«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету;
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека;
• Умения формулировать мысли;
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения;
• Развития самодисциплины;
• Умение работать в команде;
Ход игры
Ребята делятся на две команды (по количеству или девочки против мальчиков, если небольшая разница в количестве)
I раунд
Во первом раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 монетке -смайлику.
II раунд
Второй раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 монетка-смайлик за каждый грамотный способ применения, 1 монетка-смайлик за нестандартность.
III раунд
В третьем раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 монеток -смайликов за верное решение.
IV раунд
Необходимо немножко поразмыслить:
Каждой команде дается по два задания, на которые необходимо ответить.
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик», «кока-кола»).
За правильный ответ дается монетка-смайлик
V раунд
Представляется викторина на слайдах. За правильный ответ дается монетка-смайлик.
Практические задания
Из перечня продуктов питания необходимо выбрать те, которые содержат большое количество железа, фосфора, белков, углеводов и расположить в две колонки (по командам)
Выбрать те процессы, которые являются на ваш взгляд только химическими. Экспериментально показать химические процессы.
Гашение соды уксусом
Скисание молока
Кипение воды
Горение бумаги
Сгибание проволоки
Каждое из практических заданий максимально оценивается в 10 монеток-смайликов. Не полностью выполненное задание оценивается в 5 монеток-смайликов.
Собранные монетки смайлики можно обменять на призы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«игра "Химия вокруг нас" »
ИГРА
«ХИМИЯ ВОКРУГ НАС»
Учитель: Ребракова Т.А.
2013-1014 уч.г..
Игра: « Химия вокруг нас»
«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»
Цели:
1. Создание условий для:
• Возникновения интереса к предмету;
• Осознания многообразия химических веществ и их применяемости в любой деятельности человека;
• Умения формулировать мысли;
2. Создание условий для:
• Уважения чужого мнения;
• Развития самодисциплины;
• Умение работать в команде;
Ход игры
Ребята делятся на две команды (по количеству или девочки против мальчиков, если небольшая разница в количестве)
I раунд
Во первом раунде каждая команда за одну минуту должна вспомнить и записать химические вещества, применяемые в быту.
Оценивание: за каждое правильное вещество по 1 монетке -смайлику.
II раунд
Второй раунд основан на умении применять химические вещества нестандартно, в нестандартной ситуации. За две минуты команды должны записать как можно больше примеров для: лимонной кислоты, пищевой соды, поваренной соли. Можно предложить свои варианты веществ.
Оценивание: 1 монетка-смайлик за каждый грамотный способ применения, 1 монетка-смайлик за нестандартность.
III раунд
В третьем раунде команды должны показать свою мобильность, нестандартность мышления, уважительность и сдержанность, сумев найти правильное решение.
Оценивание: 5 монеток -смайликов за верное решение.
IV раунд
Необходимо немножко поразмыслить:
Каждой команде дается по два задания, на которые необходимо ответить.
• Как в домашних условиях приготовить карамель? (растопить сахар).
• Какое вещество, используемое в быту способно сохранить цвет, или вернуть цвет окрашенной ткани? (уксусная, или лимонная кислота).
• Чем надо собрать ртуть из разбитого градусника? (порошком серы, раствором перманганата, или аптечным раствором йода).
• Каким, применяемым в быту напитком, можно очистить радиатор автомобиля, чайник от накипи? (газированная вода, лучше с подкислением, например «Колокольчик», «кока-кола»).
За правильный ответ дается монетка-смайлик
V раунд
Представляется викторина на слайдах. За правильный ответ дается монетка-смайлик.
Практические задания
Из перечня продуктов питания необходимо выбрать те, которые содержат большое количество железа, фосфора, белков, углеводов и расположить в две колонки (по командам)
Выбрать те процессы, которые являются на ваш взгляд только химическими. Экспериментально показать химические процессы.
Гашение соды уксусом
Скисание молока
Кипение воды
Горение бумаги
Сгибание проволоки
Каждое из практических заданий максимально оценивается в 10 монеток-смайликов. Не полностью выполненное задание оценивается в 5 монеток-смайликов.
Собранные монетки смайлики можно обменять на призы.