kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профстандарт учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме "Профстандарт учителя".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профстандарт учителя»

Учитель-это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В.М., кандидат пед.наук, профессор

  Что такое профессиональный стандарт педагога? Говоря официальным языком, профессиональные стандарты — документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения трудовой деятельности. Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

Профессиональный стандарт был разработан и опубликован впервые на сайте стандартпедагога.рф в 2014году, а затем в ноябре 2016 года на сайте с целью общественного обсуждения размещёна модель нового профессионального стандарта педагога. Основные изменения связаны со стремлением государства создать условия для профессионального роста педагогов. Предполагается введение таких карьерных ступенек:

– учитель - качественно обучает по основной программе;
– старший учитель - разрабатывает индивидуальные программы обучения, воспитания, развития, проектирует программы коррекционной работы;
– ведущий учитель - организует разработку образовательных программ и обучение по ним.

Таким образом, крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». Возникла «необходимость наполнения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) новыми компетенциями:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении».

«Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации» (цитата из стандарта).

С целью эффективного планирования системы повышения квалификации в части школ был разработан локальный акт о персонифицированных программах повышения квалификации педагогов как наиболее эффективного способа организации непрерывного профессионального развития педагога.

Инициировать разработку персонифицированной программы могут:

администрация образовательной организации, руководитель школьного методического объединения, сам педагог.

Категории педагогических работников, для которых разрабатывается персонифицированная программа:

- молодой специалист;

-педагог, испытывающий определенные затруднения в профессиональной деятельности;

- педагог – потенциальный участник конкурсов профессионального мастерства;

- педагог с прерванным стажем педагогической деятельности и испытывающий определенные затруднения в профессиональной деятельности;

- педагог, поменявший тип образовательного учреждения.

Персонифицированные программы разрабатываются на основе результатов мониторингов и системы внутришкольного контроля, выявления затруднений педагогов, организации маркетинговых исследований в сфере предоставления образовательных услуг в рамках повышения квалификации.

В персонифицированной программе фиксируются все виды деятельности, которые реализует участник программы. Они должны соотноситься с проблемами, которые стоят в профессиональном развитии участника программы и обеспечивать их эффективное разрешение.

Структурные компоненты программы:

1. Пояснительная записка.

1.1.Общая целевая направленность обучения педагогических работников в образовательном учреждении.

1.2.Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей педагогических работников.

1.3. Цели обучения.

1.4. Учебные задачи.

2. Содержание обучения педагогического работника, структурированное по модулям с указанием времени, которое отводится программой на его освоение.

2.1. Набор рабочих учебных модулей (образовательных программ модульных курсов): инвариантная (методическая составляющая деятельности учителя, направленная на повышение его профессионального мастерства) и вариативная части (образовательные модули, выбранные педагогом самостоятельно для решения сформулированных образовательных задач).

2.2. Иные формы повышения профессионального мастерства (дистанционное обучение, участие в проведении мастер-классов, «круглых столов», открытых уроков, выставок, семинаров, практикумов, конференций, форумов и т.п.) с указанием количества часов, места проведения, уровня мероприятия и степенью участия в них педагога.

2.3. Учебно-тематический план реализации персонифицированной программы повышения квалификации.

3. Планируемые результаты обучения.

Персонифицированная программа повышения квалификации учителя

  1. Пояснительная записка

Персонифицированная программа повышения квалификации (далее – Программа, разработана с целью обеспечения реализации в педагогической практике педагога современных требований, предъявляемых к его профессиональным компетентностям. Обобщенная характеристика таких требований сформулирована в стратегических нормативных документах развития системы образования Российской Федерации, а именно:

• распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.";

• распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.".

Академические права и обязанности педагогических работников конкретизированы в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В виде требований профессиональные компетентности учителя сформулированы в приказах: • Mинздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования");

• Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"; от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования".

Содержательное наполнение Программы определено профессиональными затруднениями и потребностями педагога. Выбор вариативных образовательных модулей Программы, определение форм участия учителя в мероприятиях инвариантной части внутриорганизационного повышения квалификации проводилось учителем и определено условиями образовательного учреждения. Персонифицированная программа повышения квалификации рассчитана на реализацию в течение 2018-2019 учебного года.

  1. Краткая характеристика затруднений и профессиональных потребностей учителя.

В качестве затруднений отмечены ряд профессиональных компетентностей, недостаточно, по мнению самого педагога, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились в следующих направлениях работы педагога:

• общепедагогические:

– умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, в т.ч. способствовать популяризации среди учащихся научно-образовательной и творческой деятельности, выявлять талантливую молодежь;

– умение формировать познавательную мотивацию, развивать познавательные интересы учащихся;

• научно-теоретические:

– расширение представлений о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета;

• психолого-педагогические:

–– освоение педагогических технологий, направленных на реализацию системно- деятельностного подхода в обучении и оценке;

• коммуникативные:

– участие в профессиональных дискуссиях, представление профессионального опыта в методических сообществах педагогов.

По мнению педагога, основной причиной педагогических затруднений являются длительный перерыв в педагогической практике (отпуск по уходу за ребенком), недостаточность теоретических знаний о требованиях, предъявляемых к образовательному процессу в результате реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО.

  1. Цели и задачи Программы

Целью персонифицированной программы повышения квалификации учителя является проектирование эффективного процесса повышения квалификации учителя в период с 01.09.2017г. по 01.09.2018г как условия, обеспечивающего освоение нового содержания профессиональной деятельности педагога.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Обеспечить активное участие педагога в разработанной на основе результатов профессиональных затруднений системе повышения квалификации. 2. Провести при разработке вариативной части Программы маркетинговые исследования образовательных услуг, предлагаемых образовательными организациями, реализующими программы дополнительного профессионального образования педагогов, с целью определения наиболее эффективных программ, форм и ценовых характеристик обучения.

3. Разработать структуру и содержание индивидуальной траектории повышения педагогической компетентности учителя Кагилевой Татьяны Алексеевны.

4. Обеспечить реализацию Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.


4. Содержание и результаты реализации Программы

Содержание Персонифицированной программы повышения квалификации сформировано с учетом профессиональных затруднений. Повышение профессиональной компетентности осуществляется на уровне МБОУ «СОШ ……, в рамках программы методической работы (базовая часть) и по индивидуальным траекториям (вариативная часть).

Методическая работа в МБОУ ….. выстроена в контексте современной государственной образовательной политики, в т. ч. ФГОС, и направлена на формирование у педагогов коммуникативной компетентности, повышение квалификации в психолого-педагогической и научно-теоретической областях. Учитель является участником методической работы в МБОУ ……. и привлекается к организации и проведению мероприятий (индивидуально и в составе творческих групп педагогов).

4.1. Набор учебных модулей базовой и вариативной части

Содержание базовой части Программы представляет теоретическую и практическую составляющую по проблематике педагогических затруднений. Вклад учителя в реализацию методических проектов отражен в плане участия педагога в методической работе МБОУ ………….

План участия педагога в методической работе

на 2017-2018 учебный год

Мероприятие

Форма участия педагога

Сроки

ПДС учителей химии города и района

Участие в обсуждениях актуальных вопросах, выступление с докладом

В течение года

Посещение уроков учителей школы и района

Посещение и анализ уроков

В течение года

Заседания ШМО учителей предметов естественно-математического цикла

Участие в обсуждениях актуальных вопросах, выступление с докладом

В течение года

Методические мероприятия в соответствии с планами школы и МКУ «Управление образования»

Участие в обсуждениях актуальных вопросах, выступление с докладом, проведение открытых уроков

В течение года

Вебинары издательств «Просвещение», «Новый век» и др.

Участие в обсуждениях актуальных вопросах

В течение года


Вариативная часть Программы позволяет выстроить индивидуальную траекторию повышения квалификации учителя на основе освоения модулей, обеспечивающих преодоление профессиональных затруднений учителя и собственных профессиональных потребностей.

Учебно-тематический план реализации вариативной части Программы

Направление

Темы модулей

Количество часов

Сроки

Форма обучения, организация

Общепедагогические затруднения


Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС

72 часа

До ноября 2017г.

Очно

Научно-теоретические затруднения

Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС

36 часов

До января 2017г.

Дистанционно

Психолого-педагогические затруднения




4.2. Планируемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы повышения квалификации учитель должен:

знать:

– нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня, регулирующие вопросы введения и реализации ФГОС;

– содержание системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и способы его применения в решении комплексных образовательных задач;

– сущность и содержание исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

уметь:

– организовывать деятельность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в контексте системно-деятельностного подхода;

– проектировать программу по предмету, курсам внеурочной деятельности;

владеть:

– современными педагогическими технологиями обучения и оценки; – приемами конструктивного профессионального общения, взаимодействия с обучающимися;

– приемами формирования, поддержки и развития мотивации обучающихся к самостоятельной учебной деятельности;

– способами предъявления педагогического опыта в сетевых сообществах педагогов.


Реализация Программы предполагает проведение промежуточной и итоговой диагностики профессиональных затруднений педагога. Промежуточную диагностику предполагается провести по окончании учебного года. Это даст возможность внести коррективы в содержание индивидуальной траектории повышения профессиональной компетентности учителя и в план методической работы МБОУ ………….. Итоговая диагностика должна быть проведена по завершении реализации Программы для проведения качественного и количественного анализа ее реализации, преодоления педагогических затруднений конкретного учителя, а также определения его новых профессиональных потребностей.

Для обеспечения эффективного контроля результатов освоения Программы предполагается реализация следующих направлений:

1. Активное участие педагога в мероприятиях, предусмотренных планом методической работы школы.

2. Формирование портфолио достижений педагога.

3. Подготовка учителем докладов для выступления на муниципальных, региональных научно- практических конференциях учителей, публикация статей в сборниках различных уровней.

4. Представление опыта в сообществах учителей.

5. Аттестация на первую, высшую квалификационную категорию.


Согласно проведённому соцопросу большинство педагогов работают в школе 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.
К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.
Главное - если Вы:

  • не проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;

  • не проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с “обычными” детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;

  • не умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и не имеете таких знаний;

  • не дружите с современными информационными технологиями

то Вы, скорее всего, не соответствуете требованиям профстандарта, и Вам необходимо начать работу по проектированию процесса повышения квалификации!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профстандарт учителя

Автор: Кагилева Татьяна Алексеевна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Профессиональные особенности учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(62) "profiessional-nyie-osobiennosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "208226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430754892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Доклад "Учителю о профессиональном стандарте""
    ["seo_title"] => string(48) "doklad_uchitieliu_o_profiessional_nom_standartie"
    ["file_id"] => string(6) "424590"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501254609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Аттестация педагогических работников в условиях внедрения  профстандарта. "
    ["seo_title"] => string(85) "attiestatsiia-piedaghoghichieskikh-rabotnikov-v-usloviiakh-vniedrieniia-profstandarta"
    ["file_id"] => string(6) "239692"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444839254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему: "Введение с 1 января 2017 года профессионального стандарта педагога. Требования к современному учителю.""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_vviedieniie_s_1_ianvaria_2017_ghoda_profiessional_nogho_standart"
    ["file_id"] => string(6) "353445"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477832387"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "«Самоанализ работы учителя в рамках введения профстандарта педагога» ( из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_raboty_uchitelia_v_ramkakh_vvedeniia_profstandarta_pedagoga_iz_opyta_"
    ["file_id"] => string(6) "628154"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679504769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства