. Сумма протонов и нейтронов в атоме углерода равны:

1) 14 2) 12 3) 15 4) 13

А4. Ковалентная полярная химическая связь характерна для:

1) KCl 2) HBr 3) P4 4) CaCl2

А5. Реакция, уравнение которой 3N2 + H2 2NH3 + Q , относят к реакциям:

1) обратимым, экзотермическим 3) обратимым, эндотермическим

2) необратимым, экзотермическим 4) необратимым, эндотермическим

А6. Для того, чтобы доказать, что в пробирке находится раствор угольной кислоты,

необходимо использовать: 1) соляную кислоту 3) тлеющую лучинку

2) раствор аммиака 4) раствор гидроксида натрия

А7. Признаком реакции между соляной кислотой и цинком является:

1) появление запаха 3) выделение газа

2) образование осадка 4) изменение цвета раствора

А8. Сокращенному ионному уравнению Ba2+ + SO42-  BaSO4 соответствует

Взаимодействие между: 1) фосфатом бария и раствором серной кислоты

2) растворами сульфата натрия и нитрата бария

3) растворами гидроксида бария и серной кислоты

4) карбонатом бария и раствором серной кислоты

Часть В.

В1. С уменьшением порядкового номера в А(главных)подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов :

1) не изменяются 3) изменяются периодически

2) усиливаются 4) ослабевают

Ответом к заданию В2 является последовательность букв. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.

В2. Какие из перечисленных условий не повлияют на смещение равновесия в системе

H2 + Cl2 2HCl – Q : А) понижение температуры

Б) повышение температуры

В) введение катализатора

Г) понижение концентрации HCl

Д) понижение давления

В3. Какой объем газа ( н.у.) выделится при полном сгорании 600 г угля?

Часть С.

С1. При обработке 300 г древесной золы избытком соляной кислоты, получили 44,8л(н.у.) углекислого газа. Какова массовая доля (%) карбоната калия в исходном образце золы?




Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии по теме « Неметаллы» отводится 45 минут. Работа состоит из трех частей (А, В и С) и включает 12 заданий.

Часть А содержит 8 заданий (А1 –А8). К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В содержит 3 задания ( В1 – В3). К одному из них (В1) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На задание В2 нужно записать ответ в виде последовательности букв, а на задание В3 – в виде числа.

Часть С содержит одно наиболее сложное задание, на которое следует дать полный (развернутый) ответ.

Ориентировочное время на выполнение заданий части А составляет 15минут, части В – 15 минут, части С -15 минут.

Выполнение различных по сложности заданий оценивается 1, 2 или 3 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Рекомендации по оцениванию заданий и работы в целом.

Верное выполнение каждого задания части А1 –А8 и задания В1, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом.

Максимальная оценка за верное выполнение заданий (В2) с кратким ответом – два балла. Задание с кратким ответом на соответствие или на множественный выбор считается выполненным верно, если из пяти предлагаемых ответов учащийся выбирает два правильных. В других случаях : выбран один правильный; выбрано более двух ответов, среди которых один правильный; среди двух выбранных ответов один неправильный, выполнение задания оценивается одним баллом. Если среди выбранных ответов нет ни одного правильного, задание считается невыполненным. Учащийся получает 0 баллов. Задание (В3) с кратким ответом в форме расчетной задачи считается выполненным верно, если в ответе учащегося указана правильная последовательность цифр (число).

Задание с развернутым ответом предусматривает проверку усвоения трех элементов содержания. Наличие в ответе каждого из этих элементов оценивается одним баллом (3-0 баллов).

Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий:

«5» - 13-15 баллов

«4» - 10-12 баллов

«3» - 7 - 9 баллов

«2» - 1 – 6 баллов

Ответы и решения

№ А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 В1 В2 В3 С1

1 4 1 4 4 2 3 1 3 2 ВГ 89,6л 49г

2 1 3 2 2 1 1 3 2 2 ВД 1120л 92%

1 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2O

2) Рассчитана масса гидроксида натрия

m(NaOH)=200*20/100=40(г)

3) Найдена масса серной кислоты m(H2SO4)=98*40/80=49(г)

2 вариант (С1)

1) Составлено уравнение реакции K2CO3 + 2HCl= 2KCl + CO2 + H2O

2) Рассчитана масса карбоната калия

m(K2CO3)=138*44,8/22,4=276(г)

3) Определена массовая доля карбоната калия в образце золы

w(K2CO3)=276*100/300=92(%)







Примерный план контрольной работы по теме « Неметаллы» для 9 класса


Номер Номер Проверяемые элементы содержания Тип задания Оценка

Задания блока в баллах

Часть А (I)

Содержательная линия «Вещество»

1 I Простые и сложные вещества ВО 1

2 I Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И.Менделеева. Группы

и периоды периодической системы. ВО 1

3 I Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов элементов №1-№20 п.с.х.э. ВО 1

4 I Химическая связь: ионная, металлическая,

ковалентная (полярная, неполярная) ВО 1

Содержательная линия « Химические реакции»

5 I Классификация химических реакций по

различным признакам. Химические уравнения ВО 1

6 I Свойства ионов. Качественные реакции на анионы. ВО 1

Содержательная линия « Элементарные основы неорганической химии

7 I Химические свойства простых веществ: металлов и

неметаллов ВО 1

8 I Взаимосвязь неорганических веществ различных

классов ВО 1


Часть В (II)

Содержательная линия « Вещество»

1 II Закономерности изменения свойств элементов и их

соединений в связи с положением в п.с.х.э. ВО 1

Содержательная линия « Химические реакции»

2 II Обратимые и необратимые реакции. Химическое

равновесие. КО 2

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

3 II Вычисление массы, объема или количества одного

из веществ, участвующих в реакции. КО 1

Часть С (III)

Содержательная линия « Познание и применение веществ и химических реакций»

1 III Расчеты по уравнениям химических реакций с

использованием растворов с определенной массовой

долей растворенного вещества. Нахождение массы

чистого вещества с использованием понятия «примеси» РО 3

Итого баллов 15


Обозначения типов заданий: ВО- выбор ответа

КО- краткий ответ

РО- развернутый ответ










Статинформация по результатам выполнения к/работы по __________(сводная)

Школа №______ класс______Ф.И.О. учителя __________________________________

Дата выполнения работы _________________№ урока __________________________

Реализуемые программы и учебники по предмету ____________________________________________________________________________

1. Результаты выполнения работы:

Кол-во

уч-ся по

списку

Кол-во уч-ся выполн. работу

в т. ч. выполнивших на

«2»

«3»

«4»

«5»

Средний

балл

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%














2. Качество ЗУН (кол-во учащихся, выполнивших работу на «4-5»______чел._____%

3. Уровень обученности (кол-во уч-ся, выполнивших работу на «3,4,5»____чел.____%

4. Уровень сформированости ЗУН.


кол-во

уч-ся

выполн.

работу

Из них

в целом по к/р


в том числе по уровням знаний

чел.

%

А1

А2

А3

В

С

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%


справились

полностью













допустили

ошибки













не

справились













не

приступали













5. Сравнительная таблица ( данных к/р с данными за ________________________ )

* всего писали работу______________чел.__________%

* подтвердили отметку_____________чел.__________%

* получили отметку ниже __________чел. __________%

* получили отметку выше __________чел. __________%

6. Из общего количества отсутствующих имеют оценку за год:


Итоги


кол-во

%

5



4



3



2







Контрольная работа для 9 класса

за III четверть к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян

по теме «Органические вещества»


Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.

А1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются

1) гомологами; 2) изомерами;

3) полимерами; 4) пептидами.

А2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию

1) бутен-1; 2) бутан; 3) бутадиен-1,2; 4) бутин-1.

А3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт; 2кислота;

3) альдегид; 4) алкан.

А4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) бутадиен-1,3; 2) бутен-1; 3) бензол; 4) бутин-2.

А5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 12; 2) 8; 3) 10; 4) 14.

А6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

А7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа; 2) нефти; 3) остатков горных пород; 4) торфа.

А8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция 3) медь

2) метанол 4) пищевая сода

А9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов; 2) алкинов; 3) аренов; 4) алкенов

А10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2; 2) СН  СН; 3) СН3 – СН2 – СН3; 4) СН2 = СН – СН3.

А11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол; 2) этанол; 3) пропанол; 4) бутанол.

А12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж; 2) 1760 кДж; 3) 2640 кДж; 4) 880 кДж.

Часть В

Ответом к заданиям этой части( В1-В5) является последовательность цифр или число, которые следует записать в бланк ответов №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


  1. Объем газа, который выделится при гидролизе 6,4 г карбида кальция, равен _________ л (запишите число с точностью до десятых).

  2. Установите соответствие между названием вещества и числом -связей в его молекуле.

Название вещества Число -связей в молекуле

1) этан а) ноль

2) бутадиен-1,3 б) одна

3) пропен-1 в) две

4) ацетилен г) три

д) четыре

  1. Установить соответствие:

вещество нахождение в природе

1) Глюкоза а) в соке сахарной свеклы

2) Крахмал б) в зерне

3) Сахароза в) в виноградном сахаре

4) Целлюлоза г) в древесине

  1. Число изомерных циклоалканов состава С5Н10 равно:

_____________________ (запишите целое число).

  1. Установите соответствие между реагентами и типом реакции.

Реагенты Тип реакции

1) С2Н4+ О2 - а) замещение

2) СН4 - б) окисление

3) СН3СООН + КОН - в) присоединение

4) СН4+ Cl2 - г) обмена

д) разложение


  1. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества Формула


1) этан а) СН3-СН3

2) метанол б) СН3-ОН

3) пропановая кислота в) СН=СН

4) ацетилен г) СН3-СН2-СОН

д) СН3-СН2-СООН



Часть С


  1. Какой объем оксида углерода (IV ) (н.у.) выделится при взаимодействии раствора, содержащего 2,3 г муравьиной кислоты с избытком карбоната кальция.



























Итоговая контрольная работа для 9 класса

к учебнику «Химия 9 класс» О.С. Габриелян


Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по химии на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для подведения итога по химии в 9 классе.

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по химии обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса химии 9 класса:

- основные понятия и законы химии, химическая символика,

- физические и химические свойства, строение - металлов, неметаллов;

- первоначальные представления об органических веществ, о веществах окружающих нас в быту.

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 9 тестовых заданий и состоит из трех частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

       В закрытых заданиях (А1- А6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий А1- А6 оценивается одним баллом.

       В открытых заданиях (В1 – В2) учащимся предлагается самим записать краткое  решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на каждое из заданий В1 – В2 оценивается двумя баллами.

       В задании с записью полного решения (С1 ) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями. Правильный ответ в задании С1 – оценивается тремя баллами.

Максимальное количество баллов – 13. Если ученик набирает 11-13 баллов- ставится оценка 5; за 8-10 баллов - ставится оценка – «4»; 5-7 баллов- «3»,

4 и менее баллов-«2».

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по химии, которую учитель заносит в классный журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое  контрольное тестирование». Четвертная оценка по химии выставляется с учетом оценки за итоговое тестирование.




Итоговый тест по химии за курс 9 класса

Вариант 1

Часть 1.

А 1. Электронную формулу атома 1s22s22p63s23p63d64s2 имеет химический элемент

  1. Марганец

  2. Железо

  3. Кобальт

  4. Азот

А 2. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции между алюминием и бромом равен

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

А 3. Неэлектролитами являются

  1. Сахароза (водн. р-р) и этанол

  2. Уксусная кислота и хлорид аммония (водн. р-р)

  3. Крахмал и муравьиная кислота(водн. р-р)

  4. Нитрат кальция (водн. р-р) и метанола

А 4. Концентрированная серная кислота при комнатной температуре реагирует с обоими веществами

  1. Алюминием и оксидом алюминия

  2. Железом и оксидом железа

  3. Магнием и оксидом магния

  4. Углеродом и оксидом углерода (IV)

А 5. Гомологами являются

  1. Бутан и бутен

  2. Бутан и циклобутан

  3. Бутан и бутадиен

  4. Бутан и октан

А 6. Изомер бутанола-2

  1. СН3 –СН(ОН)–СН2 –ОН

  2. СН3 –О –С3Н7

  3. СН3 –СН(ОН)–(СН2)2 –СН3

  4. СН3 –СН2 –СН2 –ОН

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакций:

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ПРОДУКТЫ РЕАКЦИЙ

А) Ca и S  1) Сa(OH)2

Б) Ca(OH)2 и H2SO4  2) Ca2S

В) CaO и H2O  3) CaS

Г) Ca и O2  4) CaSO4 и 2H2O

5) Сa(OH)и H2

6) CaO

 Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С разбавленной серной кислотой реагируют:

 1) Cu  4) Mg

2) CuO  5) BaCl2

3) NaOH  6)  SO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение.

C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60г карбоната кальция, содержащего 10% примесей, с соляной кислотой?

Вариант 2

Часть 1

А 1. Схема распределения электронов по слоям в атоме химического элемента, образующего соединения, соответствующие общим формулам Н2Э и ЭО3

 1) 2е,6е  3) 2е,8е,6е

2) 2е,8е,5е  4) 2е,8е,7е

 А 2. Ряд элементов, расположенных в порядке увеличения атомных радиусов:

 1) S, P, Si  3) Se, S, O

2) P, S, О  4) Be, B, Al

А 3. Оксид углерода (IV) является

 1) амфотерным  3) несолеобразующим

2) кислотным  4) основным

А 4. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов

веществ, формулы которых:

 1) KOH и NaCl  3) CuCl2 и KOH

2) MgCl2 и HNO3  4) Al2(SO4 )и Cu(NO3)2

А 5. Уравнению реакции 2NO + O2 = 2NO2 соответствует схема превращения:

 1) N+2 → N+5  3) N-3 → N+2

2) N+4 → N4) N+2 → N+4

А 6. Верны ли следующие высказывания?

А. Степень окисления атома хрома в соединении CrO  равна +3

Б. Степень окисления атома хрома в соединении Cr2O3 равна +3

 1) верно только А  3) верно только Б

2) верны оба суждения  4) оба суждения не верны

Часть 2.

В задании В1 на установление соответствия запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

В1. Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:  КЛАСС СОЕДИНЕНИЯ

А) НСОН  1) Алкан

Б) С4Н10  2) Алкен

В) СН3ОН  3) Альдегид

Г) СН3СООН  4) Спирт

5) Карбоновая кислота

6) Простой эфир

 

Ответом к заданию В 2 является последовательность цифр в порядке возрастания.

В 2. С раствором гидроксида калия реагируют:

 1) Cu  4) Al2O3

2) P2O5  5) FeCl3

3) HCl  6) SO2

Часть 3

Запишите номер задания и полное решение.

C1. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при сгорании 11,2л пропана?


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по химии для 8,9 класса

Автор: Мелкозерова Ирина Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Контрольные  работы по химии "
    ["seo_title"] => string(29) "kontrol-nyie-raboty-po-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "147057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419316686"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Контрольная работа в 10 классе по теме  "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры". "
    ["seo_title"] => string(78) "kontrol-naia-rabota-v-10-klassie-po-tiemie-karbonovyie-kisloty-slozhnyie-efiry"
    ["file_id"] => string(6) "203419"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429471131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Контрольная работа №1 по химии "Атомы химических элементов. Химическая связь"."
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_1_po_khimii_atomy_khimichieskikh_eliemientov_khimichieskaia_"
    ["file_id"] => string(6) "395853"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488122341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Итоговая контрольная работа в 8 классах ( по учебнику О.С. Габриеляна) "
    ["seo_title"] => string(74) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-v-8-klassakh-po-uchiebniku-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "242132"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445402540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Контрольная работа по химии за 1 четверть в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-za-1-chietviert-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125747"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415039401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства