kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентация в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация в школе имеет большое значение, особенно для учеников старших выпускных классов, конкретно для тех, которые направляют свои усилия на деятельность. связанную с химией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация в современной школе»

Профориентация на уроках химии.



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я учитель химии школы №4 г. Навашино. Моя тема доклада: «Профориентация на уроках химии».

В современной жизни огромное количество профессий и в этом разнообразии так нелегко разобраться даже взрослому человеку, не говоря о детях, которые стоят перед этим нелегким выбором. Кем быть? Этим вопросом задаются тысячи ребят – старшеклассников. И, конечно, разобраться и, возможно, даже определиться с этим вопросом им помогает школа. Именно в школе ученикам проводят различные беседы, тесты на профориентирование, организуют встречи с представителями разных профессий, отправляют на ярмарки вакансии.

Профессиональная ориентация – сложная комплексная программа.

По своим методам и содержанию она психолого-педагогическая и медико-физиологическая, по сфере действия – социальная, а результаты ее сказываются в экономической жизни страны, т. к. «профориентация» является важнейшим средством воспроизводства рабочей силы.

В нашей школе ребятам помогаем определиться с профессией мы, учителя. Моей задачей является заинтересовать и ориентировать ребят на изучение предмета химия. В старших классах введены дополнительные часы химии, на которых дети углубленно изучают предмет, ставят перед собой задачи, преодолевают трудности, связанные с теорией, проводят практические работы, которые на базовом уровне просто не успеть провести при одном часе в неделю. Также для учеников организовано в поликлинике проводятся разнообразные беседы, лекции, им доверяют простейшие манипуляции по определению физиологического состояния больных

( измерение температуры, давления).

На уроке стараюсь предлагать учащимся задания, ориентированные на ту или иную профессию, проводить беседы о профессиях при решении химических задач, а также показываю роль и значение химии и биологии в жизни и деятельности людей, что позволяет решать вопросы профориентации.

На уроках химии в 9,10 и 11 классах программный материал позволяет ребятам почувствовать себя в роли ювелиров, слесарей, автомехаников через решение расчетных задач.

• Моделирование молекул органических веществ на уроках химии в 9 классах позволяет учащимся познакомиться с навыками конструирования.

• Обогащение материла историческими фактами, знакомство с жизнью и деятельностью ученых, занимательной и познавательной информацией, яркими и интересными примерами из сообщений СМИ, рекламной информации позволяет раскрыть перед учащимися значимость самоопределения, социализации и самообразования.

• Проведение в парах и в группах лабораторных, практических работ и учебный химический эксперимент в рамках урока, позволяет учащимся приобретать навыки работы в коллективе, самостоятельности и развитию личностных результатов обучающихся.

• Домашний эксперимент и лабораторная работа в домашних условиях как вид самостоятельной работы обучающихся применяются мной с целью выявления склонностей, учащихся к изучению химии и биологии, развития их интереса к науке, совершенствования химического и биологического образования, воспитания потребности в самообразовании. Кроме того, при выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения. Этот метод как никакой другой способствует повышению интереса к химическому обучению.

Домашний эксперимент, проведение лабораторных работ и практических работ позволяет попробовать практическим путем свои силы в таких профессиях, как лаборант и фармацевт.

Примеры домашних экспериментов: определение сухого остатка зелени; реакции с иодом (изучение его свойств, определение эффективности «бабушкиного метода» лечения ангины (йод+сода+вода), выделение твердого йода; сравнивание эффективности отбеливателей (пероксидные-самые лучшие, хлорные-разъедают кожу рук, серосодержащие-выделяют сернистый газ); изучаем активность металлов с другими соединениями и многое-многое другое.

Ребята с удовольствием участвуют в научно-практических конференциях, круглых столах и по заслугам получают призовые места.

Хочется отметить, что на базе другой школы существует еще и пропедевтический курс по химии. В 5-6 классах я преподаю биологию, где дети знакомятся с лабораторной посудой, основными химическими элементами, простейшими навыками проведения лабораторных работ. Ребятам очень нравится этот курс, ведь здесь можно почувствовать себя настоящим ученым – химиком.

Я уверена, что ребятам это очень поможет в будущем с определением профессии! Заинтересованных в химии учеников становится все больше и больше.

Таким образом, становление учащихся, как личность, их профессиональное самоопределение - сложный и длительный процесс в жизни каждого молодого человека. Для выбора специальности подростку, его самоопределению в жизни необходима информация о мире в целом, о возможных профессиях и требованиям, предъявляемым к каждой из них, о себе самом, своих способностях, интересах, возможностях, медицинских противопоказаниях. Необходимо постоянно расширять кругозор обучающихся, знакомить с разными видами трудовой деятельности, создавать условия для самоопределения.











Используемая литература:



О.С.Габриелян, Г.Г. Лысова,А.Г.Введенская Настольная книга учителя. Химия 11 класс, 2 часть, издательство Дрофа.



Д.М.Жилин Химия 9 класс, издательство Бином.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профориентация в современной школе

Автор: Зыкина Светлана Ивановна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Профориентация в современной школе"
    ["seo_title"] => string(37) "proforientatsiia_v_sovremennoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "498892"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549571298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Школьная библиотека в воспитательной работе современной школы"
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiabibliotiekavvospitatielnoirabotiesovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "300371"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Поможем детям выбрать профессию" Профориентация в школе"
    ["seo_title"] => string(64) "pomozhiem_dietiam_vybrat_profiessiiu_proforiientatsiia_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "409973"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492510722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья " Социальные проблемы профориентации в школе в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(64) "statia_sotsialnye_problemy_proforientatsii_v_shkole_v_svete_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "537012"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579714745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства