kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента образовательного стандарта среднего общего образования по химии 2004г.

— Примерной программы основного (общего) образования по химии. М. : МОН, 2010 г.

— Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (10 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента образовательного стандарта среднего общего образования по химии 2004г.

— Примерной программы основного (общего) образования по химии. М. : МОН, 2010 г.

— Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекса:

О.С. Габриелян Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, профильный уровень. Издательство Дрофа, 2015

авторская программа курса химии для общеобразовательных учреждений О.С. Габриелян. Издательство Дрофа, 2010г.;

О.С. Габриелян, А.В. Яшукова «Химия 10 класс. Профильный уровень. Рабочая тетрадь» М.:Дрофа2015;

О.С. Габриелян, А.В. Яшукова «Химия 10 класс. Профильный уровень. Методические рекомендации»

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:

-сформировать у учащихся представления о важнейших органических веществах и материалах на основе, таких, как уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы

-сформировать у обучающихся на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная , группа,изомерия, гомология;

-обеспечить усвоения учащимися одной из основных теорий химии- теории строения органических соединений;

-обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранение массы веществ, постоянства состава)- в новую ситуацию: применительно к изучению органической химии;

-сформировать следующие умения:

использовать международную номенклатуру названий веществ;

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характе­ризовать строение и хими­ческие свойства изученных органиче­ских соеди­нений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение курса «Органическая химия» в 10 классе на базовом уровне базисным учебным планом на 2018-2019 учебный год отводится 1 час в неделю.

. Учебным планом школы предусмотрено изучение химии в 10 классе — 2 часа в неделю- 70часов в год, что соответствует авторской программе курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Габриеляна О.С.


Содержание тем учебного материала

Введение (1ч)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1 . Теория строения органических соединений (6ч)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Тема 2 . Углеводороды и их природные источники (16ч)
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19ч)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Тема 4 . Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9ч)
А м и н ы. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.
А м и н о к и с л о т ы. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.
Б е л к и. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Тема 5. Биологически активные органические соединения (8ч)

Ф е р м е н т ы. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
В и т а м и н ы. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Г о р м о н ы. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Л е к а р с т в а. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Тема 6 . Искусственные и синтетические полимеры (7ч)
И с к у с с т в е н н ы е п о л и м е р ы. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
С и н т е т и ч е с к и е п о л и м е р ы. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Резерв- 4 часа.









Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен


знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ковалентная химическая связь, валентность, вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

Учебно- тематический план


Название темы

Количество часов

Введение

1 ч.

Тема 1 . Теория строения органических соединений

6 ч.

Тема 2 . Углеводороды и их природные источники

16 ч.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники

19 ч.

Тема 4 . Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

9 ч.

Тема 5. Биологически активные органические соединения

8 ч.

Тема 6 . Искусственные и синтетические полимеры

7 ч.

Резерв

4 ч.

Итого

70 ч.









Перечень учебно-методического обеспечения


1.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.


2.Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа, 2010


3.Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2012.


4.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006.


5.Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2007.


6.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006.


7.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.


8.Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2008.


9.Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2008.


10.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2009.


11.Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2007-2008.


12.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2008.









Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел

программы

Тема урока

 

Количество часов


Дата проведения

План

Факт

1

Введение- 1ч

Вводный инструктаж по технике безопасности №1

Предмет органической химии.

1



2

Теория строения органических соединений-6 ч.

Валентность

1



3


Химическое строение молекул органических веществ

1



4


Основные положения теория строения органических соединений.

1



5


Понятие о гомологии гомологах, изомерии и изомерах.

1



6


Химические формулы и модели молекул в органической химии.

1



7


Обобщающий урок по теме: «Теория строения органических соединений»

1



8

Углеводороды и их природные источники- 16 ч.

Природный газ.

Л\О №1 « Определение элементарного состава органических соединений»

1



9


Алканы. Строение, изомерия, номенклатура.

Л/о №2 «Изготовление моделей молекул углеводородов"

1



10


Химические свойства алканов. Применение.

1



11


Алкены. Строение, изомерия, номенклатура. Л\О №3. Обнаружение непредельных соединений в бензине»

1



12


Химические свойства алкенов. Применение.

1



13


Диеновые углеводороды. Строение, свойства.

1



14


Каучуки: натуральный и синтетический. Резина.

1



15


Алкины. Ацетилен как представитель алкинов.

1



16


Химические свойства ацетилена и применение.

Л\О №4. «Получение и свойства ацетилена»

1



17


Ароматические углеводороды. Бензол как представитель аренов.

1



18


Химические свойства бензола. Применение.

1



19


Нефть.Состав и преработка нефти.

Л\О№5 « Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки»

1



20


Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе

1



21


Решение расчётных задач на нахождение молекулярной формулы вещества по его процентному составу

1



22


Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».

1



23


Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

1



24

Кислородсодержащие органические соединения-19 ч.

Единство химической организации живых организмов.

1



25


Спирты: состав, классификация, изомерия, номенклатура.

1



26


Химические свойства и применение этанола.

Л\О №6. Свойства этилового спирта.

1



27


Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Л\О №7. Свойства глицерина

1



28


Коксохимическое производство и его продукция.

1



29


Фенол.Строение молекулы

1



30


Химические свойства фенола Применение

1



31


Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представители альдегидов.


1



32


Химические свойства альдегидов

Л\О №8. Свойства формальдегида

1



33


Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура. Уксусная кислота.

1



34


Химические свойства уксусной кислоты. Применение.

Л\О №9. Свойства уксусной кислоты

1



35


Сложные эфиры.

1



36


Жиры.

Л\О №10. Свойства жиров»

Л\О №11.Сравнения и свойства растворов мыла и стирального порошка».

1



37


Углеводы, их классификация

1



38


Глюкоза как представитель моносахаридов.

Л\О12. Свойства глюкозы


1



39


Дисахариды


1



40


Полисахариды.

Л/О№13. Свойства крахмала

1



41


Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие соединения»

1



42


Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие соединения»

1



43


Азотсодержащие органические соединения- 9ч.


1



44


Амины. Строение, свойства

1



45


Анилин и его свойства.

1



46


Аминокислоты.

1



47


Белки.

Л\О №14. Свойства белков

1



48


Нуклеиновые кислоты.

1



49


Генетическая связь между классами органических соединений.

1



50


Практическая работа № 1

«Идентификация органических соединений»

1



51


Систематизация и обобщение знаний по теме «Азотсодержащие органические вещества»

1



52


Контрольная работа по теме: «Азотсодержащие органические вещества»

1



53

Биологически активные органические вещества-8ч.


Ферменты как биологические катализаторы

1



54


Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов

1



55


Витамины.

1



56


Водорастворимые и жирорастворимые витамины

1



57


Гормоны.

1



58


Инсулин и адреналин как представителя гормонов.

1



59


Лекарственная химия

1



60


Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика

1



61

Искусственные и синтетические полимеры-9 ч.

Получение искусственных полимеров .

1



62


Искусственные волокна

Л\О №15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков

1



63


Получение синтетических полимеров

1



64


Структура полимеров

1



65


Представители синтетических пластмасс

1



66


Синтетических волокон

1



67


Практическая работа № 2

«Распознавание пластмасс и волокон»

1



68


Обобщающий урок за курс «Органическая химия»

1



69


Итоговая контрольная работа за курс «Органическая химия»

1



70

Резерв


1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по химии (10 класс)

Автор: Мишаткина Наталья Александровна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства