kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Социальные проблемы профориентации в школе в свете ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное информационное общество, тенденции глобализации меняют
привычную картину мира. Способы вхождения в этот новый мир, обусловленные методами обучения, должны подготовить ученика к этой реальности. Задачи подготовки подрастающего поколения к новой реальности призвано решать предпрофильное и профильное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Социальные проблемы профориентации в школе в свете ФГОС"»


Социальные проблемы профориентации в школе.
Современное информационное общество, тенденции глобализации меняют
привычную картину мира. Способы вхождения в этот новый мир, обусловленные методами обучения, должны подготовить ученика к этой реальности. Задачи подготовки подрастающего поколения к новой реальности призвано решать предпрофильное и профильное обучение. Их предназначение состоит в обеспечении профессионального самоопределения учащихся. Профессиональное самоопределение сложный процесс. Его экономическая и социальная значимость возрастают в условиях кардинального обновления перечня профессий, повышения роли интеллектуального труда, появления новых профессий и усложнения требований к личности как следствие изменения рынка труда. Уже перед учениками 9­х классов стоит проблема выбора способа продолжения образования после основной школы, ориентация в профиле его направления и будущей профессии после окончания полной средней школы. Профильная подготовка в старших классах позволяет максимально сориентировать личность на будущую профессию с учетом ее направленности, склонностей интересов, способностей, с одной стороны, а также особенностей социо­экономической региональной ситуации, с другой. Психологические аспекты самоопределения личности связаны с выбором жизненного пути,
реализацией своих намерений и способностей. Педагогические аспекты самоопределения связаны с созданием социальной ситуации развития, программирующей формирование готовности к самоопределению. Методические аспекты связаны с обоснованием инструментария. В психологии существуют два подхода к трактовке сущности готовности. Готовность рассматривается как психологическое состояние, направленность на деятельность. Готовность рассматривается как качество личности, ее устойчивая характеристика, формирующаяся в ходе подготовки к деятельности. Важная проблема для учащихся школы – выбор профессии. Интересы значительной части учеников крайне неустойчивы. Они порождаются знакомыми и товарищами. Меньшее влияние оказывают школа и семья. Степень выбора колеблется от абсолютного «да, только эта профессия меня привлекает» до «не знаю, как получится».
Подростки на первое место ставят профессии, в которых предоставляется возможность принимать самостоятельные решения, контактировать с людьми и получать полезный продукт деятельности. На втором месте стоят профессии, в которых присутствует творческий характер труда. На третьем месте – работа, от которой можно получать новые впечатления.
В последнее время немаловажным фактором, влияющим на выбор профессии, стало финансовое работу. Установлено, что подростки редко выбирают профессии родителей. Но не подлежит сомнению тот факт, что они прислушиваются к мнению взрослых. вознаграждение сделанную за сделанную работуВ 10­12 лет ребята часто четко представляют, кем они будут работать. Здесь сказывается отсутствие жизненного опыта, а также незначительная потребность в самореализации. У детей 14-­15 лет выбор своей будущей профессии вызывает гораздо больше затруднений, сомнений. Что не удивительно. Подростки, перед которыми уже реально стоит этот вопрос, руководствуются тремя позициями выбора профессии: Хочу – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом Могу – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности Надо – спрос на профессию, потребность в ней общества. Сюда же присоединяются раздумья над рядом факторов, которые тоже немаловажны: престижность профессии, система оплаты труда, место жительства. Полным В условиях рыночной экономики престижность одной профессии сменяется престижностью другой. И наоборот. Поэтому основываться при выборе профессии только на этом факторе не стоит. Замечу, и это стало уже привычным, что высшее образование
повышает престиж. Но не следует забывать, что определенное количество подростков вообще не склонно заниматься умственной деятельностью. Так, в нашей школе, да и в других, наверное, то же имеет место достаточно серьёзная проблема невозможности поступления в учебные заведения (ПТУ) с низким средним баллом документа об образовании. Данная ситуация усугубляется и тем, что при не достижении учащимся 16­ летнего возраста, он не может посещать курсы Центра занятости, а следовательно вернётся в школу, где будет в дальнейшем «мучить» и себя и учителей отсутствием учиться. Таким ребятам гораздо легче будет найти себя, если они начнут свое желания образование с колледжа, техникума. Часто это помогает поступлению в дальнейшем в высшее учебное заведение. Подросток получает в учебных заведениях среднего звена знания и представления о выбранной профессии. И при желании сможет учиться дальше целенаправленно. Также подростки оценивают профессии в зависимости от пола. Но это вряд ли повлияет на выбор профессии. Но фраза: «Не женское (мужское) это дело», ­ может больно задеть Значительно число юношей и девушек мотивируют свой выбор наличием устойчивого интереса к данной профессии, необходимых для этого дела способностей, склонностей, знаний, а также знакомством с деятельностью, близкой к своей будущей профессии. Появление потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью подростка высокого уровня развития. Если же такой потребности не возникает, не стоит насильно требовать от него принятия решения. Попытки родителей, особенно в семьях интеллигенции, ускорить это событие, этот процесс с помощью психологического нажима всегда приводит к реакции протеста или росту тревожности. Замечено, что раннее самоопределение обычно имеет свои издержки, так как увлечения в подростковом возрасте часто случайны и несерьезны. Подросток может плохо представлять деятельность, которой ему придется заниматься. И, конечно, считает, что все профессии делятся на «плохие» и «хорошие». самолюбие ребенка. Категоричность выбора и отсутствие желания рассмотреть другие варианты – это уход от мучительных колебаний. Впоследствии это, скорее всего, приведет к разочарованию.

Содействие профессиональному самоопределению учащихся в условиях рыночной экономики и развития новых высокоэффективных технологий приобретает особое значение. Необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений очевидна. Поэтому важнейшей целью учителя технологии является создание условий для формирования у учащихся потребности в самоопределении, знакомство с миром профессий, видами профессионального образования и типами образовательных учреждений. Это поможет старшеклассникам осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит их соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии, что в свою очередь, будет способствовать профессиональному самоопределению учащихся, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья " Социальные проблемы профориентации в школе в свете ФГОС"

Автор: Митривели Илона Юрьевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2550 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства