Аналитический отчет учителя химии за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет учителя химии за 2014-2015 учебный год
Общие данные об учителе
Образование высшее, 2011г, ВКГУ имени С.Аманжолова, специальность «химия».
Стаж педагогической работы – 4,9 года
Стаж работы в данном учреждении – 4,9 года
Наличие квалификационной категории по данной должности - II
Результат педагогической деятельности
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1.Повысить мотивацию к обучению химии, физики используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую, физическую речи учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
Реализация выдвинутых задач педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год проходила через:
Целенаправленную работу с учащимся на уроках химии и физики и во внеурочное время с использованием всех возможностей химии и физики: демонстрационные опыты, решение экспериментальных задач, лабораторные опыты, решение задач, творческие работы исследовательского характера;
Использование индивидуального и дифференцированного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образование высшее, 2011г, ВКГУ имени С.Аманжолова, специальность «химия».
Стаж педагогической работы – 4,9 года
Стаж работы в данном учреждении – 4,9 года
Наличие квалификационной категории по данной должности - II
Результат педагогической деятельности
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1.Повысить мотивацию к обучению химии, физики используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения.
2. Развивать творческое мышление, память, химическую, физическую речи учащихся.
3. Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.
Реализация выдвинутых задач педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год проходила через:
Целенаправленную работу с учащимся на уроках химии и физики и во внеурочное время с использованием всех возможностей химии и физики: демонстрационные опыты, решение экспериментальных задач, лабораторные опыты, решение задач, творческие работы исследовательского характера;
Использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении химии и физики;
Повышение профессиональной компетентности при работе с темой самообразованию, знакомстве с современными педагогическими технологиями;
Ставя перед собой педагогические задачи при обучении химии и физики, я стараюсь всегда ориентироваться на конечный результат образовательного процесса. В своей работе ориентируюсь на следующие концептуальные установки:
Базовый уровень химических и физических знаний должен быть доступен всем,
Деятельностный подход в обучении химии и физики,
При выполнении любого вида деятельности при обучении химии и физики ученик должен испытать успех,
Обучение на достаточном уровне сложности при понятном и доступном изложении,
Постоянное отслеживание результатов обученности и сформированности химических и физических знаний и умений (мониторинг).
При планировании уроков я обязательно уделяю серьезное внимание положительной мотивации учащихся на учение, которая является средством вывода учащихся на необходимый уровень самоорганизации, саморазвития и самоконтроля. Но эффективность учебного процесса зависит и от познавательного интереса к химии и физики, который я, как учитель, стараюсь развивать на каждом уроке, организовывая ход урока таким образом, чтобы ученик знал, в чем должен заключаться его собственный конечный результат обучения на данном уроке, и видел, как его можно достичь.
Деятельностный подход в обучении химии и физики я рассматриваю как средство развития личности учащихся, т.к. развитие личности происходит только в ее собственной деятельности.
Поэтому, основная цель, которую я ставлю перед собой на каждом уроке – это развитие творческих способностей учащихся. Достижение этой цели позволяет мне решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к активному участию в производственной деятельности, умению самостоятельно пополнять знания. Активизация учебно-познавательной деятельности обеспечивает поэтапный переход от управления активностью школьника к активизации своей деятельности самим школьником.
Применяя на уроке те или иные методы активизации познавательной деятельности, учащихся стараюсь всегда учитывать уже имеющийся уровень познавательных способностей учащихся. Поэтому, при конструировании урока, стараюсь четко продумывать как свою собственную деятельность, так и деятельность учащихся, развивать на каждом этапе урока творческое мышление учащихся. Основные черты творческого мышления, которые я хочу развить у учащихся в ходе своей профессиональной деятельности: развитость логического мышления, обширность знаний, критичность мышления, быстрота актуализации нужных знаний.
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся напрямую зависит от познавательного интереса учащихся к предмету. Под познавательным интересом к предмету понимается избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься именно данной областью. Интерес – мощный побудитель активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной.
В системе работы по предметам накоплен собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование.
В своей работе успешно применяю технологию каллобаративного обучения, цель которой усвоение знаний, умений с эмоционально - психологическим настроем ученика. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени становится не передатчиком знаний, а партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не освоил сам.
На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интернет-ресурсы (сайты по химии, физики). Это позволило мне повысить интерес школьников к моим предметам, повысилось качество знаний.
Динамика образовательных достижений
Рассматривая ежегодные результаты успеваемости учащихся классов, в которых я работаю, можно сделать вывод о том, что стандарт на базовом уровне усваивают все учащиеся, а качество знаний остается стабильным или имеет положительную динамику.
Мониторинг по химии за 2011 -2012г.г
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.
8
0
2
2
0
50
100
9
0
1
5
0
16,6
100
10
0
4
4
0
40
100
11
0
0
4
0
0
100
Мониторинг по химии за 2012 -2013г.г
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.
8
1
3
6
0
50
100
9
0
0
4
0
0
100
10
0
2
5
0
28,5
100
11
0
4
3
0
57,1
100
Мониторинг по химии за 2013 -2014г.г
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.
8
1
3
6
0
50
100
9
1
1
4
0
25
100
10
0
0
2
0
0
100
11
0
2
4
0
33,3
100
Мониторинг по химии за 2014 -2015г.г
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.
8
0
0
1
0
0
100
9
0
1
1
0
50
100
10
0
2
3
0
40
100
11
0
1
1
0
50
100
Мониторинг по физике за 2013 -2014г.г
Класс
«5»
«4»
«3»
«2»
% кач.
% усп.
7
0
1
0
0
100
100
8
0
1
1
0
50
100
9
1
2
5
0
33.3
100
10
0
0
2
0
0
100
11
0
3
3
0
50
100
Мониторинг по физике за 2014-2015 гг.
Оценки
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Всего
«5»
0
0
0
0
0
0
«4»
1
1
1
2
1
6
«3»
2
0
1
3
1
7
Качество
33
100
50
40
50
46
успеваемость
100
100
100
100
100
100
Мониторинги по физике за 2 года
2013-2014 гг – 42,1%
2014-2015 гг – 46%
Мониторинг по химии за 4 года
2011-2012 гг - 26,5%
2012-2013 гг – 33,9%
2013-2014 гг - 27,08 %
2014-2015 гг – 40%
Вклад в развитие мотивации и потребностей в обучении.
Вклад в мотивационно-потребностное развитие можно проанализировать по следующим показателям:
Отношение к учебной деятельности выявляю в процессе анкетирования, социологических опросов и бесед.
Учащиеся активно посещают факультативные занятия, участвуют в викторинах и дистанционных олимпиадах
Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
Для воспитания позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, и форм и методов воспитательной работы проводились тематические классные часы, беседы, экскурсии.
Наличие системы внеклассной работы по предмету
Внеклассная работа по предмету систематически ведётся. Программа внеклассной работы по предмету направлена на то, чтобы у учащихся повысился интерес к предмету, расширился кругозор. Учащиеся активно принимают участия в практических и лабораторных работах по химии и физики во внеурочное время. Учащиеся сами разрабатывают викторины, тематические классные часы, конкурсы.
Профессиональный рост педагога
Участвую в конкурсах методических разработок (интегрированных уроков), в проведении открытых уроков для учителей школ, в мастер класса международного уровня. Разрабатыванию открытые уроки по семи модулям и обобщаю свой опыт на интернет сайтах республиканского и международного уровня. Публикую свои труды на страницах районной газеты «Улан таны».
Самообразование.
Я постоянно работаю над повышением уровня профессиональной компетенции: много занимаюсь методическим, психологическим самообразованием, регулярно принимаю участие в работе ШМО, выступаю на педагогических советах, педагогических, семинарах, круглых столах, собеседованиях.
Тема самообразования «Проблемное обучение при обучении химии».
Дополнительная аналитическая информация.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.
Наименование технологии
Использование
Развивающее обучение
++
Проблемное обучение
++
Разноуровневое обучение
++
Технология критического мышления
+
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
+
Исследовательские методы обучения
++
Проектные методы обучения
++
«Дебаты»
+
Дискуссия
+
Диалог
++
Модульное и блочно-модульное обучение
++
Здоровьесберегающие технологии
++
Система инновационной оценки «Портфолио»
+
Технология дистанционного обучения
++
другие (перечислить)
Пути преодоления пробелов в знаниях учащихся:
Систематизировать работу с учащимися над повышением качества знаний через вовлечение в проектную и исследовательскую деятельность по предмету химия и физика
Систематически проводить физические и химические диктанты
Продумать работу со слабоуспевающими учащимися через новые подходы в обучении.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
Продолжать внедрять в педагогическую деятельность элементы исследовательской работы для повышения качества образования и интереса к химии и биологии.
Использовать эффективные современные педагогические технологии.
Развивать мотивацию учащихся к предметам, учебной деятельности.
Развивать коммуникативную культуру учащихся.
Продолжить работу по повышению своего профессионального мастерства
Планируемый результат:
повышение качества результата образованности учащихся;
повышение познавательного интереса к предмету;
освоение педагогических технологий (проектный метод, модульное обучение);
- дальнейшее развитие интеллектуальной и исследовательской культуры учащихся по химии и биологии, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
__________________________
/подпись /
Данные, представленные в аналитическом отчете Самамбетовой Н.П..,