Аттестация педагогических работников в условиях внедрения профстандарта.
Аттестация педагогических работников в условиях внедрения профстандарта.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аттестация педагогических работников в условиях внедрения профстандарта. »
Аттестация педагогических работников в условиях внедрения профстандарта.
Кинечева Джантыг Муратовна
Зам.директора по УВР
МБОУ СОШ№9 Красногвардейского района
«Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации».
Н.В.Нелива
С 2014-2015 учебного года процедура аттестации осуществляется в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , нового Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и профессионального стандарта педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.
Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, новых образовательных требований меняются и сами дети (обучающиеся), что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки как в организациях повышения квалификации (для практикующих педагогических работников), так и в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования (для будущих педработников), подходов для проведения аттестации педагога. Профессиональный стандарт, устанавливая определенную свободу в действиях, повышает и ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
При обсуждении вопроса о взаимосвязи элементов цепи «профстандарт-аттестация - «эффективный контракт» было единодушно отмечено, что профессиональная деятельность педагога должна оцениваться только комплексно:
- профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога;
- аттестация - в качестве инструмента для проведения оценки результативности деятельности педагога на соответствие требованиям профстандарта;
- «эффективный контракт» - в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной образовательной организации.
Профессиональный стандарт предназначен для реализации «эффективного контракта». «Эффективный контракт», в свою очередь, должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Конкретный размер зарплаты увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы, а заданные работнику показатели должны быть увязаны с предъявляемыми профессиональным стандартом требованиями к квалификации и деятельности педагога.
Задачи аттестации по новому порядку расширились и появились такие как:
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; - обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Аттестация педагогических работников сегодня — это составляющая самооценки профессиональных достижений, самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.
В нашей школе ознакомление с новым порядком аттестации проходило : на педагогическом , методическом советах . Аттестация является прозрачной, потому что педагоги заранее знают критерии результативности деятельности педработников, осуществляющих образовательную деятельность.
Министерство образования и науки РА, АРИПК, Управление образования и районный методический кабинет организовывают научно-практические конференции, различные конкурсы для учителей, мастер-классы, где наши учителя принимают активное участие. Педагоги повышают уровень информационно-технологической компетентности, участвуют в интернет-конференциях, конкурсах, обобщают свой педагогический опыт на муниципальном и школьном уровнях.
Педагоги помещают свои разработки уроков и внеклассных мероприятий на созданных авторских сайтах и блогах, на страницах школьного сайта.
Администрация школы уделяет особое внимание анализу таких результатов учителей как:
-качество знаний и степень обученности школьников;
-посещение уроков коллег;
-работа с одарёнными детьми;
- работа с детьми дивиантного поведения;
-проблемы ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
-отчёты по темам самообразования учителей;
- участие в конкурсах, конференциях, фестивалях и др.;
- трансляция педагогического опыта в сети Интернет;
- работа с родителями;
- внеклассная работа учителя по предмету;
- работа в качестве классного руководителя и др.
В нашей школе по новому порядку аттестации педагогических работников прошли в этом учебном году аттестацию на высшую квалификационную категорию 4 учителя, на первую - также 4.
В ходе проведения аттестации администрация провела титаническую работу по подготовке портфолио учителей по новым требованиям. Уже на этапе подготовки к прохождению аттестации учителя самостоятельно смогли проанализировать свою работу и оценить себя по критериям. И я считаю, что благодаря такой прозрачности, учителя успешно прошли аттестацию на заявленную категорию.
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Уважаемые коллеги! От секции «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетенции учителя» я предлагаю включить в проект рекомендации такие предложения:
- при оценке профессиональных качеств педагога обеспечивать обратную связь с потребителями его деятельности;
- иметь дорожную карту повышения качества образования в каждой школе.