kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические аспекты преподавания химии в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении раскрывается суть экологического воспитания учащихся на уроках химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические аспекты преподавания химии в школе»

Экологические аспекты преподавание химии в школе



В наше непростое время. Когда химия как наука превратилась в изгоя общества. Приходится пересматривать и содержание предмета и методы его преподавания, изменяя не только акценты, но приоритеты, чтобы преодолеть химофобию.

Основные вопросы должны определяться как важность приобретения знаний для развития интеллекта учащихся, так и востребованность этих знаний в реальной жизни человека и в его практической деятельности. С этой точки зрения необходим прогресс в деле химического образования, так как без него невозможно удовлетворение объективных потребностей общества в широком использовании достижений химической науки и промышленности.

Концепция современного школьного химического образования строится на принципах гуманизации, индивидуализации и дифференциализации обучения, большое внимание уделяется экологическим аспектам, развитию общей культуры, укреплению здоровья школьников, повышению их экологической грамотности.

Химия, как одна из фундаментальных областей знаний, в значительной мере определяет развитие других важнейших направлений науки и техники. Известно, что без химии, химических процессов и химических продуктов не может существовать ни одно производство, ни одна отрасль современной экономики и социальной сферы.

Необходимо сделать так, чтобы учащиеся понимали практическую значимость химии, ее связь с повседневной жизнью. Они должны убедиться в возможности нахождения посредством химии ответов на другие «почему» из сферы своих жизненных и производственных интересов. Особенно важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей, ведь с веществами, способными принести вред человеку, сегодня контактирует практически каждый из нас. Однако не многие из потребителей, использующих лекарственные препараты, косметические и парфюмерные средства, красители, пластмассы, удобрения, волокна, различные виды топлива и т.д., имеют представление об опасностях, связанных с применением. Это противоречие обусловливает многие беды, обрушивающиеся на людей. К сожалению, в большинстве школ активная просветительская работа с учащимися, связанная с характеристикой основных свойств распространившихся в быту и на производствах химических соединений, особенно в аспекте их влияния на окружающую среду, ведётся крайне слабо и нерегулярно. В основном учащиеся получают лишь общетеоретические представления, не адаптированные к реалиям жизни и особенно к экологической проблематике.

Негативное отношение к химии приводит к неприспособленности к цивилизованной, современной жизни, экологической безграмотности, следствием которых будет не только ущемленность в образовании школьников, но и подготовка экологических бомб замедленного действия. Это лишь углубит конфликт человека и природы.



В последние годы в ряде научных и учебных центров разных стран были начаты работы, касающиеся химико-экологического образования, но зачастую они имели декларативный характер.

Задача учителей химии состоит в том, чтобы воспитывать у учащихся стремление к добыванию знаний; сделать так, чтобы сам процесс обучения увлекал их; способствовал развитию познавательной активности, интереса к предмету. С этой целью необходимо включить в программу курса химии рассмотрение экологических и валеологических вопросов. Данная программа направлена на формирование у учащихся естественно-научных представлений об окружающем мире и его законах, гуманистических отношений и экологически грамотного поведения, интеллектуальное нравственное совершенствование учащихся. Содержание программы подготавливает ребят к осознанному восприятию химической картины мира и предлагает реализацию интегрированного принципа, т. е. требует от учащихся применения знаний и умений из различных предметов естественного цикла. Актуальность работы обусловлена комплексом проблем, заключающихся в преодолении известной абстрактности предмета химии, предвзятости в её оценке, во взаимосвязи химических понятий с экологическими аспектами реальной жизни человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологические аспекты преподавания химии в школе

Автор: Чиркова Маргарита Анатольевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "139036"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417630784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии     Основное общее образование 8 класс. Симоненко В.Д."
    ["seo_title"] => string(93) "rabochaia-programma-po-tiekhnologhii-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-8-klass-simonienko-v-d"
    ["file_id"] => string(6) "251709"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447267115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства