kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения в области методики проведения современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о необходимых условиях реализации новых стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения в области методики проведения современного урока»

Повышение знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения в области методики проведения современного урока


Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. Менделеев Д. И. 

Внедрение изменений – нелегкая задача, которую приходится решать руководителю в современных условиях. Без изменений плохо. Нет движения – школа не развивается. А в новых экономических условиях это означает, что школа теряет ученика и авторитет в местном сообществе.

Благодаря новым стандартам, учиться школьникам должно быть интереснее, уставать они должны меньше, а в результате они научатся быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Но, чтобы реализовать новые стандарты, надо привести школу к тем требованиям, которые изложены в ФГОС, а для этого необходимо настроиться на серьезную глубокую работу.

Остановлюсь коротко на том, что сегодня сделано по введению и реализации ФГОС в нашей школе.

1. Нормативные условия реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

1) Разработаны Дорожные карты по введению и реализации ФГОС.

2) Создан банк нормативно-правовых документов от школьного до федерального уровней.

3) Разработаны локальные акты: 

  • Положение о Совете по введению нового ФГОС начального общего образования;

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования;

  • Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, договора с родителями;

  • Положение о Совете по введению нового ФГОС основного общего образования;

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС основного общего образования;


4) Разработаны основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основная общего образования в соответствии с ФГОС. а также программы внеурочной деятельности по всем направлениям, отраженным в Стандарте. Список учебно-методических комплектов приведен в соответствие с новыми стандартами. Разработаны рабочие программы с учетом требований ФГОС НОО, рабочие программы с учетом требований ФГОС ООО.


2. Материально-техническая база школы. 

Следующим шагом управленческой деятельности администрации школы была работа по обновлению материально-технической базы школы. Во всех кабинетах школы установлено автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, в двух кабинетах установлена интерактивная доска. В каждом классе начальной школы имеется зона отдыха для детей.


 3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС.

Школа укомплектована всеми необходимыми педагогическими кадрами.

Кадровое обеспечение образовательного процесса – одно из обязательных и первостепенных управленческих условий для успешного перехода образовательного учреждения к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В школе работает 27 учителей, из них молодых специалистов – 9 человек (33%). Учителей с высшей категорией – 6 человек (22%), с первой – 9 человек (33%).

Учитель - один из главных субъектов образовательного процесса. И такая системная инновация как ФГОС требует от педагогов быстрой и массовой смены профессионального мировоззрения, профессиональной позиции, технологического изменения, овладения навыками проектирования образовательного процесса. Возникли вопросы: Сможем ли мы, руководители, найти стимулы для разработки целой системы? Как стимулировать и мотивировать педагога в своем профессиональном росте? Чтобы решить эту проблему, мы в своей школе исходим из здравого смысла, выявляем мотивы, побуждающие каждого учителя заниматься своим профессиональным ростом. Среди них – мотивы самоутверждения, общественного признания, реализации себя как творческой личности в коллективе, мотив саморазвития, удовлетворения интереса в приобретении новой информации и т.д.

Поэтому для того, чтобы ускорить процесс присвоения новых профессиональных норм, для стимулирования потребности педагога в своём профессиональном росте в школе в 2015 году на три года была определена единая методическая тема: «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий, через повышение теоретических и практических знаний педагогов, реализующих стандарты нового поколения в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа». Работа педагогического коллектива над единой методической темой является одним из связующих звеньев творческих интересов учителей и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования.

Основными задачами работы над единой методической темой являются:

- повыситьуровень научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;

- повысить эффективность обучения;

- повысить качество образования.

Работа над единой методической темой имеет свои особенности:

- она носит циклический характер;

- в ее разработке участвуют все члены администрации школы, методический актив;

- она должна охватывает как учебную, так и внеурочную работу.

Предполагаемый результат:

  1. Установление влияния реализации инновационных образовательных технологий на достижение планируемых результатов. Повышение информированности учительского коллектива школы по вопросам реализации ФГОС.

  2. Повышение профессионального мастерства учителей по использованию системно-деятельностного подхода в практике преподавания (умение конструировать и проводить уроки деятельностного характера; умение отбирать такое содержание к уроку, на котором бы формировались не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты; умение диагностировать достижение планируемых результатов).


Работа по единой методической теме была разделена на три этапа: диагностико-теоретический (2015-2016 учебный год), практический (2016-2017 учебный год), контрольно-оценочный (2017-2018 учебный год).

Этапы

Содержание


  1. Диагностико-теоретический этап

2015-2016 учебный год


  1. Выбор единой методической темы на основе результатов проблемно ориентированного анализа.

  2. Анализ накопленного позитивного опыта работы педагогического коллектива.

  3. Выбор и утверждение индивидуальных тем самообразования.

  4. Изучение новых образовательных технологий. Накопление теоретического материала. 

На первом этапе работы была сформирована рабочая группа, которая, проанализировав затруднения учителей, сформулировала единую методическую тему и определила план работы.

Выбор методической темы школы определялся:

- интересами и возможностями педагогического коллектива;

- степенью разработки данной проблемы в теории и методике.

При планировании работы над методической темой было проведено анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления содержания предстоящей работы.



  1. Практический этап

2016-2017 учебный год


  1. Практическое исследование новых подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, занятий внеурочной деятельности, семинаров-практикумов, мастер-классов, внеклассных мероприятий.

  2. Совершенствование УВП с целью повышения его эффективности, повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.

2017-2018 учебный год


  1. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МБОУ «СОШ №2» г. Шебекино.

  2. Подведение итогов работы учителей по теме школы, а также результатов работы педагогического коллектива по реализации внедрения педагогических технологий.

  3. Пропаганда передового педагогического опыта. Систематизация накопленного материала.


Исходя из задач и содержания этапов работы, были определены основные направления работы администрации школы и методического актива:

1) Непрерывное индивидуальное сопровождение учителей, которое осуществляется в форме создания и помощи в реализации индивидуального плана самообразования. Принципиально важным при сопровождении является оценка успешности работы, которую учителя получают при собеседовании с администрацией школы, выступая на заседаниях педагогического совета или методического объединения учителей-предметников, проведении открытых уроков, «защите» методических или дидактических материалов. В настоящее время учителя принимают активное участие в различных конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «За нравственный подвиг учителя», конкурсах методических материалов, педагогических конференциях (результаты на слайде). Процесс самообразования педагогов стал особенно актуальным для нашего коллектива на этапе введения ФГОС ООО. Научить учиться может только тот педагог, который сам совершенствуется всю свою жизнь.

2) Организация и проведение обучающих мероприятий на базе школы и вне ее.  Настоящая годичная программа профессиональных корпоративных учеб определилась с учетом необходимости перехода на ФГОС ООО. Это знания каждым педагогом современных педагогических концепций образования, направлений развития образования; решения насущных проблем, возникающих в практике школы; необходимости развития не только профессиональной, но и общей культуры учителя. Корпоративные учебы носят различный характер. Учителя школы принимают активное участие в заседаниях ШМО, тематических педагогических советах, семинарах. Несмотря на то, что в 2017-2018 учебном году мы реализуем контрольно-оценочный этап работы над единой методической проблемой, семинар по теме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования» прошел у нас на осенних каникулах. Работа строилась по следующему алгоритму: изучение нормативного документа, а именно фрагмента из примерной программы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования»; педагоги изучали текст самостоятельно и заполняли таблицу, используя прием критического мышления «Инсёрт». Следующий шаг – это работа предметными командами (ШМО), обсуждение, заполнение «кластера», представление модели. В период с 2015 по 2018 учебный год все педагогические работники школы, прошли курсы повышения квалификации, включающие вопросы введения и реализации ФГОС, на базе БелИРО и дистанционно на базе других учебных учреждений.

3) Развитие ИКТ-компетенции учителя. Для того чтобы педагоги уверенно владели информационно-коммуникационными технологиями, грамотно и эффективно использовали компьютерное и проекционное оборудование, цифровые образовательные ресурсы, в школе действует механизм постоянной методической поддержки учителей в области использования ИКТ. Формы работы:

  • – оказание индивидуальной методической и консультативной помощи педагогам по вопросам использования средств информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности;

  • – распространение имеющегося и приобретенного опыта применения ИК технологий в образовательной деятельности путем организации и проведения методическими объединениями, педагогами школы мастер-классов, семинаров, открытых уроков, мероприятий по предмету;

  • – учителя являются слушателями вебинаров по вопросам проведения ГИА, реализации новых предметов и курсов: «Астрономия», уроки финансовой грамотности;

  • – дистанционное обучение (за прошлый учебный год 9 педагогов прошли такое обучение).

Проведенный мониторинг, в котором приняли участие все педагоги школы, позволили сделать выводы и наметить перспективы в дальнейшей работе. 100% педагогов являются активными пользователями сайтов «Фестиваль педагогических идей», «Открытый класс», «Инфоурок», «Сеть творческих учителей» и других. На данных сайтах учителя размещают свои наработки, презентации к урокам, детские работы, фотоотчеты с мероприятий, изучают опыт коллег. 100% имеют опыт применения электронного тестирования, 17% (5 чел.) имеют свой сайт, 67% (20 чел.) планируют создать сайт (страничку). Умение использовать ИКТ-технологии, Интернет-ресурсы позволяет современному учителю расширять свое информационно-образовательное пространство, создает условия для профессионального роста и самообразования.

4) Общественно-педагогические акции  служат для объединения педагогического коллектива при организации и проведении дела. Акция, которую мы проводим ежегодно – «Соберем ребенка в школу».

5) Презентации, фестивали рассматриваются нами как форма предъявления лучших достижений учителей в профессиональной сфере. К числу предъявляемых достижений мы относим: продукты совместной деятельности учителей и учащихся, интересные педагогические и методические решения. В практике работы школы можно отметить, ставшие ежегодными, Фестивали открытых уроков «Медиаурок», день открытых дверей для родителей и учителей по основной теме «Новые стандарты – новые подходы», в мае каждого года в школе проведится методическая конференция по итогам работы учителей на каждом этапе единой методической темы школы.

В условиях реализации ФГОС наши педагоги, сохраняя лучшие традиции российского образования, ориентируют ученика на новые образовательные результаты, отражающие не только освоение предметного содержания (знаний и умений, опыта творческой деятельности), но и овладение метапредметными умениями (способами деятельности, применимыми как в обучении, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях), а также включающие личностные результаты (систему ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся).

Деятельностный   подход   на  уроках осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 
использование активных и интерактивных методик; 
участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность, обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задач. Так, в практике работы учителей нашей школы, преподающих в 1-7-х классах, системно-деятельностный   подход  осуществляется на различных этапах урока. На этапах постановки учебной задачи и открытия нового знания идет поиск, анализ, структурирование информации. Проводится лабораторное и виртуальное исследование, коммуникативное взаимодействие. На этапе самоопределения  к учебной деятельности и актуализации знаний создается проблемная ситуация, которая предполагает наличие разных вариантов решения проблем, что характерно для уроков истории и обществознания Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями. Учителя активно используют следующие технологии для  реализации системно-деятельного подхода: проектное обучение, проблемное обучение, коллективная система обучения, дифференцированное обучение, развитие критического мышления, игровая деятельность, применяют игровые технологии, ИКТ технологии что, несомненно, способствует формированию универсальных учебных действий.  Посещая уроки учителей в 1-7 классах, можно сделать вывод: структура уроков в основном соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на уроках выделяются этапы актуализации, открытия нового знания, построения и реализация проекта выхода из затруднения, первичного закрепления, рефлексии; педагоги планируют формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО; выделяют познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия; применяют типовые задания для формирования УУД; используют ИКТ на разных этапах урока, что позволяет урокам быть более наглядными, запоминающимися, насыщенными. Большое значение имеет использование на уроках технологий критического мышления: «Инсёрт», «Метод шести шляп», «Синквей», «Кубик Блума», «Ромашка вопросов».

Результаты реализации системно-деятельностного подхода в школе мы наблюдаем в повышении качества знаний обучающихся на уровне начального и основного общего образования (на слайде), увеличение количества обучающихся – участников различных конкурсов, олимпиад и соревнований (результаты на слайде). Нашу школу заслуженно можно назвать «школой полного дня» - 96% обучающихся начальных классов посещают группы по присмотру и уходу и находятся в школе до 17.00 ч., для детей организовано: трехразовое питание, прогулка, занятия внеурочной деятельности.


Однако, несмотря на такую масштабную работу, проведенную в школе по вопросу внедрения и реализации ФГОС и её видимые положительные результаты, не все идет гладко, как хотелось бы. Учителя начальной школы реализуют уроки на основе системно-деятельностного подхода уже в течение ряда лет и не испытывают трудности в проведении урока в соответствии с требованиями ФГОС. Другая картина в среднем звене: опытные учителя избегают новых форм взаимодействия с обучающимися, с трудом вводят в систему своей работы с детьми оценочно-дискуссионную и рефлексивную деятельность. Молодые специалисты, обучаясь ранее в ВУЗах по программам 1993 года, владеют содержанием Стандартов на недостаточном уровне. Так что, нам есть, что Вам показать, чему научить, над чем работать и к чему стремиться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кагилева Татьяна Алексеевна

Дата: 16.03.2018

Номер свидетельства: 462224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства