kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Получение поташа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность  работы заключается в том, что, с точки зрения экологии, существует возможность экономически выгодно использовать даже продукты непреднамеренного сгорания древесно-стружечных отходов в промышленном производстве. А с точки зрения безопасности для человека моющих средств на основе карбоната калия из золы, можно предлагать возродить традиции  17-18 веков в современное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Получение поташа»»

Работу выполнила Тронина Алиса Сергеевна

Руководитель Чиркова Анна Васильевна, учитель химии



Название: «Получение поташа»


Цель моего исследования – определение доступного способа получения карбоната калия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Узнать об истории изготовления и использования карбоната калия.

  • Систематизировать материал о поташе, содержании его в растениях.

  • Рассмотреть различные способы получения поташа.

  • Анализировать три наиболее доступных способа и получить поташ из древесной золы (береза) в домашних условиях.

  • Описать полученный образец.

  • Иллюстрировать опыт.

  • Оформить результаты исследования.

Актуальность моей работы заключается в том, что, с точки зрения экологии, существует возможность экономически выгодно использовать даже продукты непреднамеренного сгорания древесно-стружечных отходов в промышленном производстве. А с точки зрения безопасности для человека моющих средств на основе карбоната калия из золы, можно предлагать возродить традиции 17-18 веков в современное время.

Методы исследования:

  • Систематизация доступной информации, собранной самостоятельно.

  • Апробация способа получения поташа.

Краткая структура работы:

Работа напечатана на страницах печатного текста и состоит из шести глав, списка использованной литературы и приложения:

В первой главе рассказывается об истории изучения, способах получения и распространения поташа.

Во второй главе рассказывается о процентном содержании поташа в золе.

В третьей главе описываются все способы получения поташа.

В четвертой главе - описание проведенного опыта, его результаты.

В пятой главе описано использование поташа.

В заключении моей работы представлены выводы.

В приложении представлены фотографии моего опыта.

Чтобы что-то сделать, нужно знать как это делали до тебя. В XVI в. поташ получали в России следующим способом: в деревянных корытах обрабатывали горячей водой древесную золу и полученным раствором поливали горящие в кирпичном очаге дрова - так, чтобы не потушить костер. При этом раствор упаривался, и на дне очага плотным слоем кристаллизовался поташ. Затем его выламывали ломами и закупоривали в бочки. Но этот способ не был совершенен и он трудновыполним в современных условиях, но узнать, чего делать не надо крайне важно.

То, насколько эффективен будет мой способ зависит выбор растения, поэтому необходимо было знать содержание поташа в растениях.

Рассмотрение нескольких способов показывает недостатки и дает заменить некоторые условия более лучшими.

Результат опыта.

Используя данную методику, я получила порошок серого цвета и проверила его на карбонат-ион, а также реакцию рН водного раствора порошка. При добавлении щепотки порошка в раствор столового уксуса началось бурное выделение пузырьков углекислого газа. Индикаторная полоска по определению рН раствора приобрела светло-зеленый цвет, что соответствует рН 7,0.

Обсуждение результатов.

Поскольку я использовала золу определенного вида – березовую, то мой неочищенный поташ весил примерно 12 г, что соответствует содержанию поташа в золе не выше 10%.

Водный раствор полученного поташа имел нейтральную реакцию рН, что, по-видимому, связано с другими кислыми солями золы.

Все опыты проделываются с какой – либо целью. Целью пятой главы было доказать, зачем может пригодится поташ в наше время.

Заключение.

Моя работа содержит исторический экскурс в глубины веков и поддерживается практическими результатами моих исследований.

Я узнала об истории изготовления и использования карбоната калия. Систематизировала материал о поташе, содержании его в растениях. Рассмотрела различные способы получения поташа. Проанализировала три наиболее доступных способа и получила поташ из древесной золы (береза) в домашних условиях. Оформила результаты исследования.

Я узнала, что получение поташа требовало высокой квалификации рабочих и в виду масштабов использования поташа наносило вред землепользованию. Но я считаю, что в условиях нашего экологического воспитания, небольшие объемы золы из качественного сырья вполне пригодны для использования в домашнем хозяйстве: в саду, для уборки, стирки и личной гигиены.


Необходимо научное сопровождение преподавателей ПГГПУ т.к. в школьной лаборатории нет нужных реактивов. В дальнейшем из полученного поташа хочу сделать мыло.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Получение поташа»

Автор: Чиркова Анна Васильевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Углекислый газ, угольная кислота и ее соли" "
    ["seo_title"] => string(48) "ughliekislyi-ghaz-ughol-naia-kislota-i-ieie-soli"
    ["file_id"] => string(6) "189169"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833580"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Общая характеристика металлов. Щелочные металлы и их важнейшие соединения. "
    ["seo_title"] => string(94) "obshchaia-kharaktieristika-mietallov-shchielochnyie-mietally-i-ikh-vazhnieishiie-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104804"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402758816"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "конспект урока на тему "Электролиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-eliektroliz"
    ["file_id"] => string(6) "206629"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430229816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства