kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра "Научная дисскусия".  Применяется на уроке химии при изучении темы "Общая характеристика металлов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ»»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ»


Носова Анна Николаевна, преподаватель

КГБПОУ «Канский политехнический колледж»


В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека будь то медицина, промышленность, образование, химия имеет исключительно важное значение. Интерес учащихся к химии снизился еще на начальном этапе в школе. Отсюда - нежелание изучать учебные и научные тексты химического содержания и отсутствие умений и навыков воспринимать их в целом. Это влечет за собой слабые знания студентов по предмету и низкую мотивацию к его изучению в дальнейшем. Некоторые студенты задают вопрос «Зачем мне нужна химия, если я буду работать в области далекой от химии?» Но никто и не предполагает, что все разработанные новые технологии, не обходится без стадий химико-технологических процессов.

Но, к сожалению, в последние годы престиж технических специальностей неуклонно снижается, а следовательно и знание точных наук среди которых большую роль играет химия.

Поэтому на протяжении всех лет изучения химии возникает необходимость постоянного поддержания интереса. В связи с этим в образовании разработан ряд программ «Профессиональных проб» и «Элективных курсов» по химии. Которые позволяют определяться с выбором профессий на начальном этапе и вызвать интерес к обучению, активизировать деятельность учащихся, развивать их мыслительные и творческие способности, умение использовать теоретические знания на практике. И вот для развития познавательной деятельности целесообразно использовать игровые технологии.

Ещё одним фактором формирования познавательного интереса в ходе дидактической игры служит проблемная ситуация, когда студенты, например, совершая путешествие в страну «Химия», должны объяснить с научной точки зрения сущность химических процессов, происходящих в природе и окружающей действительности. Одни вопросы и задания требуют применения ранее полученных знаний, проявления сообразительности, другие - эрудиции и использования дополнительной информации. Необходимо отметить, что знания в дидактической игре студенты получают не только от учителя, они сами являются участниками их поиска, обмениваясь между собой информацией, способами её получения. Игровые технологии так же объединены в три формы обучения:

1 ученик - учитель

2 ученик - учебный материал

3 ученик - ученик.

Научно доказано, что при использовании трех форм обучения 80% материала усваивается при передачи ученик-ученик. Такую форму обучения легко организовать с помощью деловой игры.

В процессе проведения «Профессиональных проб», «Элективных курсов» и учебных занятий по теме «Общая характеристика металлов» разработана деловая игра целью которой является: актуализация знаний по теме, организация работы в группах.

Для достижения поставленной цели формируются следующие задачи:

обучающая: обобщить знания по теме - положение металлов в Периодической системе, особенности строения атомов металлов, металлическая связь, свойства металлов;

развивающая: развить логическое мышление, устанавливать связи, между процессом и явлением применять изученный материал на практике;

воспитывающая: воспитать культуру диалогового общения, умение слушать товарищей, вести научную дискуссию.

В процессе дискуссии предусмотрена работа в команде. Одновременно идет освоение ОК и ПК работы в коллективе и команде, нести ответственность за членов команды. Каждая команда занимает свое место вокруг стола, на котором стоит табличка с названием команды. Выбираются судьи.

Для данной деловой игры студенты придумывают названия своих команд заранее и готовят эмблемы для каждого участника.

Преподаватель приветствует команды, напоминает правила игры.

Правила игры: соревнуются между собой три команды ( можно по рядам). Каждая команда занимает свое место вокруг стола, на котором стоит табличка с названием команды. Команда, давшая правильный ответ получает право ответь на следующий вопрос. Командам задается по 10 вопросов. На подготовку ответа 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

По итогам работы групп необходимо аргументировать истинность или ложность высказывания. Ответ должен начинаться словами: «Да, Вы правы, т.к…» или «Но позвольте,..»

Какие утверждения верны?

1. У большинства металлов мало наружных электронов

2. Есть металлы, у которых больше трех наружных электронов

3. Радиус атомов у металлов меньше, чем у неметаллов

4. Активность металлов возрастает с ростом радиуса атома

5. Активность металлов в периоде возрастает слева направо

6. Калий активнее, чем натрий

7. Металлы побочных подгрупп имеют на наружном слое столько электронов, каков номер группы

8. В ряду литий-натрий-калий возрастает основный характер оксидов и гидроксидов

9. Металлы способны как терять наружные электроны, так и принимать чужие

10. В побочных подгруппах активность металлов возрастает сверху вниз

11. Самый активный восстановитель – это литий

12. Алюминий и цинк образуют амфотерные оксиды и гидроксиды

13. В кристаллической решетке металлов есть свободные электроны

14. Все металлы теплопроводны и электропроводны

15. Самые блестящие металлы – ртуть и серебро

16. Чем больше углерода в сплаве с железом, тем более пластичен сплав

17. Металлы, стоящие до водорода, вытесняют водород из воды и образуют гидроксиды

18. В электрохимическом ряду напряжений самые активные металлы стоят в начале

19. Медь может вытеснить серебро из раствора его соли

20. Водород не используется в металлургии в качестве восстановителя

21. Ртуть вступает в реакцию с соляной кислотой

22. Азотная кислота и концентрированная серная кислота вступают в реакцию с металлами, стоящими как до водорода, так и после него в ряду напряжений

23. Железо может вступить в реакцию с оксидом алюминия

24. Магний может вступить в реакцию с оксидом меди

25. Электролизом получают самые тугоплавкие металлы

26. Магний вступает в реакцию с соляной кислотой

27. При повреждении цинкового покрытия на железе начнется быстрое окисление железа, а не цинка

28. Разрушение металлов в кислотах не является коррозией

29. В соленой воде металлы корродируют быстрее, чем в пресной

30. При повреждении цинкового покрытия на железе начнется быстрое окисление железа, а не цинка

Ответы

Верные утверждения:

1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 29

Подведение итогов.

Судьи объявляют команду победительницу, участники которой получают «5», команда, занявшая второе место - «4», третье место - «3».

Учитель благодарит команды за урок.

Стремление быть первым неуклонно растет, что приводит всех членов команды в положение руководителей и исполнителей, немало важно нести ответственность за членов команды тем самым помочь подтянуться более слабым студентам.

Игра - активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка (да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Проводимая по схеме студент – учитель – студент, она позволяет студентам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, раскрепощают ученика, его мышление.

Игра занимает 1/5 часть времени, не вытесняя практической деятельности. Обучение студента происходит воздействием на его органы зрения: демонстрация опытов, чтение материала (в памяти остается 50% наблюдаемого, 30% прочитанного), органа слуха – монолог учителя, диалог с учителем, с одногруппниками (в памяти остается 10% услышанного), практическая деятельность самого ученика, самостоятельная работа, работа в команде со сверстниками (в памяти остается 80% сделанного самим). Выучить необходимый материал ученика можно либо заставить, либо заинтересовать.

Список источников

1 Шукайло А.Д. « Тематические игры по химии М.: Сфера, 2010

2 Бререснева Е.В. Современныетехнологии обучения химииМ.: «Центрхимпресс», 2011

3 Шукайло А. Д. « Тематические игры по химии М.: Сфера, 2010

4 Калетина Н. И.и др. Игровой метод в обучении химии. - М.: Высшая школа, 2010.

5 Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. С.А. Мухина, А.А. Соловьёва. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2013.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра «НАУЧНАЯ ДИСКУССИЯ»

Автор: Носова Анна Николаевна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексивно-деловая игра "Мой профессиональный выбор""
    ["seo_title"] => string(57) "rieflieksivno_dielovaia_ighra_moi_profiessional_nyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "424053"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500013288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Научно-исследовательская деятельность учащихся (методы работы)"
    ["seo_title"] => string(66) "nauchnoissliedovatielskaiadieiatielnostuchashchikhsiamietodyraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460876555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Аспекты компетентностно-ориентированного урока (статья). "
    ["seo_title"] => string(59) "aspiekty-kompietientnostno-oriientirovannogho-uroka-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414909055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(56) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta"
    ["file_id"] => string(6) "296007"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Прикладной курс  " Республика  Казахстан в годы суверенитета""
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoikursriespublikakazakhstanvghodysuvierienitieta1"
    ["file_id"] => string(6) "296008"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455900172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства