kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа. Шампуни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. С самого детства мама мне покупала детский шампунь и мыла им мне голову. Повзрослев я начал задавать вопросы о том, почему мне нельзя мыть голову взрослым шампунем? Почему детский шампунь не щиплет глаза? И есть ли  разница между дорогим и дешевым шампунем?
Ни для кого не секрет, что кожа и волосы ребенка существенно отличаются от кожи и волос взрослого человека. Не до конца сформировавшаяся кожа малыша более тонкая и почти не имеет собственного защитного кислотного слоя, поэтому она уязвима для бактерий и вредных веществ. Чем младше ребенок, тем тщательней нужно защищать его кожу и внимательней относиться к выбору вспомогательных косметических средств.
Одним из обязательных средств по уходу за ребенком является детский шампунь. От правильного ухода за волосами в детстве во многом зависит качество шевелюры человека в будущем. Ведь шампунь может быть предназначен не только для удаления загрязнений, излишков кожного сала и отмерших клеток эпидермиса. Современные шампуни могут питать волосы, стимулировать рост, укреплять и придавать им жизненную силу. На современном рынке очень большое разнообразие шампуней. Каким же должен быть детский шампунь? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа. Шампуни»





Городская научно-исследовательская конференция школьников

«Первые шаги в науку»





Шампуни. Взрослый и детский.




Автор:

Егиазаров Асатур Ашотович

Ученик 1 класса «В»

Муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии №76

Лазаревского района

поселка Дагомыс


Научный руководитель:

Петренко Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

Гимназии №76

Лазаревского района

Поселка Дагомыс

Егиазарова Валентина Валерьевна

Учитель химии

Муниципального общеобразовательного учреждения

Гимназии №76

Лазаревского района

Поселка Дагомыс


Сочи 2015







Содержание



Введение…………………………………………………………………………...3

История открытия шампуней…………………………………………………..4-6

Химический состав шампуней…………………………………………………7-8

Экспериментальная часть……………………………………………………..9-10

Заключение…………………………………………………………………...11-12

Список литературы………………………………………………………………13






































Введение


Актуальность. С самого детства мама мне покупала детский шампунь и мыла им мне голову. Повзрослев я начал задавать вопросы о том, почему мне нельзя мыть голову взрослым шампунем? Почему детский шампунь не щиплет глаза? И есть ли разница между дорогим и дешевым шампунем?
Ни для кого не секрет, что кожа и волосы ребенка существенно отличаются от кожи и волос взрослого человека. Не до конца сформировавшаяся кожа малыша более тонкая и почти не имеет собственного защитного кислотного слоя, поэтому она уязвима для бактерий и вредных веществ. Чем младше ребенок, тем тщательней нужно защищать его кожу и внимательней относиться к выбору вспомогательных косметических средств.
Одним из обязательных средств по уходу за ребенком является детский шампунь. От правильного ухода за волосами в детстве во многом зависит качество шевелюры человека в будущем. Ведь шампунь может быть предназначен не только для удаления загрязнений, излишков кожного сала и отмерших клеток эпидермиса. Современные шампуни могут питать волосы, стимулировать рост, укреплять и придавать им жизненную силу. На современном рынке очень большое разнообразие шампуней. Каким же должен быть детский шампунь?

Тема моего исследования: «Шампуни. Взрослый и детский».

Цель исследования: выявить самый эффективный шампунь среди детских. И изучив состав определить разницу между взрослым и детским шампунем.

Задачи:
1.Изучить историю шампуня.

2. Узнать состав шампуней.

3.Провести эксперименты.

4.Сделать выводы.

Объект исследования: Шампунь

Предмет исследования: Состав и свойства шампуня

Методы исследования: Анализ, наблюдение, эксперимент, опрос, сравнение

Гипотеза исследования: Чем дороже шампунь, тем он эффективней.









История открытия шампуней.

Шампунь - это моющее средство для волос и кожи головы. В отличие от щелочного мыла имеет нейтральный или слабокислый рН. Шампунь предназначен для того, чтобы

удалять жир, отмершие клетки с волос и кожи головы.

В Китае местные жители для улучшения роста волос наносили на них экстракт кедра, который не только укреплял волосы, но и придавал им приятный аромат. В Индонезии в качестве шампуня использовали пепел рисовой соломы и шелухи, который смешивали с водой до образования пены. Правда, после этого волосы становились очень сухими.

Вернуть им природный блеск помогало кокосовое масло, которое обладает увлажняющими свойствами и до сих пор используется как один из компонентов при изготовлении натуральных масок для волос. Арабские женщины ухаживали за волосами, заваривая кожуру айвы, а филиппинки заменяли бальзам для волос водой, в которой были замочены стебли алоэ.
  В Европе первый шампунь появился в конце 19 века и представлял собой порошок, в состав которого входила мыльная пудра и травы. Изобретение первого шампуня связано с именем Кейси Херберта. Но первым запатентовал косметику для волос Ханс Шварцкопф в 1903 году, постоянно совершенствуя состав порошка. Щварцкопф добавил в него экстракты трав, благодаря которым волосы приобретали здоровый вид.

Изначально Ханс торговал в маленькой лавочке различного рода парфюмерией, а также аптекарскими товарами. Однако талантливый человек пожелал изобрести средство, которое будет предназначено специально для мытья волос. И это ему удалось – многочисленные химические опыты привели, в конце концов, к созданию шампуня. Правда, тот шампунь совершенствовался с каждым годом. Ханс Шварцкопф стал хозяином настоящей косметической империи, а всемирно известный логотип – черный профиль — впервые появился еще в 1905 году.

Затем в составе шампуня появился пантенол и эфирные масла, занявшие в косметологии не последнее место, благодаря тому, что эффект от их применения можно сравнить с эффектом бальзама для волос. Через несколько лет ассортимент шампуней насчитывал более пяти видов, среди которых были ромашковый, желтковый, травяной и другие шампуни. И только в 1927 году появился жидкий шампунь.В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Рынок туалетных средств развивался







стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf — группе компаний Hamburg Beiersdorf Group — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.

А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого Эжен Шуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств.

Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, Эжен Шуэллер заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.

Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем. В дальнейшем таким приемом пользовалась и пользуется масса компаний для продвижения любых продуктов, которые хоть как-томожно связать с подрастающим поколением. Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня – высокая цена.

Первыми ценовое препятствие устранили американцы. Именно в Америке был выпущен первый успешный массовый шампунь. Состав этого средства для мытья волос был разработан американцем Джоном Бреком. Исследования он начал еще в годы Великой депрессии в своей клинике в Массачусетсе. И вот после десятилетия работы в 1930 году оптимальное соотношение ингредиентов было достигнуто.

Новый шампунь был доступен по цене многим. Кроме того, впервые потребителям предлагалась линия шампуней: для сухих и для жирных волос. Новый шампунь продавался хорошо, но эффекта, на который вправе был рассчитывать Брек, не случилось. Казалось, чего же проще: «хочешь стать богатым — работай на бедных»! Это и было сделано. Казалось, чего же еще, если цена — не препятствие? Но Америка столкнулась с той же проблемой, что и Европа: большинство не привыкло тратить (пусть и небольшие) деньги на специальные средства для мытья волос.

Для настоящего повсеместного успеха нужна была новая культура и новый культ чистоты. Этого не было. Америка не была бы Америкой, если бы предприимчивых америанцев на пути к коммерческому успеху можно было остановить этим обстоятельством. И Брек







вспомнил о том, «что есть двигатель торговли». Однозначно: реклама. С этого момента история шампуня Breck перестает принадлежать лишь косметической отрасли.

Триумф компании превзошел, самые смелые ожидания и стал классическим примером, описанным в учебниках по курсу рекламы. Реклама Breck Shampoo была практически первой, где помимо текста появилось качественное изображение, несшее не меньшую смысловую нагрузку, чем текст. Косметические компании взяли метод на вооружение: с того времени косметическая отрасль развивает себя и еще обогащает рекламную индустрию и рекламное искусство

Эта история успеха начиналось так: за дело взялся Эдвард Брек, сын основателя марки Breck Shampoo. В 1936 оннанял коммерческого художника Чарльза Шелдона, поручив ему нарисовать девушек для рекламы шампуня. И появилась первая «Девочка Брек». Ранние работы Шелдона для Брека выполнены пастелью, с ореолом мягкого света вокруг модели.

Рекламный слоган компании Брек обещал, что волосы станут сияющими и мягкими, как у ребенка. Таким образом, изобретение французских маркетологов продолжило свое развитие. Шелдон создавал женственные романтические образы. Идея чистоты представала как совершенный образ, как идеальное сочетание целомудренности и аккуратности, т.е. чистоты внутренней и внешней. Профессиональным моделям Шелдон предпочитал обычных женщин. Полвека плакаты Брека представляли собой идеал американской женщины — желанная, но непорочная естественная красавица.

С тех пор прошло много лет и дефицита в шампунях, как и в их производителях, не наблюдается. Конкуренция на этом рынке просто жесточайшая. В погоне за потребителем компании тратят миллионы на рекламу и разработку новых средств. Ошибиться в выборе нельзя. Ведь на кон поставлены наши волосы – одно из главных украшений человека. Но все же, полезно иногда вспомнить и любопытную историю создания шампуня — средства, без которого мы сейчас не мыслим своей жизни.








1. Химический состав шампуней

Состав любого современного шампуня соответствует некоей устоявшейся принципиальной схеме: моющая субстанция (поверхностно-активные вещества, ПАВ), добавки в виде вспомогательных ПАВ (СоПАВ), способствующие получению дополнительных заданных свойств шампуня (пенообразование и пр.), кондиционирующие компоненты, функциональные добавки и модификаторы (регуляторы рН, консерванты и пр.), эстетические добавки, придающие шампуню товарный вид (отдушки, красители, замутнители, консерваторы, перламутровые вещества и пр.), биодобавки, вода.

Поверхностно-активные вещества используются для достижения следующих эффектов: снижать поверхностное натяжение между водой и частицами кожного сала, грязи, облегчая, таким образом, удаление этих частиц с поверхности кожи головы и волос; образования пены; образования взвеси частиц грязи в пене и препятствия повторному их оседанию на волосах; стабилизации раствора; увеличению вязкости шампуней и получения точки помутнения согласно заданным параметрам.

Подавляющая часть всех современных шампуней содержит анионные ПАВ в качестве основного моющего компонента. Молекула анионактивных ПАВ содержит водорастворимую (гидрофильную) часть, заряженную отрицательно и жирорастворимую (гидрофобную), нейтральную. Жирорастворимая часть молекулы связывает и обволакивает частицы грязи и секрет сальных желез. Водорастворимая часть молекулы ориентируется в сторону от волоса, который несет отрицательный заряд, в результате чего частицы грязи, соединенные с поверхностно-активным веществом, отторгаются волосом, растворяются в воде и удаляются.

СоПАВ - это вспомогательные ПАВ, которые способствуют созданию оптимальных сбалансированных рецептур. Такие соПАВ как кокогликозиды, алкил-эфир-карбоксилаты и другие, позволяют получить дерматологически мягкие шампуни с устойчивой интенсивной пеной, которые можно рекомендовать не только для мытья волос, но и тела.

Криптоанионные ПАВ - сочетают свойства анионных и неионногенных ПАВ. Представитель этой группы ПАВ - алкил-эфиркарбоксилат - обеспечивает повышенную эффективность катионных кондиционирующих агентов, снижает раздражающее действие, увеличивает пенообразование. Фосфаты и эфиркарбоксилаты, используют в косметических изделиях в качестве диспергаторов, эмульгаторов, солюбилизаторов.





В составе шампуня есть и другие компоненты, многие из них помогают нейтрализовать действие ПАВ и ухаживают за волосами.

Цитрат натрия, или натриевая соль лимонной кислоты (Sodium Citrate) - компонент, который поддерживает на необходимом уровне pH шампуня.

Гликоль дистеарат (Glycol Distearate) / Стеарат (Stearate) - вещество которое добавляется в шампунь для улучшения внешнего вида и консистенции шампуня.

Поликватерниум (Polyquaternium) / Кватерниум (Quaternium) - компоненты, которые уплотняют шампунь и кондиционируют волосы.

Диметикон (Dimethicone) / Циклометикон (Cyclomethicone) - силиконовые масла, которые покрывают и сглаживают кутикулы волоса, утолщают волосы, снимают статическое электричество, добавляют волосам блеск, облегчают расчесывание.

Пантенол (Panthenol) - витамин В, который является сильным увлажнителем и придает блеск волосам.

Консерванты - увеличивают срок хранения шампуня.

Кондиционирующие добавки вводятся в шампуни для достижения следующих целей:

·снятие статического электричества, уменьшение "разлетаемости" волос;

·приглаживание и выравнивание поврежденных участков стержней волос;

·легкое расчесывание мокрых и сухих волос;

·минимизация пористости;

·придание волосам блеска и шелковистости;

·обеспечение защиты от теплового и механического повреждения;

·увлажнение;

·увеличение объема и массы;

·рекондиционирование поврежденных волос.

К кондиционирующим агентам относятся различные масла, жирные спирты, сложные эфиры гликоля, смачивающие вещества и белковые производные.





Экспериментальная часть


Перед началом эксперимента мы провели опрос родителей учащихся 1 –ых классов , чтоб выявить наиболее популярные шампуни взрослых и детских марок. В опросе приняли участие 73 родителя.

Итоги опроса показали, что наибольшей популярностью среди родителей первоклассников пользуются шампуни марок Джонсонс беби, бюбхен, ушастый нянь.


Название шампуней

Джонсонс беби

бюбхен

Ушастый нянь

25

28

20





1.В ходе эксперимента мы определим рH раствора (кислотно-щелочной баланс) шампуней.

2.Уровень и устойчивость пенообразования шампуней.

3. Моющая способность

4.Органолептические свойства.

Для определения рН шампуней, мы растворили их в небольшом количестве воды и с помощью универсального индикатора определили значение кислотно-щелочного баланса . Уровень рН детского шампуня «джонсонс беби» имеет слабокислую среду и находиться в пределах 4,5 – 5,5. 

Уровень рН детского шампуня «Ушастый нянь» имеет слабокислую среду и находиться в пределах 5,5 и шампунь «Бюбхен» имеет рН ближе к 5.5.

Для выявления уровни пенообразованиям, мы в цилиндры налили 25 мл воды и добавили в каждый по 0,2 мл шампуня. Взболтали в течении 15 секунд и отметили уровень пенообразования . Все шампуни очень хорошо вспенились. Измерили высоту столба пены сразу и через каждые 5,10,15, мин.

Уровень пены шампуня джонсонс беби остался выше других исследуемых образцов.

Далее мы определили моющую способность исследуемых шампуней.

  1. Белую шерсть испачкать грязью и краской

  2. Опустить в мыльный раствор шампуня (0,2 мл шампуня на 25 мл воды) на 10 минут

  3. Взбалтывать в течение 30 секунд

  4. Отжать

  5. Сполоснуть



  1. Высушить

Лучше всех справился шампунь бюбхен.

Выводы: Все исследуемые шампуни имеют приятный запах, прозрачные, и не содержат красителей, т.е. бесцветные. После проведенных экспериментов можно сделать вывод о том, что все исследуемые шампуни достойно могут занять свое место на рынке. Как зарубежные, так и отечественные.

Для определения разницы между взрослым и детским шампунем, мы также изучили состав и выявили что детский шампунь отличаются более мягкими ПАВ (поверхностно активные вещества, дающие пену) . Щадящие компоненты, входящие в состав шампуня, моют, защищая и смягчая кожу детей.

У взрослых волосы более жесткие и поэтому они не очищают волосы до конца, в этом мы убедились, помыв маме голову детским шампунем. При этом пришлось голову мыть несколько раз и не было столько пены, сколько при мытье моих волос. Также я убедился, что взрослый шампунь щиплет глаза, при его использовании.

























Заключение.

Изучив состав взрослых и детских шампуней, я могу сделать вывод о том, что детям не подходит взрослый шампунь. Детский шампунь для волос должен отвечать следующим требованиям: увлажнять, питать, стимулировать рост волос и содержать противовоспалительные вещества. Изучив состав взрослых шампуней можно сделать вывод о том, что детские шампуни отличаются более мягкими ПАВ (поверхностно активные вещества, дающие пену). Щадящие компоненты, входящие в состав шампуня, моют, защищая и смягчая кожу детей. Кстати, детским шампунем можно мыть не только голову, но и тело. К тому же, нежелательно мыть голову ребенку и взрослым шампунем, пусть даже вы полностью уверены в его качестве и уже годами моете им голову – взрослые имеют другую структуру волос и такой эксперимент может вызвать аллергические реакции.

"Без слез" - первое, на что я обратил внимание и обращают внимание родители, покупая шампунь для своего ребенка. Даже для самого терпеливого ребенка, плещущегося в ванне, нет ничего ужаснее мытья головы. Пена лезет в нос, в рот, в глазки и "кусается". На самом деле, если в состав детского шампуня входят действительно мягкие моющие субстанции, и при этом они правильно смешиваются в процессе изготовления шампуня, то шампунь не раздражает глаз. Но в большинстве случаев, в состав шампуней входят вещества(анальгетики), которые немного притупляют чувствительность глаз. И таким образом удается "перехитрить" детские слезы, которые готовы вот-вот брызнуть.

Консистенция, запах и цвет. Специалисты советуют выбирать средства, которые не имеют слишком выраженного запаха и яркого цвета. В идеале, детский шампунь для волос вообще прозрачен, но слишком яркая окраска говорит о множестве красителей, равно как и чересчур приятных запах – о многочисленных добавках. Также важна консистенция – она должна быть не слишком густая, но и не слишком редкая, максимально нежная, чтобы не раздражала нежную головку младенца. Детская косметика для мытья головы, которая плохо пенится, зачастую имеет в своем составе меньше вредных добавок.

Уровень pH детского шампуня – от 4, 5 до 5, 5 – никак не больше и не меньше.

Помимо этого, шампуни различаются полезными добавками, которые призваны оказывать благотворное влияние на нежную кожу головы и на волосы. Среди добавок первоочередное место занимают растительные экстракты и витамины:





экстракт череды, ромашки, календулы обладает противовоспалительным действием;

персик, абрикос, облепиха, протеины пшеницы – питают и смягчают

лаванда – расслабляет, успокаивает малышей во время процедуры;

витамины А, В5 – питают волосы и кожу головы.

Многие шампуни содержат кондиционирующие добавки. Они призваны облегчать расчесывание волос, которые у детей часто путаются.

Многие мамы уверены, что лишь зарубежные производители выпускают качественные детские шампуни, а вот отечественным — лучше не доверять. Безусловно, некоторые зарубежные детские шампуни действительно хороши (Джонсонс беби, Бюбхен), но и среди родных марок можно найти немало достойных – Дракоша, Ушастый нянь и другие. В этом мы убедились, проведя ряд экспериментов.

Исследуемые нами шампуни без сульфатные, что является показателем мягкости шампуня.

  • Ушастый нянь– это марка гипоаллергенной косметики, которая предназначена для детей любого возраста. Данное косметическое средство способно очистить голову младенца от послеродовых корочек, смягчить кожу головы и не вызывает раздражения кожи.

  • Джонсонс беби– вызывает восторг у многих мамочек, так как защищает глазки от щипания и прекрасно очищает волосы.

  • Бюбхен оказывает на кожу головы увлажняющее и успокаивающее действие. Не содержит красителей, консервантов и других вредных веществ.

Конечным результатом нашей работы стало оформление буклетов, с полезной информацией для родителей по использованию шампуней.

Буклеты мы распространили среди родителей 1 «В» класса.












Список литературы

1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов. - М.: Издательский дом "Деловая литература", 2000. - 286 с.

2. Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. - М.: ДеЛи принт, 2009. - 668с.

3.Невернова А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. - М.: МЦФР, 2006. - 848 с.

4. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2006. - 540 с.

5. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учебное пособие. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2003. - 672 с.





























Приложение 1

Презентация к проекту





























































Приложение №2

Распространение буклетов среди родителей 1 «В» класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа. Шампуни

Автор: Егиазарова Валентина Валерьевна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Сухой шампунь- современный гаджет?""
    ["seo_title"] => string(38) "sukhoi-shampun-sovriemiennyi-ghadzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "261453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449141613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА По предмету: «Окружающий мир» На тему: «Тайна мыльных пузырей»"
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_priedmietu_okruzhaiushchii_mir_na_tiemu_taina_myl"
    ["file_id"] => string(6) "451062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516354820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Исследование физико-химических свойств шампуней""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia_issliedovaniie_fiziko_khimichieskikh_svoistv_shampuniei"
    ["file_id"] => string(6) "460153"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519817535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока на тему "Основания" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "120549"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Изучая английский язык, я познаю мир" "
    ["seo_title"] => string(41) "izuchaia-anghliiskii-iazyk-ia-poznaiu-mir"
    ["file_id"] => string(6) "227939"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441023266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства