kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное обучение на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме "Индивидуальное обучение на уроках химии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное обучение на уроках химии»

В условиях реформирования системы образования, целью химического образования является освоение основ химии, для обеспечения условий интеллектуального развития и саморазвития личности, формирования у учащегося разумного отношения к себе, другим людям и окружающей среде.

Поскольку работа связана с особым контингентом обучающихся, для большинства из которых характерны: низкий уровень развития познавательных способностей и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка. Память преобладает механическая. Обучающиеся находятся на разном уровне развития знаний, а некоторые испытывают затруднения при работе с учебными текстами и таблицами, установлении причинно-следственных связей, построении логической цепочки, обобщении учебного материала. Главная причина – выпадение из нормального возрастного образовательного потока, дидактическая запущенность, завышенная самооценка, большой перерыв в обучении по времени.

Индивидуальные задания позволяют обучающимся компенсировать незнание пройденного материала и облегчить изучение нового. Преодолению педагогической запущенности и обеспечению освоения всеми учащимися необходимых знаний по химии способствует использование индивидуального подхода.

Индивидуальный подход - это:

·принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

·ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

·учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

·создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация обучения - это:

·организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

·различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются:

Наиболее результативной является работа по следующим методам:

Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.

А.С. Границкая: нелинейная конструкция урока: часть первая - обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).

Для организации индивидуальной работы необходимо:

1.Выяснить индивидуальные способности каждого ученика, уровень знаний

и умений.

2. Для самостоятельной работы необходимы карточки, содержащие задания.

3. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся эффективны разнообразные алгоритмические и программированные упражнения, так как в них материал разделён на логически связанные порции.

4. Задания должны иметь четкий алгоритм выполнения.

Учащиеся, выполняя упражнения, вначале работают под непосредственным руководством учителя, а затем переходят к частично самостоятельной и, наконец, к полностью самостоятельной работе.

Например:

Расставьте коэффициенты в уравнении:
Ba(OH)2 +H3PO4 =Ba3(PO4)2↓+H2O

Подбор коэффициентов в уравнениях обменных реакций

Подбор коэффициентов проводится поэлементно, например:

Для сохранения числа атомов каждого элемента до и после реакции подбирают дополнительные множители, начиная с самого сложного по составу вещества - Ba3(PO4)2 (коэффициент 1):
слева 1 атом P ---- справа 2 атома P
(множитель 2)

слева 1 атом Ba ---- справа 3 атома Ba
(множитель 3)

В уравнение реакции перед формулой Ba3(PO4)2 следует поставить коэффициент 1 (обычно опускается, но подразумевается), перед формулой H3PO4 - коэффициент 2 и перед формулой Ba(OH)2 - коэффициент 3:
3Ba(OH)2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2↓ + ? H2O

Затем подбирается коэффициент для H2O:
слева 12 атомов H ---- справа 2 атома H
(множитель 6)

Следовательно, перед формулой H2O ставится коэффициент 6:
3Ba(OH)2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2↓ + 6H2O

Теперь следует провести проверку по тому элементу, число атомов которого не сравнивалось (кислород):
cлева 14 атомов O ---- справа 14 атомов O

Подбор коэффициентов проведен правильно.

Задания различных видов, которые целесообразно использовать при организации самостоятельной работы учащихся на примере разбора темы «Кислоты» в 8 классе:

I. Внимательно прочитайте параграф учебника, вставьте в определение подходящие по смыслу слова.
1.Кислота-это…… состоящее из атомов Н и кислотного остатка.
2.Кислоты по составу делятся на 2 группы ………. И …………..
3.Найти соответствие между формулами кислот и их названиями:
НNO3 cерная
HCL азотная
H2SO4 cоляная
II. 
1.Прочитай текст параграфа и заполни моно-кластер «Паучок». 
Кислоты-------------- сложные ------------ ………..
вещества
III.
1.Закончите уравнения следующих реакций:

HCl+Mq= H2SO4+Zn=
H2SO4+Al= H2SO4+Cu=
HCl+Cu= H3PO4+Mq=
H2SO4+Fe= H3PO4+Au=
H3PO4+Aq= HCl+Fe=
H3PO4+Na= 
2.Какие из названных веществ реагируют с разбавленным раствором серной кислоты:
А) Ag;
В) AL(OH)3
С) Fe(OH)2
Д) Сu
Е) Cu(OH)2
3.Решите задачу:
Сколько молей хлорида бария образуется при взаимодействии сульфата натрия массой 12.6 г с соляной кислотой?
4. По данным схемам составьте уравнения реакций:
a) Cu CuO Cu (NO3)2
б) Pb PbO PbCl2

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование индивидуального обучения:

  • использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений;

  • усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;

  • расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Индивидуальное обучение на уроках химии

Автор: Каюмова Леся Камильевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дифференицированная работа на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(48) "diffierienitsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203288"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства