kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа "Свойства белков и углеводов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Экспериментальным путем изучить свойства белков и углеводов в продуктах питания.

Оборудование: пробирки, растворы белка, карбонат натрия, сульфата меди (II), силикатного клея, хлорида натрия.

Оборудование: пробирки, раствор белка, спирт (одеколон), горелка, держалка для пробирок.

Оборудование: кусочки сырого мяса, вода, пробирки, держалка для пробирок.

Оборудование: свежее молоко, уксус или лимонная кислота, химический стакан.

Оборудование: простокваша от опыта 4, фильтр, вода, стакан, воронка, бензин, нашатырный спирт.

Оборудование: раствор йода, сырой и вареный картофель, кисель, вареная колбаса (можно несколько видов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Свойства белков и углеводов"»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Свойства белков и углеводов


Цель: Экспериментальным путем изучить свойства белков и углеводов в продуктах питания.


Опыт 1 Где белок?


Оборудование: пробирки, растворы белка, карбонат натрия, сульфата меди (II), силикатного клея, хлорида натрия.

Приготовьте коллоидный раствор из яичного белка. Для получения однородной массы в раствор внесите немного хлорида натрия и смесь встряхните. Доведите раствор белка до состояния, похожего на раствор силикатного клея.

В одну пробирку налейте раствор белка, а в другую – расвор силикатного клея. Чтобы распознать, в какой пробирке находится раствор белка, достаточно прилить раствор карбоната натрия, а затем прибавить по каплям раствор сульфата меди (II). В пробирке с белком появиться характерная фиолетовая окраска. Обнаружение белков основано на биуретовой реакции, которую дают белки с солями меди в щелочной среде.


Опыт 2 Кипяток и спирт – губители жизни.


Оборудование: пробирки, раствор белка, спирт (одеколон), горелка, держалка для пробирок.

Действие пламени или кипятка приводит к гибели белков. К подобным результатам приводит и спирт.

Проделайте два опыта. В первом случае прокипятите в пробирке раствор белка: белок свернулся. Охладите его и вновь растворите в воде. Осадок отфильтруйте, а с фильтратом проведите биуретовую реакцию: фиолетового окрашивания нет, следовательно белок погиб.

Во втором случае к раствору белка прилейте спирт (водку) или одеколон: опять происходит свертывание белка. Хлопья растворите в щелочи, но от действия солей меди характерной биуретовой реакции не получим. Таким образом, свертывание белка – процесс необратимый.

Данный опыт можно использовать при объяснении физиологического действия спиртов на организм человека, обратив внимание на вредные действия и возможные последствия алкоголя.

Опыт 3 Как приготовить мясо и мясной бульон?


Оборудование: кусочки сырого мяса, вода, пробирки, держалка для пробирок.

Налейте в пробирку холодной воды, опустите в нее немного сырого мяса и нагрейте. По мере нагревания образуются (и в большом количестве) серые хлопья. Почему? Чем обусловлен вкус бульона?

В другой пробирке воду вскипятите заранее и положите сырое мясо в кипяток. Как только мясо соприкоснется с водой, оно изменит цвет. Почему?

Почему вкус мяса зависит от способа термической обработки?


Опыт 4 Приготовление творога.


Оборудование: свежее молоко, уксус или лимонная кислота, химический стакан.

В химический стакан с молоком капнуть уксус или раствор лимонной кислоты. Что наблюдаете? Почему творог особенно полезен для здоровья человека?


Опыт 5 Белковый клей.


Оборудование: простокваша от опыта 4, фильтр, вода, стакан, воронка, бензин, нашатырный спирт.

Отфильтруйте творог от сыворотки, промойте водой, высушите, промойте бензином и высушите. Сухую массу измельчить – это казеин.

Казеин смешать с водой и нашатырным спиртом 1:1:3.

Испытайте клей на деревянных или керамических предметах.


Определение углеводов


Опыт Определение крахмала в продуктах питания.


Оборудование: раствор йода, сырой и вареный картофель, кисель, вареная колбаса (можно несколько видов).

На пробы продуктов питания капнуть спиртовой раствор йода. Что наблюдаете? Какие продукты питания больше всего содержат крахмала?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Лабораторная работа "Свойства белков и углеводов"

Автор: Васильева Алла Михайловна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок по теме "Белки" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-po-tiemie-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "169137"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423374222"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации к лабораторным работам и практическим занятиям по химии"
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskiieriekomiendatsiiklaboratornymrabotamipraktichieskimzaniatiiampokhimii"
    ["file_id"] => string(6) "301480"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456929895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарный план по прикладному курсу " Основы цитологии". "
    ["seo_title"] => string(57) "kaliendarnyi-plan-po-prikladnomu-kursu-osnovy-tsitologhii"
    ["file_id"] => string(6) "212477"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431858690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа внеурочной деятельности естественно-научной направленности "Академия занимательных наук" ФГОС 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iestiestvienno-nauchnoi-napravliennosti-akadiemiia-zanimatiel-nykh-nauk-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115510"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412003600"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства